Новости

Лекарства получат QR-код

Лекарства получат QR-код

В пилотном режиме маркировка начнется 1 января 2017 года.

Лекарства будут маркировать QR-кодом, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. QR-код дешев и не влияет на цену лекарства, констатировал министр, объясняя, почему не будут использованы RFID-метки, как для меховых изделий. QR-код обеспечит защиту от контрафактной продукции, уверен он.

Напомним, что оборот меховых изделий без RFID-маркировки будет запрещен в России с 1 декабря, заявил Мантуров. Министр привел данные ФТС прошлых лет: в Россию ввозится 240 000 меховых изделий в год, а внутри страны, по его сведениям, производится 70 000. Заявок же на метки подано уже 2,5 млн. «Планируем выйти на 5 млн, – заявил он. – Можно подсчитать, сколько бюджет недосчитывался налогов». С 12 августа 2016 г. в ЕАЭС введена обязательная RFID-маркировка меховых изделий.

RFID-метки могут обойтись слишком дорого, предупреждала в письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову Ассоциация российских фармацевтических производителей (АРФП; в нее входят «Герофарм», Sanofi, «Сотекс», «Р-фарм» и др.). АРФП призывала использовать метки DataMatrix – они дешевле, чем RFID-метки, и ими маркируют лекарства в Европе. АРФП продолжает настаивать на использовании DataMatrix и выступает против любых других предложений, замечает гендиректор АРФП Виктор Дмитриев: специально созданная рабочая группа Росздравнадзора рассматривает внедрение именно DataMatrix.

Росздравнадзор уже закупил оборудование для QR-кодирования, знает сотрудник компании, участвующей в обсуждении этого вопроса. В правительстве нет единого мнения, какая нужна маркировка, QR-код – не окончательное решение, заверил федеральный чиновник. Представитель Минпромторга не сообщил, с каким видом меток будет запускаться проект.

Лекарства получат QR-код.

Маркировка DataMatrix записана и в проекте постановления правительства, разработанного Минздравом и размещенного на портале раскрытия информации regulation.gov.ru. Бюджетные ассигнования на эксперимент – около 275 млн руб., говорится в документе. Маркировку DataMatrix уже успели внедрить некоторые фармпроизводители – например, «Р-фарм» переоснастила производственные линии, говорит гендиректор компании Василий Игнатьев: такая маркировка эффективно противодействует контрафакту и фальсификату. Высокий уровень надежности DataMatrix-маркировки отмечает и представитель Sanofi, но указывает, что DataMatrix требует больших капиталовложений.

Эксперимент с маркировкой лекарств не гарантирует избавления от фальсификата и контрафакта – даже акцизные марки на алкоголь не позволили покончить с подделками, не соглашается гендиректор «Вертекса» Георгий Побелянский: эффективнее была бы система надлежащих практик для каждого из звеньев отрасли – производства, дистрибуции и розницы.

QR-код не сможет защитить рынок от подделок так, как уникальная RFID-метка, уверен представитель «Микрона» (подконтролен АФК «Система», поставляет RFID-метки для меховых изделий). QR-код дешевле RFID-маркировки, но он не надежнее обыкновенного штрихкода, продолжает он: легко скопировать и воспроизвести. «Микрон» не будет участвовать в таком проекте, заключает он: компания не занимается QR-кодами.

Представитель Минздрава перенаправил вопросы «Ведомостей» в Росздравнадзор, там не смогли оперативно дать комментарии.

Stada CIS планирует участвовать в пилотном проекте, сообщил заместитель гендиректора Иван Глушков: компания уже подала в Росздравнадзор перечень из трех препаратов. DataMatrix дешевле, а потому предпочтительнее RFID-меток, кроме того, указал Глушков, фольга и применяющиеся в фармацевтике растворы могут создавать помехи для считывания RFID-меток.

Ответственным за эксперимент по маркировке лекарственных препаратов, по протоколу совещания у Шувалова, назначен Минздрав, а ФНС – оператор системы маркировки. Разработчик программного обеспечения для эксперимента еще не выбран – предстоит конкурс. Поставщиком программного обеспечения для проекта RFID-маркировки меховых изделий ФНС выбрала ФГУП «Центринформ».

Анастасия Демидова, Мария Дранишникова ("Ведомости")
Advertology.Ru

30.09.2016

на печать


Комментарии

Борис-1947
19.06.2017 13:46 | сообщение #1
 

Минздрав издал указ о запрете продажи лекарств и БАДов вне аптечной сети. Указ нагло нарушается, в чём может убедиться каждый знакомый с интернетом.На моё обращение по этому поводу в Минздрав получил ответ: "Я не я и хата не моя" - Минздрав сии продажи не контролирует, обращайтесь в ФАС. Как хорошо мошеннику в Руси, и не моги мошенника "кошмарить". Зачем издавать указы, исполнение которых не собираешься контролировать.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 18:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация