Новости

В YotaPhone хотят установить финскую операционную систему вместо американской

В YotaPhone хотят установить финскую операционную систему вместо американской

Возможно, это будет считаться импортозамещением.

В начале июня Минкомсвязи признало победителем конкурса на импортозамещение операционных систем для мобильных устройств консорциум, объединивший финскую Jolla (разработчик операционной системы Sailfish), энергохолдинг ЕСН Григория Березкина, софтверную компанию ЭСК и «Яндекс». А на прошлой неделе представители Jolla встретились с менеджерами софтверных компаний НТЦ РОСА и «Альт линукс», чтобы обсудить, как доработать финскую операционную систему, чтобы затем установить ее на разработанный в России смартфон с двумя дисплеями YotaPhone. Об этом «Ведомостям» рассказали два участника встречи и подтвердил человек, знакомый с менеджерами YotaDevices (ее представители тоже участвовали во встрече).

Сейчас YotaPhone работает под управлением операционной системы Android от Google.

YotaPhone под управлением Sailfish уже есть у российского министра связи Николая Никифорова – он сам сообщал об этом в конце мая на конференции «IT в оборонно-промышленном комплексе». Работает смартфон «нормально», «но пока, наверное, не готов продаваться в магазинах», сказал тогда министр (цитата по «Коммерсанту»). Sailfish совместима с приложениями, разработанными под Android, знает гендиректор IT-разработчика «Новые облачные технологии» Дмитрий Комиссаров. Но проблема в том, что пока Sailfish не поддерживает многие аппаратные функции YotaPhone, объясняет участник совещания.

В начале июня 2015 г. Минкомсвязи и приглашенные IT-эксперты отбирали кандидатов на господдержку среди разработчиков софта (см. врез). В категории мобильных операционных систем соревновались два претендента, оба – не российские: корейский Samsung с защищенной операционной системой Tizen и финская Jolla с Sailfish. Стоимость разработки системы на базе Tizen оценивалась в 1,23 млрд руб., из которых около 65% должно было профинансировать государство. Но Минкомсвязи предпочло финский проект с бюджетом в 2,225 млрд руб., из них 1,89 млрд руб. запрошено из бюджета. Аргументом в пользу Sailfish Никифоров называл высокий уровень защиты этой системы. Вдобавок среди акционеров материнской структуры Jolla – гонконгской Sailfish Holding Ltd. – есть россияне, обращал внимание министр. Это ЕСН Григория Березкина, сказали позже РБК его представители.

По данным гонконгского реестра компаний на 8 апреля 2015 г., 9,72% Sailfish Holding принадлежит зарегистрированной в Москве компании Votron Ltd., 80% которой, по данным ЕГРЮЛ, владеет Березкин.

Консорциум в составе НТЦ РОСА и «Альт линукс» (обе разрабатывают операционные системы на основе открытых исходных кодов) победил в категории клиентских и серверных операционных систем. Они же займутся и доработкой Sailfish для YotaPhone, говорит один из участников совещания.

Гендиректора НТЦ РОСА Владимир Рубанов и «Альт линукса» Алексей Смирнов подтвердили «Ведомостям», что встречались с представителями YotaDevices и Jolla и обсуждали доработку Sailfish. «Альт линуксу», по словам Смирнова, было бы интересно подключиться к мировой разработке Sailfish и адаптировать эту систему для разных устройств, включая YotaPhone. Рубанова же привлекает возможность расширить компетенцию НТЦ РОСА.

Речь на встрече должна была идти о выпуске на базе YotaPhone и Sailfish защищенного смартфона для госорганов, говорит собеседник «Ведомостей», знакомый с менеджерами YotaDevices. Это косвенно подтверждает один из участников встречи: использование в госсекторе – один из естественных вариантов применения смартфона на базе доработанной Sailfish. Сотрудники госсектора и корпораций могут быть заинтересованы в операционной системе, разработанной под контролем российских компаний, согласен Смирнов из «Альт линукса».

Пока никаких договоренностей и сделок c Jolla у Yota Devices нет, знает близкий к российской компании человек. Участники встречи обсуждали лишь возможные условия сотрудничества, уточняет другой близкий к YotaDevices собеседник.

Мобильное устройство для госсектора обещала предложить и Infowatch Натальи Касперской: она разрабатывает защищенный смартфон, интегрированный с основным продуктом этой компании – программой для обнаружения и предотвращения утечек информации. Потенциальная емкость российского рынка защищенных смартфонов – около 1 млн устройств, оценивал исполнительный директор Infowatch Всеволод Иванов.

Представители YotaDevices и ЕСН отказались от комментариев. Представитель Jolla Юхани Лассила сказал «Ведомостям» лишь, что компания ведет много разных переговоров. Представитель Минкомсвязи на вопросы «Ведомостей» по существу не ответил.

Помогут рублем

Минкомсвязи рассчитывает, что победители конкурса получат доступ к бюджетным средствам, направленным в фонд поддержки российского программного обеспечения. Всего ведомство просит 18 млрд руб., но пока эти деньги не выделены.

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

29.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.05.2025 - 18:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация