Анализ рынков

Цена здоровья: 51% россиян покупают лекарства несколько раз в месяц

Цена здоровья: 51% россиян покупают лекарства несколько раз в месяц

Средняя российская семья тратит на покупку лекарств 19,5 тыс. рублей в год, выяснила дочерняя компания Сбербанка «Сбербанк страхование». При этом более половины респондентов (51%) покупает фармпрепараты несколько раз в месяц, а женщины ходят в аптеку в полтора раза чаще мужчин.

Похвастаться тем, что покупают лекарства реже, чем один раз в год, могут только 7% россиян, выяснила «Сбербанк страхование» в ходе опроса жителей 75 городов с населением более 250 тыс. человек. 51% респондентов приобретает фармпрепараты несколько раз в месяц, причём 65% из них женщины. Четверть опрошенных (24%) ходят в аптеку один раз в несколько месяцев, ещё 18% — несколько раз в год.

Больше всего россиян, которые покупают лекарства несколько раз в месяц, — по 55% — проживает в Барнауле, Волгограде, Вологде, Кирове, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Севастополе и Симферополе. А реже всех покупают лекарства жители Владикавказа и Махачкалы — в этих городах по 9% людей, ходят в аптеку реже одного раза в год.

С возрастом потребность в лекарствах ожидаемо возрастает. Среди людей старше 60 лет тех, кто покупает лекарства несколько раз в месяц, 78%, тогда как в возрастной группе 18-30 лет их только 33%. Частота приобретения фармпрепаратов ощутимо растёт после 50 лет: если в группе 30-40-летних таблетки несколько раз в месяц требуются 43% респондентов, то в группе 50-60-летних — уже 59%.

В среднем по стране ежегодные расходы российской семьи на лекарства составляют 19,5 тыс. рублей в год — это около 1,8% дохода домохозяйства. По оценкам респондентов, их расходы на лекарства по сравнению с началом прошлого года увеличились на 36%. Рост обусловлен в первую очередь тем, что из-за пандемии и связанного с ней повышенного внимания к здоровью препаратов в последнее время стали покупать больше.  

Подавляющему большинству россиян (более 95% по данным нашего исследования) хватает средств на покупку жизненно важных лекарств. Однако при заболевании для эффективного лечения врач обычно прописывает не один препарат, а целый комплекс, и это увеличивает расходы. Ситуации, когда какое-либо лекарство оказывается слишком дорогим, могут случиться у людей с любым доходом. Существенно сократить расходы поможет новый продукт “Сбербанк страхования” — “Фарм страхование”, который позволяет компенсировать часть затрат и получить до 50 тыс. рублей возмещения на покупку назначенных врачом препаратов. С момента запуска продукта половина выплат пришлась на компенсацию затрат на лекарства для лечения болезней органов дыхания.

Катрин Соомре, Директор дивизиона «Защитные страховые продукты и сервисы» Сбербанка

Программа «Фарм страхование» позволяет компенсировать от 15% до 90% стоимости лекарства (но не более 50 тыс. рублей). Получив медицинский документ,  подтверждающий факт назначения лекарственного средства врачом, клиент «Сбербанк страхования» может приобрести препараты в любой удобной для него аптеке, отправить через приложение СберОсмотр фотографии документов и чеков и получить компенсацию от страховщика. Оформить полис можно в СберБанк Онлайн или на сайте страховой компании.

08.04.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 02:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация