Новости

Рекламу лекарств предлагают запретить

Рекламу лекарств предлагают запретить

Продвижение препаратов, а также различных медицинских услуг, по мнению депутатов, вынуждает граждан заниматься самолечением.

Продвижение лекарств посредством наружной рекламы, SMS-рассылок и прочих носителей предлагают законодательно запретить. Соответствующие поправки в закон «О рекламе» (законопроект есть у «Известий») подготовил депутат Заксобрания Ленинградской области Владимир Петров. Согласно документу, рекламировать лекарственные средства и медицинские изделия смогут только «в местах проведения медицинских форумов, в специальных печатных изданиях» и т.д. Как отмечает разработчик законопроекта, реклама лекарств стимулирует граждан к самолечению, которое может нанести вред организму.

Депутат предлагает ст. 7 «Закона о рекламе», которая включает в себя список товаров, реклама которых не допускается, дополнить запретом на рекламу «лекарственных средств, медицинских изделий, а также методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации». 

Согласно пояснительной записке к тексту законопроекта, бесконтрольное использование «лекарственных средств провоцирует рост смертности от самовольного их потребления». Отмечается, что, по данным Всемирной организации здравоохранения, самолечение занимает пятое место по числу смертей, «уступая только травмам, заболеваниям системы кровообращения, онкологическим и пульмонологическим болезням».

По мнению депутата, подобная реклама воздействует на потребителя и заставляет его сделать выбор в пользу употребления конкретного лекарственного средства без консультации врача. В тексте пояснительной записки также говорится, «что, по данным отечественных токсикологов, более 60 тыс. россиян ежегодно умирают от самолечения фармацевтическими препаратами» — эти средства были навязаны рекламой.

Проектом предлагается также установить ограничения на рекламу медицинских услуг и методов народной медицины. В частности, ввести обязательное сопровождение подобных объявлений «предупреждением о наличии противопоказаний» и «о необходимости получения консультации специалистов». Отметим, что сейчас, согласно действующему закону, в подобной рекламе запрещено давать «ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний» и «создавать впечатление ненужности обращения к врачу».

Однако все ограничения и запреты, вводимые этим законопроектом, «не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций» и т.д.

По словам разработчика законопроекта Владимира Петрова, эта проблема была долгое время актуальна и в других государствах, в том числе в США, Канаде и в странах ЕС — по этой причине ужесточили требования к рекламе лекарственных средств.

— Например, во всех странах ЕС запрещена какая-либо реклама безрецептурных препаратов. В Канаде введен запрет рекламы лекарственных препаратов по телевидению и радио, — говорит автор законопроекта.

В подтверждение негативной тенденции в России, добавил депутат, результаты различных опросов, проведенных в нашей стране, показали, что до 20% россиян посещают врача в случае болезни, а около 58% предпочитают самолечение, прибегая к известным благодаря рекламе или советам родственников лекарственным средствам (лекарственным препаратам).

Отметим, что если такой законопроект будет принят, то за нарушение ФЗ «О рекламе, согласно КоАП РФ, предполагается штраф для граждан на сумму до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц —  до 20 тыс. рублей, юрлиц — до 500 тыс. рублей.

В комитете Госдумы по охране здоровья поддержали законодательную инициативу депутатов.

— Лекарства специально создаются для врачей — они понимают, насколько губительны действия препаратов. Самостоятельно трудно определить влияние лекарства на организм, — говорит член комитета ГД по охране здоровья Ольга Красильникова.

Эксперт фармацевтического рынка Давид Мелик-Гусейнов пояснил, что эту проблему нужно решать по-другому.

— Людям лень посещать врачей, выжидать огромную очередь, а затем получать услугу, за которую врач не несет никакой ответственности, потому что он (врач) не является субъектом права. Вследствие этого граждане самостоятельно, следуя, к примеру, советам в интернете, начинают свое лечение, — говорит он.

По словам эксперта, многие лекарства, которые в настоящее время выпускаются без рецепта, должны выпускаться только по рекомендации врача.

— Например, корвалол, валокордин и т.д. вызывают привыкание, могут довести до летального исхода. Анальгин, пенталгин вызывают различные заболевания крови, а также «маскируют» реальную причину болезни, которую после принятия этих препаратов будет сложно выявить, — сказал он.

Сейчас, как отмечает Мелик-Гусейнов, лекарства, которые в аптеках должны выпускать только по рецепту врача, свободно продают в аптеках.

— Пока такая проблема существует, люди будут продолжать заниматься самолечением, — говорит он. — В США, к примеру, свободно рекламируются рецептурные лекарства, но в аптеках никто без рецепта ни одно лекарство не продаст.

Напомним, как писали ранее «Известия», россияне стали принимать больше антидепрессантов: объем продаж препаратов для лечения депрессии за январь–июнь 2015 года увеличился на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. В этом году в аптеках был продан 81 млн упаковок антидепрессантов и успокоительных на общую сумму более 4 млрд рублей. Россияне предпочитают бороться со стрессом с помощью корвалола, валерианы, пустырника, амитриптилина, флуоксетина, феварина и пр.

Анжелина Григорян, Роксана Аветисян (Известия)

Advertology.Ru

08.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 22:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация