Новости

Участникам госзакупок лекарств могут разрешить не оправдывать низкие цены

Участникам госзакупок лекарств могут разрешить не оправдывать низкие цены

Их также освободят от гарантий исполнения госконтракта.

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила поправки в федеральный закон о госзакупках, которые позволят участникам торгов не обосновывать предлагаемую цену контракта, в частности на поставки лекарств, даже если цена ниже начальной на 25% и более. Об этом говорится на сайте правительства. Кроме того, поставщики больше не будут обязаны подтверждать способность выполнить контракт, говорится в сообщении. Такая обязанность для участника аукциона – «необоснованно высокая нагрузка», а четких критериев гарантии исполнения у заказчиков все равно нет, объясняет свою позицию комиссия.

Обоснование цены являлось методом борьбы с демпингом, пояснил представитель Минэкономразвития, разработчик поправок. До сих пор, по его словам, в качестве гарантии участник торгов при заключении контракта должен был предоставить обеспечение в 1,5-кратном размере. Чтобы участвовать в аукционе, нужно предоставить банковскую гарантию на сумму, значительно превышающую наценку дистрибутора, подтверждает топ-менеджер крупного дистрибутора лекарств, ежегодно участвующего в госзакупках.

На практике же существующая процедура положительного результата не дала, признает чиновник Минэкономразвития, поэтому ее решено отменить. Норма была излишним требованием и бюрократической нагрузкой, передал через представителя гендиректор ГК «Р-фарм» Василий Игнатьев. Участники аукционов и раньше не обосновывали цены, указывает директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов. В фармкомпании не поступают запросы на объяснение предлагаемой цены, хотя она часто ниже начальной на 25%, соглашается старший вице-президент французского фармпроизводителя Ipsen по России и СНГ Марина Велданова. На торгах выигрывает самая низкая цена и ее никто не обосновывает, подтверждает топ-менеджер крупного дистрибутора лекарств. В законопроекте нет принципиальных инноваций – просто существующая практика прописана официально, резюмирует Велданова.

Законопроект подготовлен Минэкономразвития как антикризисная мера в здравоохранении, говорится на сайте правительства. По словам представителя Минэкономразвития, ожидается, что Госдума рассмотрит поправки осенью.

Но это не те меры, которых ожидает от государства фармотрасль, категоричен Мелик-Гусейнов: реформировать надо саму систему ценообразования при госзакупках. По его словам, цена, установленная заказчиком, изначально завышена, что и позволяет дистрибуторам предлагать лекарства на 25% дешевле.

Кроме того, из-за этих технических изменений возникает риск допуска к госзакупкам некачественных препаратов, указывает Мелик-Гусейнов: любая компания-однодневка сможет поставлять лекарства без объяснений столь низкой цены и гарантии выполнения обязательств. Подобная практика согласуется с намерением правительства узаконить параллельный импорт лекарств (т. е. ввозить товар без разрешения владельца прав на его товарный знак. – «Ведомости») и дает таким компаниям преимущество на региональных рынках, отмечает эксперт.

Сейчас госзакупки лекарств от непроверенных препаратов защищены непосредственно госсистемой контроля качества, говорит топ-менеджер крупного дистрибутора лекарств. Введение же параллельного импорта разрушит существующий контроль качества и может привести к непредсказуемым последствиям, считает он. Для регулирования качества есть закон об обороте лекарственных средств, возражает представитель Минэкономразвития, а законодательство о контрактной системе устанавливает порядок закупки препаратов, уже прошедших все необходимые исследования и получивших соответствующее регистрационное удостоверение.

Представитель Минздрава на запрос «Ведомостей» не ответил.

Миллиарды на таблетки

159,4 миллиарда рублей – столько составил госпитальный рынок (закупки лекарств больницами) России по итогам 2014 г. в оптовых ценах, что на 25% больше, чем годом ранее, подсчитали аналитики группы компаний «Ремедиум», в упаковках он вырос на 15% до 729,8 млн шт.

Анастасия Демидова (Ведомости)

Advertology.Ru

08.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 13:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация