Запрет рекламы фастфуда признан вредным для ЧМ-2018 по футболу
Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Минздрав и Роспотребнадзор раскритиковали предложение запретить в России рекламу фастфуда и других продуктов с высоким содержанием соли, сахара и жиров.
Потери медиарынка в случае принятия законопроекта, который Госдума рассмотрит в декабре, оцениваются в 20 млрд рублей. Кроме того, он может создать риски для организации в России Чемпионата мира по футболу 2018 года, среди партнеров которого – Coca-Cola и McDonald's.
Все три ведомства, рассматривавших законопроект о запрете в России рекламы фастфуда, – ФАС, Минздрав и Роспотребнадзор – представили отрицательные отзывы на инициативу, сообщил источник в Роспотребнадзоре. В ФАС подтвердили лишь, что служба отправила отзыв, не уточняя характер ответа. Представители Минздрава и Роспотребнадзора отказались от комментариев.
Законопроект, ограничивающий продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров, в июле внес в Госдуму депутат от "Единой России" Василий Шестаков, тренер и спортивный функционер, написавший в соавторстве с Владимиром Путиным две книги о дзюдо. Проект фактически приравнивает рекламу фастфуда к рекламе алкоголя, которая сейчас запрещена.
Гендиректор Group M в России и СНГ Нил Хардвик на ежегодной конференции рекламной сети в пятницу оценил потенциальные потери медиарынка от предлагаемого закона в 15-20 млрд рублей в год. Запрет коснется сетей фастфуда (McDonald's, Burger King, KFC и др.), газированных напитков, безалкогольных коктейлей, кондитерских изделий, орехов, продуктов быстрого приготовления, чипсов и т. д. По оценке аналитического центра Vi, с 2012 года реклама товаров, которые могут попасть под возможные ограничения, занимает около 8% от всех федеральных телерекламных бюджетов. На продвижение продуктов питания и безалкогольных напитков в эфире федеральных телеканалов в 2014 году рекламодатели потратили 22 млрд рублей.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем бюджетов на рекламу продуктов питания в прошлом году сократился на 7%, до 24,8 млрд рублей, в этом году снижение может быть более заметным: весь рынок по итогам трех кварталов 2015 года потерял 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В АКАР также не поддерживают законопроект господина Шестакова, добавляя к негативным последствиям его принятия сокращение занятости в сфере рекламы и смежных с ней отраслях, где работают около 1 млн человек. Соответствующие письма ассоциация направила председателю комитета Госдумы по информационной политике Леониду Левину и председателю комитета по экономической политике Анатолию Аксакову.
Дополнительные риски связаны с гарантиями, данными Россией по проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. Среди спонсоров ЧМ-2018 – пивной бренд Bud, Coca-Cola и McDonald's. При этом в июле президент Владимир Путин уже подписал закон, разрешающий до 2019 года рекламу пива на стадионах и во время спортивных трансляций.
Advertology.Ru
03.11.2015
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Быстрая еда в красивой "упаковке" - 20.04.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- ФАС признала Mast-Jägermeister нарушителем закона "О защите конкуренции" - 06.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- В Госдуме предложили запретить рекламу фастфуда днем - 30.08.2022
- ФАС попросила продлить срок подготовки поправок к закону о едином операторе цифровой рекламы - 05.08.2022
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- ФАС зарегистрировала жалобу Бургер Кинг Россия на неправомерные действия Telegram - 01.11.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий