Анализ рынков

Цена здоровья: 51% россиян покупают лекарства несколько раз в месяц

Цена здоровья: 51% россиян покупают лекарства несколько раз в месяц

Средняя российская семья тратит на покупку лекарств 19,5 тыс. рублей в год, выяснила дочерняя компания Сбербанка «Сбербанк страхование». При этом более половины респондентов (51%) покупает фармпрепараты несколько раз в месяц, а женщины ходят в аптеку в полтора раза чаще мужчин.

Похвастаться тем, что покупают лекарства реже, чем один раз в год, могут только 7% россиян, выяснила «Сбербанк страхование» в ходе опроса жителей 75 городов с населением более 250 тыс. человек. 51% респондентов приобретает фармпрепараты несколько раз в месяц, причём 65% из них женщины. Четверть опрошенных (24%) ходят в аптеку один раз в несколько месяцев, ещё 18% — несколько раз в год.

Больше всего россиян, которые покупают лекарства несколько раз в месяц, — по 55% — проживает в Барнауле, Волгограде, Вологде, Кирове, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Севастополе и Симферополе. А реже всех покупают лекарства жители Владикавказа и Махачкалы — в этих городах по 9% людей, ходят в аптеку реже одного раза в год.

С возрастом потребность в лекарствах ожидаемо возрастает. Среди людей старше 60 лет тех, кто покупает лекарства несколько раз в месяц, 78%, тогда как в возрастной группе 18-30 лет их только 33%. Частота приобретения фармпрепаратов ощутимо растёт после 50 лет: если в группе 30-40-летних таблетки несколько раз в месяц требуются 43% респондентов, то в группе 50-60-летних — уже 59%.

В среднем по стране ежегодные расходы российской семьи на лекарства составляют 19,5 тыс. рублей в год — это около 1,8% дохода домохозяйства. По оценкам респондентов, их расходы на лекарства по сравнению с началом прошлого года увеличились на 36%. Рост обусловлен в первую очередь тем, что из-за пандемии и связанного с ней повышенного внимания к здоровью препаратов в последнее время стали покупать больше.  

Подавляющему большинству россиян (более 95% по данным нашего исследования) хватает средств на покупку жизненно важных лекарств. Однако при заболевании для эффективного лечения врач обычно прописывает не один препарат, а целый комплекс, и это увеличивает расходы. Ситуации, когда какое-либо лекарство оказывается слишком дорогим, могут случиться у людей с любым доходом. Существенно сократить расходы поможет новый продукт “Сбербанк страхования” — “Фарм страхование”, который позволяет компенсировать часть затрат и получить до 50 тыс. рублей возмещения на покупку назначенных врачом препаратов. С момента запуска продукта половина выплат пришлась на компенсацию затрат на лекарства для лечения болезней органов дыхания.

Катрин Соомре, Директор дивизиона «Защитные страховые продукты и сервисы» Сбербанка

Программа «Фарм страхование» позволяет компенсировать от 15% до 90% стоимости лекарства (но не более 50 тыс. рублей). Получив медицинский документ,  подтверждающий факт назначения лекарственного средства врачом, клиент «Сбербанк страхования» может приобрести препараты в любой удобной для него аптеке, отправить через приложение СберОсмотр фотографии документов и чеков и получить компенсацию от страховщика. Оформить полис можно в СберБанк Онлайн или на сайте страховой компании.

08.04.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик..."Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик...
Московский департамент здравоохранения хотел по-молодежному прорекламировать электронную медкарту, но навлек на себя массовый гнев.
Юмор увеличивает прибыль!Юмор увеличивает прибыль!
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications накануне Международного Дня Смеха провело экспертный опрос на тему «Уместен ли юмор в пиаре?». В исследовании приняли участие более полусотни специалистов российского PR-рынка.
Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала «Яндекс» прекратить дискриминацию конкурентов «колдунщиками» в своей поисковой выдаче. Регулятор установил, что российский IT-гигант нарушает закон о защите конкуренции, предоставляя преимущество в поисковой выдаче собственным сервисам — «Маркету», «Кинопоиску», «Вертикалям», «Медиасервисам» и другим. «Яндекс» должен отчитаться о прекращении продвижения своих сервисов в поисковой выдаче до 1 апреля, иначе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
И пусть бюджет подождетИ пусть бюджет подождет
Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы.
Кто такой и зачем нужен Анатолий КапустинКто такой и зачем нужен Анатолий Капустин
Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.04.2021 - 19:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация