Новости

Роспотребнадзор не будет блокировать интернет-магазины

Роспотребнадзор не будет блокировать интернет-магазины

Законопроект надзорного ведомства был переработан при участии интернет-омбудсмена и компаний «Яндекс», Rambler, Wikimart и др.

Роспотребнадзор передумал блокировать интернет-агрегаторы товаров — онлайн-магазины, на которых свои товары может выложить любая компания. Вместо блокировки эти сайты должны будут компенсировать покупателю ущерб в случае его причинения. Об этом говорится в поправках к закону «О защите прав потребителей», подготовленных надзорным ведомством. Эксперты отмечают, что текущая версия законопроекта не позволит взыскивать ущерб с иностранных агрегаторов. Комментария от Роспотребнадзора не поступало. 

Предыдущая версия поправок Роспотребнадзора в закон «О защите прав потребителей» (июль 2015 года) обязывала интернет-агрегаторы публиковать на сайте полную информацию о товаре: об изготовителе, сроке службы и т.д. За нарушение этих требований сайтам грозила блокировка в России.

Сразу после появления первой версии законопроекта интернет-обмудсмен Дмитрий Мариничев совместно с представителями интернет-компаний «Яндекс», Wikimart, Rambler, Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) высказались за ее переделку. В результате работы с Роспотребнадзором была подготовлена новая версия проекта. В письме к заместителю руководителя Роспотребнадзора Михаилу Орлову Мариничев отмечает, что отраслевыми игроками было высказано много точек зрения о том, как должен выглядеть закон. 

— Самое важное, что законопроект согласован с отраслью, — рассказывает «Известиям» Мариничев. — Мы поддерживаем текущую версию. Все участники сообщества выразили желание дальше работать над этой темой, в том числе над подготовкой и реализацией «дорожной карты».

Новой версией поправок вводится определение сайта-агрегатора товаров (услуг): «организация независимо от ее организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, предоставляющие на своем сайте в сети интернет в отношении определенного товара (услуги) возможность потребителю одновременно ознакомиться с информацией о товаре (услуге), реализуемом (оказываемой) продавцом (исполнителем) по договору купли-продажи (договору возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату данного товара (услуги) непосредственно на банковский счет такой организации (индивидуального предпринимателя)».

Исполнительный директор АКИТ Артем Соколов уверен, что такое определение агрегатора содержит множество условий и оговорок, которые не позволят закону работать.

— Агрегаторами фактически используются различные механизмы оплаты товара, — говорит Соколов. — Деньги потребителя за товары или услуги могут перечисляться непосредственному продавцу или исполнителю, агрегатору, а также третьим лицам, например платежной системе.

По его словам, еще есть проблема, связанная с иностранными агрегаторами. Несмотря на ряд международных норм и соглашений, согласно которым компания подчиняется законам той страны, куда продала товар, добиться от иностранной компании соблюдения российских законов будет крайне сложно.

— Законопроект никак не регулирует взаимодействие, условно, с китайскими агрегаторами. Пока я проводил встречи лишь с российскими участниками отрасли, — говорит Мариничев. — Мы понимаем, что требуется изменение законодательства, чтобы выровнять конкурентные условия для наших агрегаторов и зарубежных. Сейчас российские агрегаторы находятся в худших условиях, чем иностранные. Мы не говорим, что должны быть преференции российским компаниям, условия надо сделать равными для всех участников рынка.

Законопроектом Роспотребнадзора агрегатору также вменяется обязанность указать информацию о продавце — о наименовании, местонахождении, регистрационный номер записи о создании юрлица или данные индивидуального предпринимателя. При этом дается оговорка, что эту информацию можно не указывать на сайте самого агрегатора, а дать ссылку на сайт продавца или изготовителя товара.

— Конкуренция между товарными агрегаторами неизбежно заставляет интернет-проекты давать покупателю самую полную, правильную и точную информацию, которая помогает при выборе товара и места покупки. Поэтому уже сейчас «Яндекс.Маркет» предоставляет наиболее подробную информацию, — рассказывает руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин.

Согласно нынешней версии законопроекта, агрегатор будет нести ответственность перед потребителем за убытки или реальный ущерб, возникший у потребителя из-за предоставленной ему агрегатором при заключении договора недостоверной информации о товаре и продавце.

— Размер такой ответственности ограничен суммой, перечисленной потребителем на счет агрегатора, — говорит Алешин. — Стоит отметить, что собственные программы защиты покупателей есть практически у всех агрегаторов, предоставляющих возможность покупателю заключить договор с продавцом на сайте агрегатора.

Директор по корпоративным отношениям и правовым вопросам Wikimart Денис Косенков отметил, что конструкция взыскания ущерба будет работать только в случае непосредственного получения денежных средств на банковский счет агрегатора от потребителя. 

— Наличие ответственности при отсутствии возмездных отношений будет противоречить принципам действующего законодательства «О защите прав потребителей», — добавил Косенков.

Куратор экспертной рабочей группы «Связь и ИТ» экспертного совета при правительстве России Ирина Левова уверена, что регулирование интернет-агрегаторов должно быть комплексным.

— Разумнее было бы начать с изменений в правила дистанционной торговли (ПДТ), — уверена Левова. — В ПДТ, например, до сих пор однозначно не определен момент заключения сделки. А мы сразу федеральные законы править хотим, тем более такие хорошие, как «О защите прав потребителей».

"Известия"
Advertology.Ru

02.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2024 - 09:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация