Школа рекламиста

Как провести анализ качества присутствия бренда в социальных сетях

Как провести анализ качества присутствия бренда в социальных сетях

Сегодня важность качественного присутствия в социальных сетях понимают большинство брендов и компаний. Тем не менее, присутствие присутствию рознь, и необходимо понимать, как оценивать положение своего бренда или конкурентов в социальных медиа.

Сейчас бренд, который выходит в социальные сети, работает со следующими переменными:

  • Порталы отзывов и рекомендаций (Фламп, otzovik.com, yell.ru и многие другие);
  • Онлайн СМИ и «Новые медиа» («Городские-новостные паблики», «Тематические площадки»).
  • Социальные сети (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, и др.);
  • Блоги и форумы
  • Коммюнити: Лидеры мнения, «Медиа тусовка», «Адвокаты бренда», «Троли». Лидогенерация и клиентская поддержка;
  • SMO (адаптация текстов, постов, аккаунтов для улучшенной видимости в результатах поиска Яндекс и Google, а также поисковой выдаче самих социальных сетей);
  • Контент – это содержимое ваших аккаунтов и постов.

Всю работу в социальных сетях можно разделить на два основных блока:

1. Работа с собственными площадками: сайты, аккаунты, группы, паблики, находящиеся в непосредственном управлении бренда.
Работа с собственными площадками, как правило организуется по принципу увеличения количественных и качественных показателей.

2. Работа с упоминаниями о бренде на внешних площадках.

Для понимания происходящего, мы используем анализ нескольких метрик, как правило даже части из них достаточно для понимания ситуации, связанной с положением бренда в социальных сетях.

Мы используем следующие метрики для оценки работы с сообществами:

1. Размер сообщества - это количественный показатель, указывает на размер/количество: участников, подписчиков, фолловеров, фанов, т.п.

2. Доля ботов и заблокированных пользователей - это показатель, указывающий на процент некачественной аудитории в сообществе.

Рекомендация: нужно стараться, чтобы доля заблокированных пользователейне была более 10% от общего количества аудитории.

3. Количество активных подписчиковсообщества – этот показатель показывает количество пользователей сообщества, совершивших действия в анализируемом сообществе. Рекомендуем рассматривать этот параметр в процентном соотношении с общим количеством участников сообщества.

4. Количество активных участников, не являющихся подписчиками сообщества (внешние) - сопоставляя этот показатель с размером сообщества и количеством активных подписчиков сообщества, получаем представление об активности внутри сообщества, и начинаем понимать, какое количество активных подписчиков не являются участниками сообщества.

5. Активные ядра аудитории (1, 3, 5). Понятие ядро аудитории позволяет показать, сколько пользователей совершает определённое количество действий (1 и более, 3 и более, 5 и более). Разделение пользователей на кластеры активности позволяет выделить активную и пассивную аудитории, атакже оценить, как хорошо бренд удерживает интерес и внимание подписчиков.

6. Количество постов - показывает активность постинга в сообществе.

Сумма вовлечений - показывает суммарную активность всех пользователей (как участников сообщества так и внешних).

В ВК - это отметки “мне нравится”, “поделиться” и комментарии. В Одноклассниках “класс”, “поделиться” и комментарии. Инстаграм - “сердечки” и комментарии. Twitter-репосты, ответы и добавление в избранное.Этот показатель тоже не даёт большого объёма данных для понимания происходящего, но важен для оценки объёмов и вычислений расчётных показателей. В идеале, на площадках ВК иTwitter.

Рекомендация: на площадках «Одноклассники», ВКонтакте, Instagram, Facebook, размещённых постов в месяц должно быть не менее 90, а на площадке Twitter не менее 120.

7. Вовлечённость поста (Post Engagement Rate, Post ER) - расчётный показатель, указывает на относительную активность аудитории сообщества на один пост. Для расчёта берётся суммавовлечений за период и делится на произведение среднего количества подписчиков за период и количество постов за период.

формула

Поскольку этот показатель берёт во внимание как количество вовлечений, так и количество участников сообщества, он позволяет сравнивать интересность и вовлекательность постинга сообществ с разными стилями постинга и разными объёмами аудитории, что делает этот показатель одним из самых универсальных.

8. Вовлечённость сообщества(Page Engagement Rate, Page ER)- расчётный показатель, указывает на относительную активность аудитории сообщества. Для расчёта берётся сумма вовлечений в сообществе за период и делится на произведение количества подписчиков и длину периода в днях.

формула

Поскольку этот показатель берёт во внимание как количество вовлечений, так и количество участников сообщества, он позволяет сравнивать интересность и вовлекательность сообществ с разными стилями постинга и разными объёмами аудитории, что также делает этот показатель одним из самых универсальных, наряду с вовлечённостью постинга.

Рекомендация: суммарная активность участников в месяц должна быть нее менее 10% от количества участников сообщества.

Registratura.ru Advertology.Ru

24.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.07.2024 - 01:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация