Новости

Роспотребнадзор против рекламы безалкогольного пива

Роспотребнадзор против рекламы безалкогольного пива

Служба предлагает запретить коммерческие ролики этого напитка на телевидении.

Роспотребнадзор против того, чтобы пивные компании рекламировали свои безалкогольные напитки на телевидении, хотя законодательно продвижение этого вида продукции никак не ограничено. На прошлой неделе ведомство провело совещание с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) по этому вопросу. Об этом «Известиям» рассказали несколько участников встречи.

По словам источников, во-первых, Роспотребнадзор считает, что сама используемая в рекламе формулировка «безалкогольное пиво» некорректна. Служба ссылается на профильный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в котором пиво определяется как «алкогольный напиток с содержанием этилового спирта». Всё остальное, имеющее отношение к пиву, согласно закону, следует называть пивным напитком или напитком на основе пива, подчеркивали представители службы на совещании.

Во-вторых, считают в Роспотребнадзоре, сюжеты рекламы воспринимаются потребителями как продвижение алкогольного напитка, а не его безалкогольного аналога. Например, ни одна пивная компания не показывает в своем ролике мужчину за рулем, который пьет безалкогольное пиво, между тем часто используются сюжеты, например, с вечеринками, где «явно пьют алкоголь».

В свою очередь, ФАС предложила коллегам из Роспотребнадзора действовать осторожно. Например, планируется провести опрос среди зрителей, чтобы понять, действительно ли они воспринимают подобное продвижение безалкогольного пива как рекламу алкогольной продукции. При этом опрос служба будет проводить основательно – в течение ближайших шести месяцев.

В ФАС и Роспотребнадзоре подтвердили, что такое совещание состоялось, но комментировать его отказались.

Роспотребнадзор против рекламы безалкогольного пива.

В Союзе пивоваров настаивают: в рекламе речь идет о безалкогольном пиве, при этом выбранную формулировку там не комментируют. Производители уверены, что потребители правильно воспринимают посыл о безалкогольном напитке: «Коммуникация проходит несколько ступеней контроля – в пивоваренных компаниях, коммуникационных агентствах, на телевидении в процессе подготовки к эфиру».

По данным аналитической компании Nielsen, с марта по настоящее время продажи именно безалкогольного напитка выросли на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как продажи пива показывают отрицательную динамику.

Управляющий партнер «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский считает, что «потребители, безусловно, воспримут рекламу безалкогольного пива как способ продвижения алкоголя, однако, если видеоролик будет сопровождаться указанием на то, что рекламируемый напиток не является алкогольным, это не приведет к каким бы то ни было негативным последствиям для заказчика». Он считает, что в данном случае «мы наблюдаем явную неэффективность ограничений, наложенных на рекламу пива».

Стимулирование спроса и продвижение алкогольной продукции сегодня ограничено жестко. Согласно статье 21 закона «О рекламе» продвижение алкоголя запрещено в печати, в телепрограммах и радиопрограммах, на всех видах транспорта, на уличных билбордах и в интернете.

Разрешается рекламирование товара в магазинах. В законе, впрочем, есть исключения. Пиво и пивные напитки, отечественные вина и шампанское разрешается рекламировать в печатных изданиях, кроме первой и последней страницы. Можно продвигать российские вина и шампанское в теле- и радиопрограммах в ночное время. Вся реклама алкоголя всегда сопровождается предупреждением о вреде его чрезмерного потребления.

Между тем в период проведения официальных спортивных мероприятий, кроме детско-юношеских, рекламирование пива допускается. И хотя никаких ограничений для рекламы безалкогольного пива не существует, производители продукции не пользовались этой возможностью до марта 2016 года. В феврале этого года при поддержке ФАС пивовары приняли добровольный для исполнения документ, который более детально обговаривает, как именно следует рекламировать безалкогольное пиво. Речь идет о Кодексе коммерческих коммуникаций о безалкогольной продукции на основе пива.

«Этот документ обязывает производителей сопровождать каждое рекламное сообщение специальной пиктограммой, подчеркивающей, что речь идет о продукции, не содержащей алкоголь», – пояснили «Известиям» в Союзе пивоваров.

Производители добавляют, что реклама и продвижение безалкогольного пива способствуют постепенному переключению потребителей на безалкогольную продукцию и снижению общего потребления алкоголя, что соответствует курсу государства. В то же время в Минздраве отмечают, что «реклама безалкогольного пива не исключает повышения интереса к алкогольному аналогу данного напитка».

Евгений Перцева ("Известия")
Advertology.Ru

30.09.2016

на печать


Комментарии

Александр
03.10.2016 10:20 | сообщение #1
 

Пиво 0% - ананизм!

Сергей
19.05.2018 19:55 | сообщение #2
 

безалкогольного пива не бывает там есть 0.5% а это уже не правильно, если оно без алкогольное значит можно детям продавать и потихоньку их приучать к пиву

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 16:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация