Новости

Из интернет-магазинов качают права

Из интернет-магазинов качают права

Не предоставляющие покупателям информацию о товаре и продавце интернет-магазины и товарные агрегаторы необходимо временно блокировать, считает Роспотребнадзор. Онлайн-ритейлеры такие же участники торгового рынка, как и традиционные магазины, а значит, к ним необходимо применять такие же меры контроля, считает ведомство. Покупки в интернете совершают 40 млн россиян, по итогам прошлого года рынок онлайн-торговли достиг почти 600 млрд руб.

Роспотребнадзор опубликовал на портале regulation.gov.ru поправки к закону "О защите прав потребителей" и Кодексу об административных правонарушениях (КоАП). Согласно пояснительной записке, на рынке интернет-торговли есть "недобросовестные" магазины и агрегаторы, которые не соблюдают закон о защите прав потребителей. Они, в частности, не предоставляют потребителям информацию о продавце, изготовителе продуктов, о самом товаре или услугах. Деятельность "информпосредников" — товарных агрегаторов, которые формально не являются реальными продавцами товаров или исполнителями услуг, но выступают в качестве получателей денежных средств от потребителей в счет оплаты тех товаров или услуг, также никак не регулируется, следует из записки: привлечь их к ответственности зачастую невозможно. Роспотребнадзор предлагает закрепить в законе "О защите прав потребителей" термин "поставщик" как самостоятельный субъект ответственности и предусмотреть в КоАП возможность временной блокировки сайтов-нарушителей на уровне доменного имени.

"В компетенции Роспотребнадзора есть полномочия приостанавливать деятельность обычных магазинов на 30, 60 и 90 дней, если они нарушают закон. Интернет-магазины — такие же субъекты торговли, для них не должно быть исключений",— пояснила "Ъ" представитель Роспотребнадзора Анна Сергеева. Это черновой вариант законопроекта, добавила она. Пресс-секретарь председателя правительства Наталья Тимакова не ответила на звонок "Ъ".

В 2014 году рынок российской онлайн-торговли вырос на 25,9%, до 597 млрд руб., оценивает PwC. Покупки через интернет совершили 40 млн из 73 млн пользователей в России.

Исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов подтверждает, что зачастую интернет-магазины не снабжают потребителей всей необходимой информацией. Он напоминает, что в международной практике с 2011 года существует директива Европарламента и Совета ЕС 2011/83/ЕС, которая определяет правовой статус онлайн-агрегатора как третьего лица, создающего условия для дистанционной продажи товаров. "Директива обязывает сервис предоставлять покупателю до заключения договора не только всю необходимую информацию о товаре, но и о продавце, в интересах которого он действует",— говорит он. Речь идет о наименовании, фактическом адресе, телефонном номере, номере факса, адресе электронной почты и др.

Принадлежащий Rambler&Co товарный агрегатор Price.ru собирает данные о товарах и поставщиках с целью информирования потребителей, говорит гендиректор Price.ru Алексей Романенков. Возможная остановка работы товарных агрегаторов "лишит потребителей независимой непредвзятой информации о товарах и поставщиках", считает он. В работе товарных агрегаторов преимущественно используется рекламная модель, говорит представитель "Яндекса", который владеет агрегатором "Яндекс.Маркет". На "Яндекс.Маркет", продолжил он, согласно закону "О рекламе" пользователи получают информацию о товаре и продавце, а именно информацию о лице, являющемся продавцом товара, его ОГРН и адрес местонахождения.

В текущей редакции законопроекта ч. 1 ст. 3.12 КоАП дополняется словами "сайты в сети интернет", указывает гендиректор Wikimart Андрей Кленин. "Это позволит приостанавливать деятельность любых интернет-ресурсов за абсолютно любое нарушение вне зависимости от его тяжести",— считает он. Законопроект в нынешнем виде несет серьезную угрозу бизнесу и не только ему, категоричен гендиректор Wikimart.

Замдиректора Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов полагает, что процедура блокировки проштрафившегося онлайн-магазина будет аналогична той, что сейчас действует в отношении сайтов из черного списка, доступ к которым блокируется по закону "Об информации". "Вероятно, Роспотребнадзор будет направлять решение в Роскомнадзор, тот определит и известит хостинг-провайдера, подождет три дня и, если контент не исправлен, поместит сайт в черный список, из которого его, в свою очередь, обязаны забрать интернет-провайдеры и осуществить фильтрацию",— заключил он.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

03.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.
PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (1)
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  Исследование осуществлено по поручению Правительства Республики Татарстан с целью усиления территориального бренда столицы республики.
In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 
Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.10.2021 - 11:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация