Анализ рынков

За пять месяцев аптечные продажи в рублях выросли почти на четверть

За пять месяцев аптечные продажи в рублях выросли почти на четверть

Причины – инфляция и вымывание сегмента дешевых препаратов.

Коммерческий рынок лекарств в России (т. е. продажи в аптеках) в январе – мае 2015 г. достиг 249,7 млрд руб., это на 22,6% больше, чем за такой же период 2014 г., сказано в отчете аналитического агентства DSM Group. В упаковках рынок увеличился на 1,6% год к году и составил 1781 млрд штук. Хотя еще по итогами I квартала 2015 г. аптечные продажи росли на 3,2% в штуках. Розничные продажи действительно выросли примерно на 20–22% в рублях, а в натуральном выражении практически не изменились, соглашается с данными директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов.

Рынок в 2015 г. показывает рост исключительно за счет цен, отмечает исполнительный директор Аптечной гильдии Елена Неволина. Другая причина – замещение дешевых препаратов дорогими, указывает заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков. Сегмент дешевых препаратов стоимостью 50–150 руб. с начала года сократился примерно на 4% году к году, говорит представитель DSM Group, тогда как лекарства ценой от 500 руб. стремительно наращивают долю.

Отечественные лекарства растут существеннее импортных и в упаковках, и в рублях, свидетельствуют данные DSM Group: прирост российских лекарств составил 30% в денежном выражении и 1,6% в упаковках, иностранных – 20 и 1% соответственно, согласно DSM. Но из-за невысокой цены относительно импортных препаратов в стоимостном выражении российские занимают лишь 25% рынка, поэтому драйвером роста в деньгах все равно остается импорт, поясняет представитель DSM.

Аналитики другого агентства, IMS Health, не соглаcны c результатами коллег: за пять месяцев 2015 г. розничный рынок лекарственных средств и биологически активных добавок в рублях вырос на 9%, в упаковках сократился на 8%, говорит гендиректор IMS Health в России и СНГ Николай Демидов. Снижение связано с сокращением закупок аптеками, которые стараются не создавать запасов, и сокращением потребления, отмечает эксперт. Рост в деньгах, по его словам, обусловлен исключительно повышением цен.

По итогам 2015 г. российский фармрынок (включая госпитальные закупки) вырастет на 12% до 1,3 трлн руб. и сократится на 18% в долларах до $24,8 млрд по итогам 2015 г., прогнозировало DSM Group в мае. Хотя в январе – мае рост был выше, компания пока не меняет своего прогноза, говорит представитель DSM.

В коммерческом сегменте прирост в рублях составит 25% к концу года, в упаковках рынок расти не будет, прогнозирует Глушков. В натуральном выражении рынок может даже упасть в летние месяцы, однако восстановится осенью – по прогнозам ВОЗ, во второй половине года ожидается эпидемия гриппа, рассказывает Мелик-Гусейнов. Рост рынка в рублях может составить около 23% к концу 2015 г., в том числе и благодаря индексации стоимости лекарств из списка ЖНВЛП, считает эксперт.

В «Аптечной сети 36,6» (управляет одноименной сетью, а также аптеками A.v.e., «Горздрав» и др.) на запрос не ответили. Связаться с представителями аптечных сетей А5 и «Ригла» не удалось.

Анастасия Демидова (Ведомости)

Advertology.Ru

06.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2024 - 05:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация