Анализ рынков

Санкции почти на пол-России

Санкции почти на пол-России

Все больше россиян замечают изменения ассортимента на прилавках магазинов в связи с введением продуктовых санкций в августе 2014 года.

За последний год число российских потребителей, отметивших исчезновение из продажи некоторых или многих привычных продуктовых марок, выросло до 43%. Годом ранее этот показатель был ровно вдвое меньше. Одновременно 39% россиян отметили ухудшение качества продуктов в течение последнего года. При этом 71% россиян в той или иной степени поддерживают продление продуктового эмбарго, считая его адекватным ответом странам Запада на их санкции в адрес России. Также часть респондентов считают санкционный период хорошей возможностью для развития местных производителей.

Исследовательский холдинг Ромир продолжает следить за реакцией потребителей на введенные в августе 2014 года продуктовые санкции. Первые опросы были проведены в сентябре/октябре прошлого года и в апреле нынешнего года. Спустя год можно с уверенностью сказать об уверенном росте числа потребителей, которые замечают изменения ассортимента в привычных для себя местах покупки.

Как и год назад, респондентам был задан вопрос о том, заметили ли они изменения в ассортименте продуктовых полок магазинов в связи с продуктовыми санкциями. И если в сентябре прошлого года последствия санкций заметили лишь 21% опрошенных, то в сентябре текущего года такой ответ дали 43% россиян. Причем 37% отметили исчезновение некоторых марок, а 6% – большинства привычных им брендов. Соответственно, сократилась доля тех, кто не заметил изменений в ассортименте торговых марок – с 79% в сентябре прошлого года до 58% в сентябре нынешнего.

В связи с введенными Россией продуктовыми санкциями заметили ли Вы изменение ассортимента в магазинах, где Вы обычно делаете покупки? (%)

Санкции почти на пол-России.

Источник: Ромир, сентябрь 2015

Как и в прошлых опросах, в целом об изменениях на полках магазинов чаще, чем в среднем по выборке, говорили жители крупных городов (60%) и россияне с высоким доходом (54%). По-прежнему замеченность изменения ассортимента в магазинах выше в Северо-Западном регионе (57%), где до санкций широко присутствовали скандинавские бренды.

Также респондентам был задан вопрос о том, изменилось ли, по их мнению, качество продуктов за последний год. Более половины респондентов (52%) считают, что за последний год качество продуктов не изменилось. При этом общее число тех, кто отметил изменения качества товаров в худшую сторону, составило 39%. Об ухудшении качества некоторых товаров и марок заявили 30% респондентов, к ним присоединились 9 % респондентов, заявивших, что ухудшение качества произошло в большинстве товаров.

Россиянам впервые был задан вопрос о том, как лично на них отразились продуктовые санкции, введенные Россией год назад. И ответы на этот вопрос практически совпали в результатами по предыдущему вопросу. Так, 57% ответили, что не заметили последствий санкций, так как ранее не покупали импортных товаров, в том числе деликатесов. Еще треть опрошенных (35%) заявили, что некоторые привычные им марки исчезли с полок магазинов, но они с легкостью смогли найти им замену.

Серьезно «страдающих» от санкционных запретов среди россиян оказалось порядка 8%. Сложности с брендозамещением возникли у 6% опрошенных. А 2% россиян заявили, что из-за санкций им вообще пришлось отказаться от ряда товаров, так как они так и не смогли найти им замену.

На вопрос об изменении качества товаров за последний год ответы распределились следующим образом. Чуть больше половины россиян (52%) сказали, что, по их менению, качество товаров не изменилось. А вот четверо из десяти опрошенных (39%) отметили в той или иной степени ухудшение качества продуктов. Об улучшении качества заявили 9% россиян.

Об ухудщении качества товаров значительно чаще, чем в среднем по выборке заявляли жители малых городов страны (55%). С аналогичными жалобами также выступили более половины опрошенных на северо-западе России (57%).

Не исключено, что мнение об ухудшении качества товаров продиктовано психологической особенностью человека представлять прошлое в лучшем свете. Однако заявления жителей северо-запада, привыкших к финским продуктам, вероятно, имеют под собой реальную почву для жалоб. Что же касается малых городов, то, видимо, именно в них местные производители в целях экономии и удержания цен на прежнем уровне стали жертвовать качеством.

На вопрос же об отношении к продлению Россией санкций еще на полгода мнения россиян разделились, но с явным перевесом в сторону одобрения эмбарго – 71% против 21% при 8% затруднившихся ответить. При этом 39% заявили, что полностью поддерживают продление санкций, назвав их адекватным ответом Западу на санкции в отношении России. И еще 32% респондентов обосновали свою поддержку санкций, считая период эмбарго хорошим шансом для развития местных производителей.

Среди тех, кто выступает против ответных российских санкций, 11% полагают, что эмбарго только порождает дополнительную коррупцию и создание обманных путей для проникновения запрещенных продуктов на территорию нашей страны. А 10% россиян считают санкции вредными, так как из-за них страдает только обычный потребитель – цены растут, а качество товаров-заменителей не блестящее.

Стоит отметить, что выше доля сторонников продления санкций была зафиксирована среди россиян с низким уровнем дохода и респондентов из центральной части страны. А критику в адрес пролонгации санкционного периода чаще высказывали россияне с высокими доходами, а также жители малых городов России. 

01.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...
7 ноября 2017 г. Проект Добро Mail.Ru узнал, как россияне относятся к благотворительным инициативам компаний. Также эксперты проекта выяснили, влияет ли на решение о покупке товара информация, что часть средств от его продажи идет на благотворительность. 
В Москве развиваются новые форматы торговых точекВ Москве развиваются новые форматы торговых точек
Новые форматы торговли могут составить конкуренцию сетевым ритейлерам.
Какие навыки помогут не остаться без работыКакие навыки помогут не остаться без работы
Россию ждет дефицит специалистов, способных выполнять аналитическую, творческую работу, импровизировать, самостоятельно принимать решения. К 2025 году нехватка таких кадров может достигнуть 10 миллионов человек. При этом столько же, 10 миллионов работников, могут стать невостребованными на новом рынке труда.
Мобильная реклама обойдет десктопную уже в этом годуМобильная реклама обойдет десктопную уже в этом году
Мобильная реклама обойдет десктопную и станет основным медиаканалом уже в 2017 году. Как сообщается в ежегодном докладе Zenith Mobile Advertising Forecasts 2017, глобальные расходы рекламодателей на мобайл достигнут $99,3 млрд в этом году, в то время как расходы на десктоп составят только $97,4 млрд.
Батенька, да у вас логотипинг!Батенька, да у вас логотипинг! (2)
Диагноз брендированию территорий и попыткам создать туристический бренд поставили в рамках Всемирного коммуникационного саммита, завершившегося в Петербурге.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.11.2017 - 09:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация