Есть мнение ...

Семь ошибок российских интернет-магазинов

Семь ошибок российских интернет-магазинов

Что мешает отечественным онлайн-ритейлерам конкурировать с зарубежными?

После того как упал рубль, многие производители установили для России цены ниже, чем в Европе и США, и покупать в зарубежных интернет-магазинах стало невыгодно. Теперь по-настоящему сильную конкуренцию иностранцы составляют российской онлайн-торговле лишь в сегменте недорогих безымянных товаров (по данным Data Insight, в 2015 г. средний чек в иностранных интернет-магазинах снизился более чем на 30% до $31). Российские ритейлеры сейчас получили шанс потягаться с куда более крупными и состоятельными иностранными конкурентами, несмотря на то что зарубежные интернет-магазины в нашей стране не платят никаких налогов и что местные ритейлеры оказываются в неравных условиях. Проблема в том, что они сами тормозят свое развитие, совершая ошибки:

Работа в надежде на инвестора. Либо у онлайн-ритейлера есть прибыльная модель торговли, либо не надо начинать бизнес. Многие ритейлеры рассчитывают некоторое время поработать без прибыли, надеясь на деньги инвестора, но Россия сейчас не является привлекательным рынком для инвестиций, а если кто-то и собирается вкладываться в онлайн-торговлю, то внимание будет не на оборот, а на рентабельность.

Отсутствие контроля эффективности рекламы. Предприниматель потратил деньги на создание интернет-магазина, запустил контекстную рекламу, получил несколько заказов, и все – деньги закончились. Так бывает, если не контролировать эффективность рекламных каналов. Реклама делится на контекстную, тизерную, посты у блогеров и т. д. В свою очередь контекстная реклама делится по регионам, группам товаров и ключевым запросам – чем уже будут каналы, тем легче их контролировать. Эффективность каждого нужно анализировать с помощью «Яндекс. Метрики» и Google Analytics, потому что результативность каждого канала постоянно меняется. Если не перенаправлять затраты из одного канала в другой, эффективность упадет катастрофически. Сплошь и рядом случаются ситуации, когда только 10% вложений в рекламу приносят клиентов, а 90% тратятся без всякой пользы.

Непонимание важности автоматизации. Задержки доставки, неверная информация о наличии товаров на сайте – все это сильно влияет на показатели бизнеса. Эти ошибки происходят в основном из-за отсутствия интеграции сайта интернет-магазина с учетно-управленческим софтом. Если отгружаешь 10 заказов в неделю, можно вести список на бумажке, а на сайте вручную менять количество доступного товара. Но если количество заказов более 10 в день, возникают накладки.

Семь ошибок российских интернет-магазинов.

Первая часть автоматизации касается обработки заказа – это подключение платежных систем, служб доставки, складской системы или ERP-системы. Вторая часть связана с интеграцией интернет-магазина и CRM-системы, а в последнее время развивается еще интеграция с мессенджерами: WhatsApp, Viber, Telegram. Покупатель делает на сайте заказ, и он автоматически переносится в ERP-систему. Служба доставки получает из системы информацию, которую оставил покупатель. И когда покупатель звонит, оператор сразу видит на компьютере всю историю его заказов. Но маленькому магазину не надо пытаться автоматизировать все сразу – это слишком дорого. Надо действовать поэтапно, по мере роста.

Отсутствие многоканальности. Онлайн-ритейлеры часто невнимательно относятся к традиционным магазинам. У небольших интернет-магазинов просто нет денег на офлайновые точки продаж, но для крупных игнорировать такую возможность ошибочно. Офлайн-точки поддерживают интернет-бизнес. Например, в офлайновые магазины могут заходить прохожие, и не нужно тратить деньги на контекстную рекламу. Многие люди не совершают покупок, не пощупав товар, они приходят в магазин, но последующие покупки могут совершать у того же продавца в онлайне – появляется доверие. Наконец, у иностранных интернет-магазинов нет в России традиционной розницы, и для российских ритейлеров офлайновые точки являются конкурентным преимуществом.

Невнимание к мобильным пользователям. По данным «Яндекса», сейчас больше половины покупателей заходят в интернет-магазины с мобильных устройств. Но только 13% интернет-магазинов приспособлены для работы с телефонами и планшетами. Не стоит делать отдельный сайт для мобильных пользователей (это дополнительные деньги), но адаптировать работу интернет-магазина под работу с ними нужно обязательно.

Работа в занятых нишах. Мелким игрокам, чтобы выжить, нужно уходить в ниши, в которых не станет работать гигант. К примеру, торговать одеждой, конкурируя с Wildberries, маленькому магазину не удастся, а продавать торты, сделанные на заказ, никто из крупных игроков не помешает. Многие мелкие интернет-магазины, вместо того чтобы искать нишу, занимались серой продукцией и некоторое время выигрывали у крупных игроков в цене. Но долго так работать не получится. Стихийный рынок товаров Apple почти умер – ввозить их в Россию всерую их уже не выгодно. Нынешний бум продаж серого алкоголя через интернет тоже не продлится долго: в скором будущем поменяются законы, и эти магазины, торгующие алкоголем, сразу вымрут.

Перегиб с лояльностью. С покупателями надо общаться. Но российские ритейлеры часто занимаются ненужной работой. Например, они перезванивают клиентам, чтобы подтвердить покупку, оплаченную с карты. Или же украшают коробки с заказами бантиками. Несколько лет назад на одной из конференций представитель сети Enter рассказывала о том, какой фантастический у них в компании колл-центр – никаких роботов, большое количество операторов. Enter старался быть лучшим интернет-магазином по уровню сервиса, но себестоимость оказалась выше доходов. Любить клиентов важно, но считать свои деньги – еще важнее.

Сергей Рыжиков, генеральный директор «1С-Битрикс» ("Ведомости")
Advertology.Ru

04.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.07.2019 - 17:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация