Новости

Участникам госзакупок лекарств могут разрешить не оправдывать низкие цены

Участникам госзакупок лекарств могут разрешить не оправдывать низкие цены

Их также освободят от гарантий исполнения госконтракта.

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила поправки в федеральный закон о госзакупках, которые позволят участникам торгов не обосновывать предлагаемую цену контракта, в частности на поставки лекарств, даже если цена ниже начальной на 25% и более. Об этом говорится на сайте правительства. Кроме того, поставщики больше не будут обязаны подтверждать способность выполнить контракт, говорится в сообщении. Такая обязанность для участника аукциона – «необоснованно высокая нагрузка», а четких критериев гарантии исполнения у заказчиков все равно нет, объясняет свою позицию комиссия.

Обоснование цены являлось методом борьбы с демпингом, пояснил представитель Минэкономразвития, разработчик поправок. До сих пор, по его словам, в качестве гарантии участник торгов при заключении контракта должен был предоставить обеспечение в 1,5-кратном размере. Чтобы участвовать в аукционе, нужно предоставить банковскую гарантию на сумму, значительно превышающую наценку дистрибутора, подтверждает топ-менеджер крупного дистрибутора лекарств, ежегодно участвующего в госзакупках.

На практике же существующая процедура положительного результата не дала, признает чиновник Минэкономразвития, поэтому ее решено отменить. Норма была излишним требованием и бюрократической нагрузкой, передал через представителя гендиректор ГК «Р-фарм» Василий Игнатьев. Участники аукционов и раньше не обосновывали цены, указывает директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов. В фармкомпании не поступают запросы на объяснение предлагаемой цены, хотя она часто ниже начальной на 25%, соглашается старший вице-президент французского фармпроизводителя Ipsen по России и СНГ Марина Велданова. На торгах выигрывает самая низкая цена и ее никто не обосновывает, подтверждает топ-менеджер крупного дистрибутора лекарств. В законопроекте нет принципиальных инноваций – просто существующая практика прописана официально, резюмирует Велданова.

Законопроект подготовлен Минэкономразвития как антикризисная мера в здравоохранении, говорится на сайте правительства. По словам представителя Минэкономразвития, ожидается, что Госдума рассмотрит поправки осенью.

Но это не те меры, которых ожидает от государства фармотрасль, категоричен Мелик-Гусейнов: реформировать надо саму систему ценообразования при госзакупках. По его словам, цена, установленная заказчиком, изначально завышена, что и позволяет дистрибуторам предлагать лекарства на 25% дешевле.

Кроме того, из-за этих технических изменений возникает риск допуска к госзакупкам некачественных препаратов, указывает Мелик-Гусейнов: любая компания-однодневка сможет поставлять лекарства без объяснений столь низкой цены и гарантии выполнения обязательств. Подобная практика согласуется с намерением правительства узаконить параллельный импорт лекарств (т. е. ввозить товар без разрешения владельца прав на его товарный знак. – «Ведомости») и дает таким компаниям преимущество на региональных рынках, отмечает эксперт.

Сейчас госзакупки лекарств от непроверенных препаратов защищены непосредственно госсистемой контроля качества, говорит топ-менеджер крупного дистрибутора лекарств. Введение же параллельного импорта разрушит существующий контроль качества и может привести к непредсказуемым последствиям, считает он. Для регулирования качества есть закон об обороте лекарственных средств, возражает представитель Минэкономразвития, а законодательство о контрактной системе устанавливает порядок закупки препаратов, уже прошедших все необходимые исследования и получивших соответствующее регистрационное удостоверение.

Представитель Минздрава на запрос «Ведомостей» не ответил.

Миллиарды на таблетки

159,4 миллиарда рублей – столько составил госпитальный рынок (закупки лекарств больницами) России по итогам 2014 г. в оптовых ценах, что на 25% больше, чем годом ранее, подсчитали аналитики группы компаний «Ремедиум», в упаковках он вырос на 15% до 729,8 млн шт.

Анастасия Демидова (Ведомости)

Advertology.Ru

08.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

05.06.2020 - 18:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация