Новости

Лекарства получат QR-код

Лекарства получат QR-код

В пилотном режиме маркировка начнется 1 января 2017 года.

Лекарства будут маркировать QR-кодом, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. QR-код дешев и не влияет на цену лекарства, констатировал министр, объясняя, почему не будут использованы RFID-метки, как для меховых изделий. QR-код обеспечит защиту от контрафактной продукции, уверен он.

Напомним, что оборот меховых изделий без RFID-маркировки будет запрещен в России с 1 декабря, заявил Мантуров. Министр привел данные ФТС прошлых лет: в Россию ввозится 240 000 меховых изделий в год, а внутри страны, по его сведениям, производится 70 000. Заявок же на метки подано уже 2,5 млн. «Планируем выйти на 5 млн, – заявил он. – Можно подсчитать, сколько бюджет недосчитывался налогов». С 12 августа 2016 г. в ЕАЭС введена обязательная RFID-маркировка меховых изделий.

RFID-метки могут обойтись слишком дорого, предупреждала в письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову Ассоциация российских фармацевтических производителей (АРФП; в нее входят «Герофарм», Sanofi, «Сотекс», «Р-фарм» и др.). АРФП призывала использовать метки DataMatrix – они дешевле, чем RFID-метки, и ими маркируют лекарства в Европе. АРФП продолжает настаивать на использовании DataMatrix и выступает против любых других предложений, замечает гендиректор АРФП Виктор Дмитриев: специально созданная рабочая группа Росздравнадзора рассматривает внедрение именно DataMatrix.

Росздравнадзор уже закупил оборудование для QR-кодирования, знает сотрудник компании, участвующей в обсуждении этого вопроса. В правительстве нет единого мнения, какая нужна маркировка, QR-код – не окончательное решение, заверил федеральный чиновник. Представитель Минпромторга не сообщил, с каким видом меток будет запускаться проект.

Лекарства получат QR-код.

Маркировка DataMatrix записана и в проекте постановления правительства, разработанного Минздравом и размещенного на портале раскрытия информации regulation.gov.ru. Бюджетные ассигнования на эксперимент – около 275 млн руб., говорится в документе. Маркировку DataMatrix уже успели внедрить некоторые фармпроизводители – например, «Р-фарм» переоснастила производственные линии, говорит гендиректор компании Василий Игнатьев: такая маркировка эффективно противодействует контрафакту и фальсификату. Высокий уровень надежности DataMatrix-маркировки отмечает и представитель Sanofi, но указывает, что DataMatrix требует больших капиталовложений.

Эксперимент с маркировкой лекарств не гарантирует избавления от фальсификата и контрафакта – даже акцизные марки на алкоголь не позволили покончить с подделками, не соглашается гендиректор «Вертекса» Георгий Побелянский: эффективнее была бы система надлежащих практик для каждого из звеньев отрасли – производства, дистрибуции и розницы.

QR-код не сможет защитить рынок от подделок так, как уникальная RFID-метка, уверен представитель «Микрона» (подконтролен АФК «Система», поставляет RFID-метки для меховых изделий). QR-код дешевле RFID-маркировки, но он не надежнее обыкновенного штрихкода, продолжает он: легко скопировать и воспроизвести. «Микрон» не будет участвовать в таком проекте, заключает он: компания не занимается QR-кодами.

Представитель Минздрава перенаправил вопросы «Ведомостей» в Росздравнадзор, там не смогли оперативно дать комментарии.

Stada CIS планирует участвовать в пилотном проекте, сообщил заместитель гендиректора Иван Глушков: компания уже подала в Росздравнадзор перечень из трех препаратов. DataMatrix дешевле, а потому предпочтительнее RFID-меток, кроме того, указал Глушков, фольга и применяющиеся в фармацевтике растворы могут создавать помехи для считывания RFID-меток.

Ответственным за эксперимент по маркировке лекарственных препаратов, по протоколу совещания у Шувалова, назначен Минздрав, а ФНС – оператор системы маркировки. Разработчик программного обеспечения для эксперимента еще не выбран – предстоит конкурс. Поставщиком программного обеспечения для проекта RFID-маркировки меховых изделий ФНС выбрала ФГУП «Центринформ».

Анастасия Демидова, Мария Дранишникова ("Ведомости")
Advertology.Ru

30.09.2016

на печать


Комментарии

Борис-1947
19.06.2017 13:46 | сообщение #1
 

Минздрав издал указ о запрете продажи лекарств и БАДов вне аптечной сети. Указ нагло нарушается, в чём может убедиться каждый знакомый с интернетом.На моё обращение по этому поводу в Минздрав получил ответ: "Я не я и хата не моя" - Минздрав сии продажи не контролирует, обращайтесь в ФАС. Как хорошо мошеннику в Руси, и не моги мошенника "кошмарить". Зачем издавать указы, исполнение которых не собираешься контролировать.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

09.04.2020 - 11:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация