Новости

Роспотребнадзор не будет блокировать интернет-магазины

Роспотребнадзор не будет блокировать интернет-магазины

Законопроект надзорного ведомства был переработан при участии интернет-омбудсмена и компаний «Яндекс», Rambler, Wikimart и др.

Роспотребнадзор передумал блокировать интернет-агрегаторы товаров — онлайн-магазины, на которых свои товары может выложить любая компания. Вместо блокировки эти сайты должны будут компенсировать покупателю ущерб в случае его причинения. Об этом говорится в поправках к закону «О защите прав потребителей», подготовленных надзорным ведомством. Эксперты отмечают, что текущая версия законопроекта не позволит взыскивать ущерб с иностранных агрегаторов. Комментария от Роспотребнадзора не поступало. 

Предыдущая версия поправок Роспотребнадзора в закон «О защите прав потребителей» (июль 2015 года) обязывала интернет-агрегаторы публиковать на сайте полную информацию о товаре: об изготовителе, сроке службы и т.д. За нарушение этих требований сайтам грозила блокировка в России.

Сразу после появления первой версии законопроекта интернет-обмудсмен Дмитрий Мариничев совместно с представителями интернет-компаний «Яндекс», Wikimart, Rambler, Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) высказались за ее переделку. В результате работы с Роспотребнадзором была подготовлена новая версия проекта. В письме к заместителю руководителя Роспотребнадзора Михаилу Орлову Мариничев отмечает, что отраслевыми игроками было высказано много точек зрения о том, как должен выглядеть закон. 

— Самое важное, что законопроект согласован с отраслью, — рассказывает «Известиям» Мариничев. — Мы поддерживаем текущую версию. Все участники сообщества выразили желание дальше работать над этой темой, в том числе над подготовкой и реализацией «дорожной карты».

Новой версией поправок вводится определение сайта-агрегатора товаров (услуг): «организация независимо от ее организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, предоставляющие на своем сайте в сети интернет в отношении определенного товара (услуги) возможность потребителю одновременно ознакомиться с информацией о товаре (услуге), реализуемом (оказываемой) продавцом (исполнителем) по договору купли-продажи (договору возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату данного товара (услуги) непосредственно на банковский счет такой организации (индивидуального предпринимателя)».

Исполнительный директор АКИТ Артем Соколов уверен, что такое определение агрегатора содержит множество условий и оговорок, которые не позволят закону работать.

— Агрегаторами фактически используются различные механизмы оплаты товара, — говорит Соколов. — Деньги потребителя за товары или услуги могут перечисляться непосредственному продавцу или исполнителю, агрегатору, а также третьим лицам, например платежной системе.

По его словам, еще есть проблема, связанная с иностранными агрегаторами. Несмотря на ряд международных норм и соглашений, согласно которым компания подчиняется законам той страны, куда продала товар, добиться от иностранной компании соблюдения российских законов будет крайне сложно.

— Законопроект никак не регулирует взаимодействие, условно, с китайскими агрегаторами. Пока я проводил встречи лишь с российскими участниками отрасли, — говорит Мариничев. — Мы понимаем, что требуется изменение законодательства, чтобы выровнять конкурентные условия для наших агрегаторов и зарубежных. Сейчас российские агрегаторы находятся в худших условиях, чем иностранные. Мы не говорим, что должны быть преференции российским компаниям, условия надо сделать равными для всех участников рынка.

Законопроектом Роспотребнадзора агрегатору также вменяется обязанность указать информацию о продавце — о наименовании, местонахождении, регистрационный номер записи о создании юрлица или данные индивидуального предпринимателя. При этом дается оговорка, что эту информацию можно не указывать на сайте самого агрегатора, а дать ссылку на сайт продавца или изготовителя товара.

— Конкуренция между товарными агрегаторами неизбежно заставляет интернет-проекты давать покупателю самую полную, правильную и точную информацию, которая помогает при выборе товара и места покупки. Поэтому уже сейчас «Яндекс.Маркет» предоставляет наиболее подробную информацию, — рассказывает руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин.

Согласно нынешней версии законопроекта, агрегатор будет нести ответственность перед потребителем за убытки или реальный ущерб, возникший у потребителя из-за предоставленной ему агрегатором при заключении договора недостоверной информации о товаре и продавце.

— Размер такой ответственности ограничен суммой, перечисленной потребителем на счет агрегатора, — говорит Алешин. — Стоит отметить, что собственные программы защиты покупателей есть практически у всех агрегаторов, предоставляющих возможность покупателю заключить договор с продавцом на сайте агрегатора.

Директор по корпоративным отношениям и правовым вопросам Wikimart Денис Косенков отметил, что конструкция взыскания ущерба будет работать только в случае непосредственного получения денежных средств на банковский счет агрегатора от потребителя. 

— Наличие ответственности при отсутствии возмездных отношений будет противоречить принципам действующего законодательства «О защите прав потребителей», — добавил Косенков.

Куратор экспертной рабочей группы «Связь и ИТ» экспертного совета при правительстве России Ирина Левова уверена, что регулирование интернет-агрегаторов должно быть комплексным.

— Разумнее было бы начать с изменений в правила дистанционной торговли (ПДТ), — уверена Левова. — В ПДТ, например, до сих пор однозначно не определен момент заключения сделки. А мы сразу федеральные законы править хотим, тем более такие хорошие, как «О защите прав потребителей».

"Известия"
Advertology.Ru

02.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTubeВлоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTube
Издание Business Insider составило рейтинг самых быстрорастущих каналов на YouTube и на его основе выделило главные тренды года. Самые успешные каналы — индийские.  Тренд №2 — каналы детей из России и Украины.
Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно? (1)
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.01.2020 - 18:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация