Новости

Интернет-магазины меняют ценники

Интернет-магазины меняют ценники

Бытовая техника и электроника в интернет-магазинах подорожала с начала лета до 20%. Но в отличие от предновогоднего ажиотажа на фоне резкого роста доллара и евро сейчас покупатели ведут себя более осторожно. У большинства просто нет свободных денег, утверждает "Яндекс.Маркет". Крупные онлайн-ритейлеры настаивают, что, наоборот, столкнулись с нехарактерным для августа ростом количества заказов.

Ослабление рубля вынуждает интернет-магазины повышать цены, констатируют аналитики "Яндекс.Маркета". Плавный рост цен во многих категориях техники и электроники начался еще в июне--июле. Так, по данным "Яндекс.Маркета", средняя цена на популярные модели холодильников в интернет-магазинах выросла с начала июня по 23 августа на 7%, стиральные машины подорожали на 9%, пылесосы — на 10%. Курс доллара за тот же период вырос более чем на 20%.

Когда в конце 2014 года снизился курс рубля (29 ноября он составлял 49,3 руб. за $1, а 18 декабря — уже 67,7 руб.), в сочетании с предновогодним ажиотажем это привело к существенному росту спроса и заметному скачку цен во многих товарных категориях, отмечают в "Яндекс.Маркете". К концу августа 2015 года официальный курс доллара превысил уровень декабря 2014 года (официальный курс доллара на среду достигал 69,9 руб.).

Электроника — ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны — за лето не подорожала, однако цены на эти товары почти не снижались после скачка цен в декабре. Цифровые фотоаппараты подешевели в начале года, но за последние несколько недель их стоимость снова вернулась к уровню конца 2014 года. То есть цены на фотокамеры продемонстрировали такую же динамику, как и курс доллара,— более 20% роста с начала июня.

Тем не менее повышенного спроса на технику и электронику не наблюдается: по всей видимости, у покупателей либо уже не осталось свободных средств, либо они не готовы вкладывать их в товары, делают выводы аналитики товарного агрегатора. По мнению руководителя "Яндекс.Маркета" Павла Алешина, сейчас затягивать с необходимыми покупками не стоит: "Тренды предыдущих периодов показывают, что цены неизбежно поднимаются вместе с падением рубля. А вот обратный эффект гораздо слабее — даже при значимом снижении курсов валют товары если и дешевеют, то очень медленно".

Покупательский спрос соответствует сезону, ажиотажных всплесков, подобных новогодней лихорадке, мы не наблюдаем, подтверждает коммерческий директор "Юлмарта" Олег Пчельников. По его словам, с приближением осени можно ожидать увеличения спроса на сезонные товары, но эта клиентская активность будет на порядок меньше, чем в ноябре--декабре прошлого года.

Крупные онлайн-ритейлеры настроены более оптимистично. Так, по итогам понедельника прирост интернет-заказов составил больше 70% по сравнению с прошлым понедельником и больше 200% по сравнению с этим же периодом прошлого года, говорит представитель "М.Видео" Антон Пантелеев. "Растут все категории, наиболее заметны крупные, которые в таких ситуациях являются для потребителей инвестицией,— рассуждает он.— Но ситуацию не стоит сравнивать с декабрем, когда изменения курса были одномоментными и очень резкими. За этот год покупатели успели адаптироваться к изменениям курса валют".

Обычно август — период низкого сезона, за исключением последней недели, когда родители начинают готовить детей к школе, отмечает директор по стратегическому планированию Wikimart Денис Киселев. "В этом же августе ситуация иная: третий день, начиная с понедельника, мы наблюдаем рост заказов на разные товары на уровне +30% по сравнению с прошлой неделей. Причем в основном спрос направлен на позиции с высоким средним чеком",— продолжает он. Например, в бытовой технике и электронике спрос на телевизоры и стиральные машины вырос в два раза за неделю, на холодильники — более чем на четверть.

В последние два месяца в сети "Эльдорадо" действительно наблюдается оживление потребительских настроений, но однозначно связывать это с ослаблением рубля не стоит, говорит вице-президент по закупкам "Эльдорадо" Алексей Сердюченко, добавляя, что по масштабам это несравнимо с ажиотажем конца 2014 года. "Сейчас существенного изменения цен нет, но, принимая во внимание текущую ситуацию с валютным курсом, не исключаем подъема закупочных цен в ближайшие недели",— говорит господин Сердюченко.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

27.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.07.2019 - 06:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация