Новости

В YotaPhone хотят установить финскую операционную систему вместо американской

В YotaPhone хотят установить финскую операционную систему вместо американской

Возможно, это будет считаться импортозамещением.

В начале июня Минкомсвязи признало победителем конкурса на импортозамещение операционных систем для мобильных устройств консорциум, объединивший финскую Jolla (разработчик операционной системы Sailfish), энергохолдинг ЕСН Григория Березкина, софтверную компанию ЭСК и «Яндекс». А на прошлой неделе представители Jolla встретились с менеджерами софтверных компаний НТЦ РОСА и «Альт линукс», чтобы обсудить, как доработать финскую операционную систему, чтобы затем установить ее на разработанный в России смартфон с двумя дисплеями YotaPhone. Об этом «Ведомостям» рассказали два участника встречи и подтвердил человек, знакомый с менеджерами YotaDevices (ее представители тоже участвовали во встрече).

Сейчас YotaPhone работает под управлением операционной системы Android от Google.

YotaPhone под управлением Sailfish уже есть у российского министра связи Николая Никифорова – он сам сообщал об этом в конце мая на конференции «IT в оборонно-промышленном комплексе». Работает смартфон «нормально», «но пока, наверное, не готов продаваться в магазинах», сказал тогда министр (цитата по «Коммерсанту»). Sailfish совместима с приложениями, разработанными под Android, знает гендиректор IT-разработчика «Новые облачные технологии» Дмитрий Комиссаров. Но проблема в том, что пока Sailfish не поддерживает многие аппаратные функции YotaPhone, объясняет участник совещания.

В начале июня 2015 г. Минкомсвязи и приглашенные IT-эксперты отбирали кандидатов на господдержку среди разработчиков софта (см. врез). В категории мобильных операционных систем соревновались два претендента, оба – не российские: корейский Samsung с защищенной операционной системой Tizen и финская Jolla с Sailfish. Стоимость разработки системы на базе Tizen оценивалась в 1,23 млрд руб., из которых около 65% должно было профинансировать государство. Но Минкомсвязи предпочло финский проект с бюджетом в 2,225 млрд руб., из них 1,89 млрд руб. запрошено из бюджета. Аргументом в пользу Sailfish Никифоров называл высокий уровень защиты этой системы. Вдобавок среди акционеров материнской структуры Jolla – гонконгской Sailfish Holding Ltd. – есть россияне, обращал внимание министр. Это ЕСН Григория Березкина, сказали позже РБК его представители.

По данным гонконгского реестра компаний на 8 апреля 2015 г., 9,72% Sailfish Holding принадлежит зарегистрированной в Москве компании Votron Ltd., 80% которой, по данным ЕГРЮЛ, владеет Березкин.

Консорциум в составе НТЦ РОСА и «Альт линукс» (обе разрабатывают операционные системы на основе открытых исходных кодов) победил в категории клиентских и серверных операционных систем. Они же займутся и доработкой Sailfish для YotaPhone, говорит один из участников совещания.

Гендиректора НТЦ РОСА Владимир Рубанов и «Альт линукса» Алексей Смирнов подтвердили «Ведомостям», что встречались с представителями YotaDevices и Jolla и обсуждали доработку Sailfish. «Альт линуксу», по словам Смирнова, было бы интересно подключиться к мировой разработке Sailfish и адаптировать эту систему для разных устройств, включая YotaPhone. Рубанова же привлекает возможность расширить компетенцию НТЦ РОСА.

Речь на встрече должна была идти о выпуске на базе YotaPhone и Sailfish защищенного смартфона для госорганов, говорит собеседник «Ведомостей», знакомый с менеджерами YotaDevices. Это косвенно подтверждает один из участников встречи: использование в госсекторе – один из естественных вариантов применения смартфона на базе доработанной Sailfish. Сотрудники госсектора и корпораций могут быть заинтересованы в операционной системе, разработанной под контролем российских компаний, согласен Смирнов из «Альт линукса».

Пока никаких договоренностей и сделок c Jolla у Yota Devices нет, знает близкий к российской компании человек. Участники встречи обсуждали лишь возможные условия сотрудничества, уточняет другой близкий к YotaDevices собеседник.

Мобильное устройство для госсектора обещала предложить и Infowatch Натальи Касперской: она разрабатывает защищенный смартфон, интегрированный с основным продуктом этой компании – программой для обнаружения и предотвращения утечек информации. Потенциальная емкость российского рынка защищенных смартфонов – около 1 млн устройств, оценивал исполнительный директор Infowatch Всеволод Иванов.

Представители YotaDevices и ЕСН отказались от комментариев. Представитель Jolla Юхани Лассила сказал «Ведомостям» лишь, что компания ведет много разных переговоров. Представитель Минкомсвязи на вопросы «Ведомостей» по существу не ответил.

Помогут рублем

Минкомсвязи рассчитывает, что победители конкурса получат доступ к бюджетным средствам, направленным в фонд поддержки российского программного обеспечения. Всего ведомство просит 18 млрд руб., но пока эти деньги не выделены.

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

29.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 14:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация