Новости

Операторам связи помогут субсидиями на импортозамещение

Операторам связи помогут субсидиями на импортозамещение

В правительстве рассмотрят предложения Минкомсвязи по развитию отрасли на платформе отечественного оборудования.

Министерство связи и массовых коммуникаций разработало целый пакет предложений по поддержке мобильных операторов. Ведомство считает, что эти меры станут важным шагом в направления импортозамещения и в конечном итоге должны обеспечить независимость отечественной телеком-индустрии от зарубежных поставок. Как сообщил «Известиям» источник в Минкомсвязи, предусмотрен ряд шагов — от снижения НДС на отечественное телеком-оборудование до полного субсидирования операторов на приобретение оборудования российского производства. 

Разработка мер по оказанию поддержки мобильным операторам была поручена Минпромторгу и Минкомсвязи премьер-министром Дмитрием Медведевым. Министерства должны были представить собственные наработки до 15 октября. Как подтвердил «Известиям» представитель Минкомсвязи Николай Тихонов, ведомство уже подготовило пакет мер и отправило их на рассмотрение в правительство, о деталях чиновник сообщить отказался. 

По словам источника в министерстве, в качестве поддержки мобильных операторов ведомство намерено выдавать субсидии для частичной компенсации затрат на закупку отечественного оборудования (в том числе маршрутизаторов для сетей, ДОК-станций, вышек мобильной связи, проводов, телефонного и сетевого оборудования, технологий LTE и 4G, оборудования для базовых станций и др.), частично или полностью компенсировать затраты на утилизацию устаревшего зарубежного оборудования при его замене на отечественное, частично или полностью компенсировать затраты операторов на подготовку персонала техслужб. 

Помимо этого, в предложениях Минкомсвязи прописано предоставление кредитных линий на реализацию проектов по внедрению и развитию сетей на базе перспективного оборудования российского происхождения, а также уменьшение величины НДС при покупке операторами телекоммуникационного оборудования, имеющего статус российского происхождения. 

Указанные меры по поддержке операторов мобильной связи должны стимулировать участников рынка к приобретению отечественного оборудования. В пресс-службе Министерства связи и массовых коммуникаций отметили, что работа велась в соответствии с «протоколом заседания президиума Совета при президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России от 9 июня 2015 года».  

По примерным подсчетам экспертов IT-отрасли, долевое соотношение отечественного и иностранного телеком-оборудования на территории страны составляет примерно 10:90. Официальной статистики соотношения долей иностранного и отечественного оборудования на сегодняшний день нет. Приблизительные данные по рынку «Известиям» сообщил генеральный директор компании Zelax Владимир Пашкевич. 

По словам Пашкевича, говорить о том, что отечественных операторов связи заинтересуют российские производители, не приходится из-за отсутствия у последних материально-технической базы. 

— Сегодня очень трудно отделить иностранного производителя от отечественного, многие зарубежные компании открыли в России собственные представительства и работают как отечественные производители, — подчеркнул Пашкевич. 

Эксперты скептически отнеслись к принимаемым министерством мерам. В частности, президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский отметил, что меры Минкомсвязи «носят декоративный характер».

— Отечественные производители телеком-оборудования остаются на очень низком конкурентном уровне. Определенные меры могут простимулировать операторов связи покупать отечественное оборудование. Можно даже сказать, что уже проводится определенная работа на совершенствование ситуации, однако в целом этого недостаточно, — подчеркнул Домбровский.

По мнению Владимира Пашкевича, меры Минкомсвязи уже предлагались ранее различными участниками этого сегмента рынка, однако реальных действий так и не последовало. 

— Этот пакет мер, которые Министерство связи предложило правительству, обеспечит положительную динамику на ближайшие 3–5 лет. Но не стоит забывать, что информационная безопасность страны заключается не только в создании отечественного оборудования, но и в создании отечественного софта для этого оборудования, — подчеркнул Пашкевич, добавив, что без волевого государственного участия мотивировать «технарей» (операторов связи) будет крайне трудно, так как последние не стремятся полностью менять алгоритм работы своих систем связи. 

Некоторые операторы солидарны с экспертами. В частности, представители «Триколор ТВ», крупнейшей спутниковой сети платного кабельного телевидения, заявили, что готовы перейти на отечественное оборудование при условии полной компенсации затрат. Однако, как пояснили в пресс-службе компании, моментальный переход полностью на отечественное оборудование невозможен в силу отсутствия аналогов в сфере производства отечественного телеком-оборудования. 

— Задача по поиску конкурентоспособных российских поставщиков оборудования и программного обеспечения возникла задолго до кризиса в связи с высокой капиталоемкостью нашего бизнеса, и мы уже работаем с российскими поставщиками, — пояснила пресс-секретарь компании «МегаФон» Алия Бекетова. 

— Операторы могли бы закупать отечественную технику, но в России не производится весь спектр телекоммуникационного оборудования. На сегодня отечественная продукция, которая закупается операторами связи, в основном представлена волоконно-оптическими кабелями, стойками электропитания и климатическими шкафами, — отметил пресс-секретарь компании МТС Дмитрий Солодовников.

Константин Дорофеев (Известия)

Advertology.Ru

23.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 23:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация