Статьи

Как украинские интернет-магазины рекламировались в 2015 году

Как украинские интернет-магазины рекламировались в 2015 году

В уходящем году игроки украинского рынка e-commerce сократили затраты на наружную рекламу, в некоторых случаях до 40%, зато активно работали с SEO и контекстом. 

К таким выводам пришли авторы исследования «Как развивался e-commerce в 2015 году?», составленного Promo.ua. Динамику изменений анализировали по Similar Web для топ-сайтов, а именно: rozetka.com.ua, allo.ua, comfy.ua, f.ua, foxtrot.com.ua, mobilluck.com.ua и eldorado.com.ua.

Одной из тенденций уходящего года стало перетекание бюджетов из офлайна в онлайн: в среднем крупные интернет-магазины сократили бюджеты на наружку в гривне на 23% (данные DOORS Consulting). Среди указанных магазинов самый большой бюджет на наружную рекламу был у «Алло», но даже он меньше прошлогоднего на 9%. Бюджет Comfy сократился на 20%, а «Фокстрота» – на целых 44%.

Как украинские интернет-магазины рекламировались в 2015 году.

Еще один тренд, который отмечают в исследовании: органика остается основным источником трафика. В среднем доли органического и платного трафика составляют 85% и 15% соответственно.

Как украинские интернет-магазины рекламировались в 2015 году.

Если сравнивать среднемесячный прирост ссылок за прошлый и этот год, основные игроки сокращают количество размещенных ссылок. Это связано не столько с сокращением бюджетов, сколько с повышением качества (и стоимости) ссылок.

Как украинские интернет-магазины рекламировались в 2015 году.

Если говорить о динамике по бесплатному органическому трафику, лидером является, очевидно, «Розетка», так что авторы исследования исключили ее из графика (на фоне «Розетки» не наглядна динамика по другим игрокам). Учитывая это, самый активный рост по бесплатному поисковому трафику за уходящий год – у «Алло» и «Мобиллака». Интересно, что переход Fotos на новый домен в октябре 2015 года прошел без потерь в трафике.

Как украинские интернет-магазины рекламировались в 2015 году.

Как украинские интернет-магазины рекламировались в 2015 году.

В уходящем году магазины также фокусировались на товарных предложениях. К примеру, «Розетка» и «Алло» работали с ассортиментом и продвижением товаров, выделяя отдельные бюджеты на оптимизацию карточек товаров. «Фокстрот» и Fotos выбрали противоположную стратегию, ориентированную на категорийный трафик.

Как украинские интернет-магазины рекламировались в 2015 году.

Основным платным источником остается Google Adwords. В среднем бюджет на контекстную рекламу в нише электроники составляет от 400 000 грн до 900 000 грн в зависимости от сезона. При этом не учитываются показатели «Розетки», где бюджеты, по оценке авторов исследования, доходят до 10 млн грн. Рекламные бюджеты распределяются так:

Comfy компенсирует проседание по органике максимальными (после «Розетки») бюджетами на платные источники. Fotos и «Фокстрот» не участвуют в дорогих аукционах Adwords, ориентируя кампании не на охват аудитории, а на рентабельность источника. Поэтому их реклама показывается по меньшему числу фраз.

Как украинские интернет-магазины рекламировались в 2015 году.

Если говорить о трафике из социальных сетей, в среднем ежемесячный трафик для интернет-магазинов составляет около 200 000 посетителей.

Как украинские интернет-магазины рекламировались в 2015 году.

Еще одна тенденция уходящего года: активное развитие YouTube: этот канал дает большой охват аудитории. Comfy запускает новый проект на своем канале о комфортной жизни, «Розетка» запустила детский канал.

В 2015 году также по всем игрокам просел брендовый трафик. Авторы исследования собрали всю брендовую семантику по основным игрокам рынка и вывели общую частотность для каждого:

Как украинские интернет-магазины рекламировались в 2015 году.

С помощью Google Trends вывели динамику по брендам с января 2014 года по ноябрь 2015 года:

Как украинские интернет-магазины рекламировались в 2015 году.

Ольга Карпенко (ain.ua)
Advertology.Ru

24.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Фирменная розница – волшебная пилюля или головная больФирменная розница – волшебная пилюля или головная боль
Преимущества фирменной розницы для производителя, форматы бизнес-моделей, шаги для запуска. Оцените все за и против.
Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

12.08.2020 - 05:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация