Новости

Интернет-магазины меняют ценники

Интернет-магазины меняют ценники

Бытовая техника и электроника в интернет-магазинах подорожала с начала лета до 20%. Но в отличие от предновогоднего ажиотажа на фоне резкого роста доллара и евро сейчас покупатели ведут себя более осторожно. У большинства просто нет свободных денег, утверждает "Яндекс.Маркет". Крупные онлайн-ритейлеры настаивают, что, наоборот, столкнулись с нехарактерным для августа ростом количества заказов.

Ослабление рубля вынуждает интернет-магазины повышать цены, констатируют аналитики "Яндекс.Маркета". Плавный рост цен во многих категориях техники и электроники начался еще в июне--июле. Так, по данным "Яндекс.Маркета", средняя цена на популярные модели холодильников в интернет-магазинах выросла с начала июня по 23 августа на 7%, стиральные машины подорожали на 9%, пылесосы — на 10%. Курс доллара за тот же период вырос более чем на 20%.

Когда в конце 2014 года снизился курс рубля (29 ноября он составлял 49,3 руб. за $1, а 18 декабря — уже 67,7 руб.), в сочетании с предновогодним ажиотажем это привело к существенному росту спроса и заметному скачку цен во многих товарных категориях, отмечают в "Яндекс.Маркете". К концу августа 2015 года официальный курс доллара превысил уровень декабря 2014 года (официальный курс доллара на среду достигал 69,9 руб.).

Электроника — ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны — за лето не подорожала, однако цены на эти товары почти не снижались после скачка цен в декабре. Цифровые фотоаппараты подешевели в начале года, но за последние несколько недель их стоимость снова вернулась к уровню конца 2014 года. То есть цены на фотокамеры продемонстрировали такую же динамику, как и курс доллара,— более 20% роста с начала июня.

Тем не менее повышенного спроса на технику и электронику не наблюдается: по всей видимости, у покупателей либо уже не осталось свободных средств, либо они не готовы вкладывать их в товары, делают выводы аналитики товарного агрегатора. По мнению руководителя "Яндекс.Маркета" Павла Алешина, сейчас затягивать с необходимыми покупками не стоит: "Тренды предыдущих периодов показывают, что цены неизбежно поднимаются вместе с падением рубля. А вот обратный эффект гораздо слабее — даже при значимом снижении курсов валют товары если и дешевеют, то очень медленно".

Покупательский спрос соответствует сезону, ажиотажных всплесков, подобных новогодней лихорадке, мы не наблюдаем, подтверждает коммерческий директор "Юлмарта" Олег Пчельников. По его словам, с приближением осени можно ожидать увеличения спроса на сезонные товары, но эта клиентская активность будет на порядок меньше, чем в ноябре--декабре прошлого года.

Крупные онлайн-ритейлеры настроены более оптимистично. Так, по итогам понедельника прирост интернет-заказов составил больше 70% по сравнению с прошлым понедельником и больше 200% по сравнению с этим же периодом прошлого года, говорит представитель "М.Видео" Антон Пантелеев. "Растут все категории, наиболее заметны крупные, которые в таких ситуациях являются для потребителей инвестицией,— рассуждает он.— Но ситуацию не стоит сравнивать с декабрем, когда изменения курса были одномоментными и очень резкими. За этот год покупатели успели адаптироваться к изменениям курса валют".

Обычно август — период низкого сезона, за исключением последней недели, когда родители начинают готовить детей к школе, отмечает директор по стратегическому планированию Wikimart Денис Киселев. "В этом же августе ситуация иная: третий день, начиная с понедельника, мы наблюдаем рост заказов на разные товары на уровне +30% по сравнению с прошлой неделей. Причем в основном спрос направлен на позиции с высоким средним чеком",— продолжает он. Например, в бытовой технике и электронике спрос на телевизоры и стиральные машины вырос в два раза за неделю, на холодильники — более чем на четверть.

В последние два месяца в сети "Эльдорадо" действительно наблюдается оживление потребительских настроений, но однозначно связывать это с ослаблением рубля не стоит, говорит вице-президент по закупкам "Эльдорадо" Алексей Сердюченко, добавляя, что по масштабам это несравнимо с ажиотажем конца 2014 года. "Сейчас существенного изменения цен нет, но, принимая во внимание текущую ситуацию с валютным курсом, не исключаем подъема закупочных цен в ближайшие недели",— говорит господин Сердюченко.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

27.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.11.2025 - 15:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация