Статьи

Как украинские интернет-магазины рекламировались в 2015 году

Как украинские интернет-магазины рекламировались в 2015 году

В уходящем году игроки украинского рынка e-commerce сократили затраты на наружную рекламу, в некоторых случаях до 40%, зато активно работали с SEO и контекстом. 

К таким выводам пришли авторы исследования «Как развивался e-commerce в 2015 году?», составленного Promo.ua. Динамику изменений анализировали по Similar Web для топ-сайтов, а именно: rozetka.com.ua, allo.ua, comfy.ua, f.ua, foxtrot.com.ua, mobilluck.com.ua и eldorado.com.ua.

Одной из тенденций уходящего года стало перетекание бюджетов из офлайна в онлайн: в среднем крупные интернет-магазины сократили бюджеты на наружку в гривне на 23% (данные DOORS Consulting). Среди указанных магазинов самый большой бюджет на наружную рекламу был у «Алло», но даже он меньше прошлогоднего на 9%. Бюджет Comfy сократился на 20%, а «Фокстрота» – на целых 44%.

Как украинские интернет-магазины рекламировались в 2015 году.

Еще один тренд, который отмечают в исследовании: органика остается основным источником трафика. В среднем доли органического и платного трафика составляют 85% и 15% соответственно.

Как украинские интернет-магазины рекламировались в 2015 году.

Если сравнивать среднемесячный прирост ссылок за прошлый и этот год, основные игроки сокращают количество размещенных ссылок. Это связано не столько с сокращением бюджетов, сколько с повышением качества (и стоимости) ссылок.

Как украинские интернет-магазины рекламировались в 2015 году.

Если говорить о динамике по бесплатному органическому трафику, лидером является, очевидно, «Розетка», так что авторы исследования исключили ее из графика (на фоне «Розетки» не наглядна динамика по другим игрокам). Учитывая это, самый активный рост по бесплатному поисковому трафику за уходящий год – у «Алло» и «Мобиллака». Интересно, что переход Fotos на новый домен в октябре 2015 года прошел без потерь в трафике.

Как украинские интернет-магазины рекламировались в 2015 году.

Как украинские интернет-магазины рекламировались в 2015 году.

В уходящем году магазины также фокусировались на товарных предложениях. К примеру, «Розетка» и «Алло» работали с ассортиментом и продвижением товаров, выделяя отдельные бюджеты на оптимизацию карточек товаров. «Фокстрот» и Fotos выбрали противоположную стратегию, ориентированную на категорийный трафик.

Как украинские интернет-магазины рекламировались в 2015 году.

Основным платным источником остается Google Adwords. В среднем бюджет на контекстную рекламу в нише электроники составляет от 400 000 грн до 900 000 грн в зависимости от сезона. При этом не учитываются показатели «Розетки», где бюджеты, по оценке авторов исследования, доходят до 10 млн грн. Рекламные бюджеты распределяются так:

Comfy компенсирует проседание по органике максимальными (после «Розетки») бюджетами на платные источники. Fotos и «Фокстрот» не участвуют в дорогих аукционах Adwords, ориентируя кампании не на охват аудитории, а на рентабельность источника. Поэтому их реклама показывается по меньшему числу фраз.

Как украинские интернет-магазины рекламировались в 2015 году.

Если говорить о трафике из социальных сетей, в среднем ежемесячный трафик для интернет-магазинов составляет около 200 000 посетителей.

Как украинские интернет-магазины рекламировались в 2015 году.

Еще одна тенденция уходящего года: активное развитие YouTube: этот канал дает большой охват аудитории. Comfy запускает новый проект на своем канале о комфортной жизни, «Розетка» запустила детский канал.

В 2015 году также по всем игрокам просел брендовый трафик. Авторы исследования собрали всю брендовую семантику по основным игрокам рынка и вывели общую частотность для каждого:

Как украинские интернет-магазины рекламировались в 2015 году.

С помощью Google Trends вывели динамику по брендам с января 2014 года по ноябрь 2015 года:

Как украинские интернет-магазины рекламировались в 2015 году.

Ольга Карпенко (ain.ua)
Advertology.Ru

24.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 22:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация