Новости

Участникам госзакупок лекарств могут разрешить не оправдывать низкие цены

Участникам госзакупок лекарств могут разрешить не оправдывать низкие цены

Их также освободят от гарантий исполнения госконтракта.

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила поправки в федеральный закон о госзакупках, которые позволят участникам торгов не обосновывать предлагаемую цену контракта, в частности на поставки лекарств, даже если цена ниже начальной на 25% и более. Об этом говорится на сайте правительства. Кроме того, поставщики больше не будут обязаны подтверждать способность выполнить контракт, говорится в сообщении. Такая обязанность для участника аукциона – «необоснованно высокая нагрузка», а четких критериев гарантии исполнения у заказчиков все равно нет, объясняет свою позицию комиссия.

Обоснование цены являлось методом борьбы с демпингом, пояснил представитель Минэкономразвития, разработчик поправок. До сих пор, по его словам, в качестве гарантии участник торгов при заключении контракта должен был предоставить обеспечение в 1,5-кратном размере. Чтобы участвовать в аукционе, нужно предоставить банковскую гарантию на сумму, значительно превышающую наценку дистрибутора, подтверждает топ-менеджер крупного дистрибутора лекарств, ежегодно участвующего в госзакупках.

На практике же существующая процедура положительного результата не дала, признает чиновник Минэкономразвития, поэтому ее решено отменить. Норма была излишним требованием и бюрократической нагрузкой, передал через представителя гендиректор ГК «Р-фарм» Василий Игнатьев. Участники аукционов и раньше не обосновывали цены, указывает директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов. В фармкомпании не поступают запросы на объяснение предлагаемой цены, хотя она часто ниже начальной на 25%, соглашается старший вице-президент французского фармпроизводителя Ipsen по России и СНГ Марина Велданова. На торгах выигрывает самая низкая цена и ее никто не обосновывает, подтверждает топ-менеджер крупного дистрибутора лекарств. В законопроекте нет принципиальных инноваций – просто существующая практика прописана официально, резюмирует Велданова.

Законопроект подготовлен Минэкономразвития как антикризисная мера в здравоохранении, говорится на сайте правительства. По словам представителя Минэкономразвития, ожидается, что Госдума рассмотрит поправки осенью.

Но это не те меры, которых ожидает от государства фармотрасль, категоричен Мелик-Гусейнов: реформировать надо саму систему ценообразования при госзакупках. По его словам, цена, установленная заказчиком, изначально завышена, что и позволяет дистрибуторам предлагать лекарства на 25% дешевле.

Кроме того, из-за этих технических изменений возникает риск допуска к госзакупкам некачественных препаратов, указывает Мелик-Гусейнов: любая компания-однодневка сможет поставлять лекарства без объяснений столь низкой цены и гарантии выполнения обязательств. Подобная практика согласуется с намерением правительства узаконить параллельный импорт лекарств (т. е. ввозить товар без разрешения владельца прав на его товарный знак. – «Ведомости») и дает таким компаниям преимущество на региональных рынках, отмечает эксперт.

Сейчас госзакупки лекарств от непроверенных препаратов защищены непосредственно госсистемой контроля качества, говорит топ-менеджер крупного дистрибутора лекарств. Введение же параллельного импорта разрушит существующий контроль качества и может привести к непредсказуемым последствиям, считает он. Для регулирования качества есть закон об обороте лекарственных средств, возражает представитель Минэкономразвития, а законодательство о контрактной системе устанавливает порядок закупки препаратов, уже прошедших все необходимые исследования и получивших соответствующее регистрационное удостоверение.

Представитель Минздрава на запрос «Ведомостей» не ответил.

Миллиарды на таблетки

159,4 миллиарда рублей – столько составил госпитальный рынок (закупки лекарств больницами) России по итогам 2014 г. в оптовых ценах, что на 25% больше, чем годом ранее, подсчитали аналитики группы компаний «Ремедиум», в упаковках он вырос на 15% до 729,8 млн шт.

Анастасия Демидова (Ведомости)

Advertology.Ru

08.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 09:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация