Статьи

Куда уходит рекламный бюджет: продвижение лекарственных средств в США в 2014 году

Куда уходит рекламный бюджет: продвижение лекарственных средств в США в 2014 году

Продвижение лекарственных средств является специфической сферой деятельности, в которой тесно перекрещиваются коммерческие интересы фармацевтических компаний-производителей, дистрибьюторов, информационные потребности специалистов и потребителей. Динамичное изменение структуры мирового фармацевтического рынка, разработка инновационных лекарств, методов диагностики и терапии требует от маркетологов фармацевтических компаний недюжих усилий по эффективному использованию столь традиционного метода продвижения, как реклама.

Как известно, США являются одним из флагманов мировой фармацевтической отрасли в контексте выведения на рынок инновационных препаратов, при этом данной стране также принадлежат лавры «законодателя моды» в сфере их продвижения. Что же касается основных тенденций в сфере рекламы лекарственных средств в США в 2014 г., стоит отметить, что традиционно многие фармацевтические компании используют ТВ-рекламу в качестве основного инструмента продвижения рецептурных препаратов, однако некоторые наряду со столь популярным каналом вкладывают значительные инвестиции и в другие виды рекламы, например, в печатных изданиях или на радио. О том, куда фармацевтические компании потратили рекламный бюджет в 2014 г. и какие брэнды составили для них основную статью расходов в плане инвестиций в их продвижение можно будет узнать из данной публикации.

Важно обратить внимание на следующий нюанс, характерный для фармацевтического рынка этой страны: в США разрешена реклама рецептурных и безрецептурных лекарственных средств напрямую потребителю. Продвижение безрецептурных препаратов подпадает под юрисдикцию Федеральной торговой палаты США (Federal Trade Commission) — государственного агентства, которое занимается надзором за рекламой безрецептурных лекарств и реализацией необходимых мер при выявлении нарушений. В свою очередь, контроль за этичностью продвижения рецептурных препаратов осуществляет Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США (Food and Drug Administration — FDA). Далее будет рассмотрен рынок рекламы рецептурных препаратов, направленной напрямую на потребителя, в США в 2014 г.

Телевидение является наиболее популярным каналом продвижения рецептурных лекарственных средств в США. На долю инвестиций в телевизионную рекламу рецептурных препаратов, направленную на конечного потребителя, по данным компании «Nielsen», приходится более 70% от общего рекламного бюджета топ-10 лидеров по объему инвестиций в рекламу рецептурных лекарственных средств, направленную напрямую на американского потребителя по итогам 2014 года. Это около 2,44 млрд долларов США из 3,4 млрд долларов. Общие же инвестиции в рекламу фармацевтических компаний в США по итогам 2014 года, по данным компании «Nielsen», составили около 4,5 млрд долларов, что на 18% больше, чем в 2013 году. Таким образом, на 2014 год пришелся пик расцвета рекламы рецептурных препаратов, направленной на американского потребителя за последние 5 лет.

Куда уходит рекламный бюджет: продвижение лекарственных средств в США в 2014 году.

Фармацевтические компании довольно медленно переходят на новые виды коммуникации с аудиторией, среди которых диджитал и мобильные каналы, социальные сети и т. д., о чем свидетельствует тот факт, что, по данным компании «Nielsen», среди инвестиций в рекламу рецептурных препаратов в США по итогам 2014 года доминируют инвестиции в ТВ-рекламу. При этом, по данным компании «eMarketer», фармацевтические компании потратили 1,4 млрд долларов на диджитал-рекламу в 2014 году, включая 373 млн долларов на мобильный маркетинг, что свидетельствует о том, что новые каналы продвижения также постепенно набирают обороты.

Кто платит больше?

Что же касается топ-10 фармацевтичес­ких компаний по объему инвестиций в рекламу рецептурных лекарственных средств в США, то по итогам 2014 года, по данным компании «Nielsen», лидером данного рейтинга в очередной раз стала компания «Pfizer», которая вложила в рекламу своих препаратов, направленную на потребителя, 1,1 млрд долларов, что более чем в 3 раза больше объема инвестиций в рекламу фармацевтической компании, которая занимает вторую строчку данного рейтинга, — «AbbVie». Кроме того, по данным компании «Nielsen», компания «Pfizer» стала лидером по объему средств, потраченных на взаимодействие с врачами в США в 2014 году, который составил 30 млн долларов.

Стоит отметить, что среди топ-10 брэндов по объему инвестиций в рекламу представлены 5 препаратов компании «Pfizer»: Lyrica (прегабалин), Viagra (силденафил), Xeljanz (тофацитиниб), Celebrex (целекоксиб) и Chantix (варениклин).

Топ-10 рецептурных препаратов по объему инвестиций в рекламу, направленную на потребителя, в США в 2014 году.

№п/п Препарат Компания Инвестиции в рекламу, направленную на потребителя, млн дол. Прирост/убыль, %
1 Cialis «Eli Lilly» 248,7 15,0
2 Lyrica «Pfizer» 228,9 34,7
3 Eliquis «Bristol-Myers Squibb» 219,0 89,9
4 Viagra «Pfizer» 211,0 31,9
5 Humira «AbbVie» 203,2 -9,0
6 Latuda «Sunovion Pharmaceutical» 179,1 -
7 Xeljanz «Pfizer» 160,7 69,0
8 Celebrex «Pfizer» 118,9 -21,0
9 Abilify «Bristol-Myers Squibb» 107,9 -10,1
10 Chantix «Pfizer» 103,1 29,7

По данным компании «Kantar Media», в медицинских журналах наиболее рекламируемыми лекарственными средствами по итогам 2014 г. стали антинеопластические препараты, применяемые при онкопатологии, за ними следуют оральные противодиабетические лекарства, противовирусные лекарственные средства, оральные антикоагулянты и препараты, применяемые при судорожных расстройствах. Топ-5 наиболее рекламируемых брэндов в медицинских журналах в 2014 г. сформировали такие лекарственные средства, как Invokana (канаглифлозин), Brintellix (вортиоксетин), Xarelto (ривароксабан), Latuda (луразидон) и Belviq (лоркасерин).

Итоги

Несмотря на то что рейтинги лидеров по объе­мам инвестиций в рекламу рецептурных лекарственных средств, направленную на конечного потребителя, ежегодно претерпевают изменений, в них неизменно находится место сюрпризам. Первым уже закономерным фактом можно считать лидерство компании «Pfizer» в данном рейтинге по итогам 2014 г. и то, что компания все больше уповает на телерекламу. Сюрприз же заключается в том, что эта компания впервые выделила на продвижение более 1 млрд долларов. Второй небезынтересный факт заключается в том, что на арене появляются небольшие фармацевтические компании и попадают в рейтинг. Так, в 2014 г. сюрпризом стало попадание в топ корпорации «Sumitomo Corp.» с рекламным бюджетом в более 190 млн долларов. Интересно то, что в данном рейтинге корпорации «Sumitomo Corp.» удалось обойти такого гиганта, как компания «Amgen».

В целом же можно отметить, что по итогам 2014 г. большинство ведущих фармацевтических компаний в США отдали предпочтение рекламированию своих рецептурных препаратов среди потребителей посредством традиционных медиа — ТВ, печатных изданий и радио. Наибольший объем инвестиций, как правило, направлялся на ТВ-рекламу. Однако, новые каналы продвижения лекарственных средств, среди которых, например, диджитал-реклама, также набирают обороты и представляют интерес для фармацевтических компаний.

Светлана Шелепко (apteka.ua)
Advertology.Ru

26.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.12.2019 - 19:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация