Новости

Роспотребнадзор получил право без проверки запрещать продажу продуктов

Роспотребнадзор получил право без проверки запрещать продажу продуктов

Верховный суд решил, что Роспотребнадзор не нарушил закон, запретив реализацию продуктов без выездной проверки. В определении суда говорится, что ведомство вправе это делать, если речь идет о потенциальной угрозе здоровью.

Роспотребнадзор имеет право немедленно, без выездной проверки останавливать реализацию пищевых продуктов, если они несут потенциальную угрозу здоровью потребителей, решила Судебная коллегия по экономическим спорам (СКЭС) Верховного суда. А производитель или поставщик должны будут в судебном порядке обосновать, что ограничительные меры против их продукции являются избыточными, и подтвердить ее качество, передает «Интерфакс» со ссылкой на определение ВС.

​Своим решением СКЭС отменила принятые ранее постановления апелляционной и кассационной инстанций, которые решили, что управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю поступило незаконно, когда запретило реализацию нескольких видов молока, произведенного компанией «Арта». Суды сочли, что перед тем как выдать предписание о немедленной приостановке действия сертификатов соответствия, Роспотребнадзор должен был провести выездную проверку.

Однако Верховный суд решил, что действия Роспотребнадзора не нарушили закон о защите прав предпринимателей, и стал на сторону суда первой инстанции. Действующее законодательство позволяет ведомству немедленно приостанавливать действие сертификатов соответствия, что ведет к прекращению реализации и производства продуктов.

СКЭС согласилась, что действия управления Роспотребнадзора соответствуют принципу соразмерности, согласно которому «вмешательство органов публичной власти в права частных лиц допускается в рамках реализации законных полномочий и признается правомерным, если использование этих полномочий преследует публично-значимые цели и не приводит к ограничению прав частного лица сверх меры для достижения указанной цели».

Суд отметил, что инспекторы, очевидно, преследовали публично-значимую цель, поскольку речь шла о потенциальной угрозе жизни и здоровью людей.​

Решение о приостановке действия деклараций в отношении управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю было вынесено в мае 2016 года. «Основанием для выдачи предписания послужила информация, поступившая в управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю из различных источников — управления Роспотребнадзора по Иркутской области, Приморскому краю, Республике Бурятия, Республике Хакасия, Амурской области, свидетельствующих о фальсификации молочной продукции, изготавливаемой ООО «ПТК «Арта», — говорилось в сообщении ведомства.

В надзорном ведомстве решили, что при изготовлении молока предприятие занижает массовую долю белка. Кроме того, в молоке были обнаружены стерины, свидетельствующие о наличии в продукте растительных жиров.

По данным сайта Sibnovosti.ru, завод «Арта» работает в Ачинске с 1996 года, он производит молоко и соки. Продукцию предприятия реализовывали в регионах Западной и Восточной Сибири, а также Дальнего Востока.

04.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 00:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация