Новости

Интернет-магазины меняют ценники

Интернет-магазины меняют ценники

Бытовая техника и электроника в интернет-магазинах подорожала с начала лета до 20%. Но в отличие от предновогоднего ажиотажа на фоне резкого роста доллара и евро сейчас покупатели ведут себя более осторожно. У большинства просто нет свободных денег, утверждает "Яндекс.Маркет". Крупные онлайн-ритейлеры настаивают, что, наоборот, столкнулись с нехарактерным для августа ростом количества заказов.

Ослабление рубля вынуждает интернет-магазины повышать цены, констатируют аналитики "Яндекс.Маркета". Плавный рост цен во многих категориях техники и электроники начался еще в июне--июле. Так, по данным "Яндекс.Маркета", средняя цена на популярные модели холодильников в интернет-магазинах выросла с начала июня по 23 августа на 7%, стиральные машины подорожали на 9%, пылесосы — на 10%. Курс доллара за тот же период вырос более чем на 20%.

Когда в конце 2014 года снизился курс рубля (29 ноября он составлял 49,3 руб. за $1, а 18 декабря — уже 67,7 руб.), в сочетании с предновогодним ажиотажем это привело к существенному росту спроса и заметному скачку цен во многих товарных категориях, отмечают в "Яндекс.Маркете". К концу августа 2015 года официальный курс доллара превысил уровень декабря 2014 года (официальный курс доллара на среду достигал 69,9 руб.).

Электроника — ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны — за лето не подорожала, однако цены на эти товары почти не снижались после скачка цен в декабре. Цифровые фотоаппараты подешевели в начале года, но за последние несколько недель их стоимость снова вернулась к уровню конца 2014 года. То есть цены на фотокамеры продемонстрировали такую же динамику, как и курс доллара,— более 20% роста с начала июня.

Тем не менее повышенного спроса на технику и электронику не наблюдается: по всей видимости, у покупателей либо уже не осталось свободных средств, либо они не готовы вкладывать их в товары, делают выводы аналитики товарного агрегатора. По мнению руководителя "Яндекс.Маркета" Павла Алешина, сейчас затягивать с необходимыми покупками не стоит: "Тренды предыдущих периодов показывают, что цены неизбежно поднимаются вместе с падением рубля. А вот обратный эффект гораздо слабее — даже при значимом снижении курсов валют товары если и дешевеют, то очень медленно".

Покупательский спрос соответствует сезону, ажиотажных всплесков, подобных новогодней лихорадке, мы не наблюдаем, подтверждает коммерческий директор "Юлмарта" Олег Пчельников. По его словам, с приближением осени можно ожидать увеличения спроса на сезонные товары, но эта клиентская активность будет на порядок меньше, чем в ноябре--декабре прошлого года.

Крупные онлайн-ритейлеры настроены более оптимистично. Так, по итогам понедельника прирост интернет-заказов составил больше 70% по сравнению с прошлым понедельником и больше 200% по сравнению с этим же периодом прошлого года, говорит представитель "М.Видео" Антон Пантелеев. "Растут все категории, наиболее заметны крупные, которые в таких ситуациях являются для потребителей инвестицией,— рассуждает он.— Но ситуацию не стоит сравнивать с декабрем, когда изменения курса были одномоментными и очень резкими. За этот год покупатели успели адаптироваться к изменениям курса валют".

Обычно август — период низкого сезона, за исключением последней недели, когда родители начинают готовить детей к школе, отмечает директор по стратегическому планированию Wikimart Денис Киселев. "В этом же августе ситуация иная: третий день, начиная с понедельника, мы наблюдаем рост заказов на разные товары на уровне +30% по сравнению с прошлой неделей. Причем в основном спрос направлен на позиции с высоким средним чеком",— продолжает он. Например, в бытовой технике и электронике спрос на телевизоры и стиральные машины вырос в два раза за неделю, на холодильники — более чем на четверть.

В последние два месяца в сети "Эльдорадо" действительно наблюдается оживление потребительских настроений, но однозначно связывать это с ослаблением рубля не стоит, говорит вице-президент по закупкам "Эльдорадо" Алексей Сердюченко, добавляя, что по масштабам это несравнимо с ажиотажем конца 2014 года. "Сейчас существенного изменения цен нет, но, принимая во внимание текущую ситуацию с валютным курсом, не исключаем подъема закупочных цен в ближайшие недели",— говорит господин Сердюченко.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

27.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.11.2019 - 11:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация