Новости

Операторам связи помогут субсидиями на импортозамещение

Операторам связи помогут субсидиями на импортозамещение

В правительстве рассмотрят предложения Минкомсвязи по развитию отрасли на платформе отечественного оборудования.

Министерство связи и массовых коммуникаций разработало целый пакет предложений по поддержке мобильных операторов. Ведомство считает, что эти меры станут важным шагом в направления импортозамещения и в конечном итоге должны обеспечить независимость отечественной телеком-индустрии от зарубежных поставок. Как сообщил «Известиям» источник в Минкомсвязи, предусмотрен ряд шагов — от снижения НДС на отечественное телеком-оборудование до полного субсидирования операторов на приобретение оборудования российского производства. 

Разработка мер по оказанию поддержки мобильным операторам была поручена Минпромторгу и Минкомсвязи премьер-министром Дмитрием Медведевым. Министерства должны были представить собственные наработки до 15 октября. Как подтвердил «Известиям» представитель Минкомсвязи Николай Тихонов, ведомство уже подготовило пакет мер и отправило их на рассмотрение в правительство, о деталях чиновник сообщить отказался. 

По словам источника в министерстве, в качестве поддержки мобильных операторов ведомство намерено выдавать субсидии для частичной компенсации затрат на закупку отечественного оборудования (в том числе маршрутизаторов для сетей, ДОК-станций, вышек мобильной связи, проводов, телефонного и сетевого оборудования, технологий LTE и 4G, оборудования для базовых станций и др.), частично или полностью компенсировать затраты на утилизацию устаревшего зарубежного оборудования при его замене на отечественное, частично или полностью компенсировать затраты операторов на подготовку персонала техслужб. 

Помимо этого, в предложениях Минкомсвязи прописано предоставление кредитных линий на реализацию проектов по внедрению и развитию сетей на базе перспективного оборудования российского происхождения, а также уменьшение величины НДС при покупке операторами телекоммуникационного оборудования, имеющего статус российского происхождения. 

Указанные меры по поддержке операторов мобильной связи должны стимулировать участников рынка к приобретению отечественного оборудования. В пресс-службе Министерства связи и массовых коммуникаций отметили, что работа велась в соответствии с «протоколом заседания президиума Совета при президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России от 9 июня 2015 года».  

По примерным подсчетам экспертов IT-отрасли, долевое соотношение отечественного и иностранного телеком-оборудования на территории страны составляет примерно 10:90. Официальной статистики соотношения долей иностранного и отечественного оборудования на сегодняшний день нет. Приблизительные данные по рынку «Известиям» сообщил генеральный директор компании Zelax Владимир Пашкевич. 

По словам Пашкевича, говорить о том, что отечественных операторов связи заинтересуют российские производители, не приходится из-за отсутствия у последних материально-технической базы. 

— Сегодня очень трудно отделить иностранного производителя от отечественного, многие зарубежные компании открыли в России собственные представительства и работают как отечественные производители, — подчеркнул Пашкевич. 

Эксперты скептически отнеслись к принимаемым министерством мерам. В частности, президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский отметил, что меры Минкомсвязи «носят декоративный характер».

— Отечественные производители телеком-оборудования остаются на очень низком конкурентном уровне. Определенные меры могут простимулировать операторов связи покупать отечественное оборудование. Можно даже сказать, что уже проводится определенная работа на совершенствование ситуации, однако в целом этого недостаточно, — подчеркнул Домбровский.

По мнению Владимира Пашкевича, меры Минкомсвязи уже предлагались ранее различными участниками этого сегмента рынка, однако реальных действий так и не последовало. 

— Этот пакет мер, которые Министерство связи предложило правительству, обеспечит положительную динамику на ближайшие 3–5 лет. Но не стоит забывать, что информационная безопасность страны заключается не только в создании отечественного оборудования, но и в создании отечественного софта для этого оборудования, — подчеркнул Пашкевич, добавив, что без волевого государственного участия мотивировать «технарей» (операторов связи) будет крайне трудно, так как последние не стремятся полностью менять алгоритм работы своих систем связи. 

Некоторые операторы солидарны с экспертами. В частности, представители «Триколор ТВ», крупнейшей спутниковой сети платного кабельного телевидения, заявили, что готовы перейти на отечественное оборудование при условии полной компенсации затрат. Однако, как пояснили в пресс-службе компании, моментальный переход полностью на отечественное оборудование невозможен в силу отсутствия аналогов в сфере производства отечественного телеком-оборудования. 

— Задача по поиску конкурентоспособных российских поставщиков оборудования и программного обеспечения возникла задолго до кризиса в связи с высокой капиталоемкостью нашего бизнеса, и мы уже работаем с российскими поставщиками, — пояснила пресс-секретарь компании «МегаФон» Алия Бекетова. 

— Операторы могли бы закупать отечественную технику, но в России не производится весь спектр телекоммуникационного оборудования. На сегодня отечественная продукция, которая закупается операторами связи, в основном представлена волоконно-оптическими кабелями, стойками электропитания и климатическими шкафами, — отметил пресс-секретарь компании МТС Дмитрий Солодовников.

Константин Дорофеев (Известия)

Advertology.Ru

23.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...
Россияне предпочитают дарить съедобные подарки на День Святого Валентина. Такие результаты показал опрос пользователей Одноклассников, проведенный накануне праздника.
Меняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный периодМеняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный период
Три года все терпеливо ждали, когда завершится кризис и мы заживем по-старому. За это время все успели свыкнуться с новыми экономическими реалиями и даже приняли их, нашли новые способы радоваться жизни.
Талант или навык? Название для бизнесаТалант или навык? Название для бизнеса (3)
Всякому адекватному человеку ясно, что лучшее название для магазина одежды – «Одежда», строительной фирмы – «СМУ» или «Стройтрест», а для кафе-мороженого – «Кафе-мороженое». Но главное – это понятно и неймеру, если он тоже адекватен и не сформировался эстетически и ментально, гуляючи по томным приморским бульварам в шикарном костюме с золотым отливом.
В российские корпоративы пришла мода на самих себяВ российские корпоративы пришла мода на самих себя
В конце 2017 – начале 2018 года среди агентств наблюдался активный спрос на корпоративные мероприятия «А-ля рус». Успехом стали пользоваться тематические праздники с медведями, русскими принтами и икрой с блинами. Гжель, хохлома, башни московского Кремля, звезды, красный и золотой, преобладали в айдентике событий. Тренды прошлых лет на нано-праздники, цифровую трансформацию и тематические корпоративы в стиле «Великого Гетсби» уходят в прошлое.
Реклама не просто опасна. Она доводит до безумияРеклама не просто опасна. Она доводит до безумия (2)
В сети можно узнать все, что угодно, о любом человеке — а особенно о его слабостях. Этим активно пользуются рекламщики: они выслеживают и подслушивают пользователей, а часто доводят своих жертв до клинических состояний. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.02.2018 - 07:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация