Анализ рынков

Санкции почти на пол-России

Санкции почти на пол-России

Все больше россиян замечают изменения ассортимента на прилавках магазинов в связи с введением продуктовых санкций в августе 2014 года.

За последний год число российских потребителей, отметивших исчезновение из продажи некоторых или многих привычных продуктовых марок, выросло до 43%. Годом ранее этот показатель был ровно вдвое меньше. Одновременно 39% россиян отметили ухудшение качества продуктов в течение последнего года. При этом 71% россиян в той или иной степени поддерживают продление продуктового эмбарго, считая его адекватным ответом странам Запада на их санкции в адрес России. Также часть респондентов считают санкционный период хорошей возможностью для развития местных производителей.

Исследовательский холдинг Ромир продолжает следить за реакцией потребителей на введенные в августе 2014 года продуктовые санкции. Первые опросы были проведены в сентябре/октябре прошлого года и в апреле нынешнего года. Спустя год можно с уверенностью сказать об уверенном росте числа потребителей, которые замечают изменения ассортимента в привычных для себя местах покупки.

Как и год назад, респондентам был задан вопрос о том, заметили ли они изменения в ассортименте продуктовых полок магазинов в связи с продуктовыми санкциями. И если в сентябре прошлого года последствия санкций заметили лишь 21% опрошенных, то в сентябре текущего года такой ответ дали 43% россиян. Причем 37% отметили исчезновение некоторых марок, а 6% – большинства привычных им брендов. Соответственно, сократилась доля тех, кто не заметил изменений в ассортименте торговых марок – с 79% в сентябре прошлого года до 58% в сентябре нынешнего.

В связи с введенными Россией продуктовыми санкциями заметили ли Вы изменение ассортимента в магазинах, где Вы обычно делаете покупки? (%)

Санкции почти на пол-России.

Источник: Ромир, сентябрь 2015

Как и в прошлых опросах, в целом об изменениях на полках магазинов чаще, чем в среднем по выборке, говорили жители крупных городов (60%) и россияне с высоким доходом (54%). По-прежнему замеченность изменения ассортимента в магазинах выше в Северо-Западном регионе (57%), где до санкций широко присутствовали скандинавские бренды.

Также респондентам был задан вопрос о том, изменилось ли, по их мнению, качество продуктов за последний год. Более половины респондентов (52%) считают, что за последний год качество продуктов не изменилось. При этом общее число тех, кто отметил изменения качества товаров в худшую сторону, составило 39%. Об ухудшении качества некоторых товаров и марок заявили 30% респондентов, к ним присоединились 9 % респондентов, заявивших, что ухудшение качества произошло в большинстве товаров.

Россиянам впервые был задан вопрос о том, как лично на них отразились продуктовые санкции, введенные Россией год назад. И ответы на этот вопрос практически совпали в результатами по предыдущему вопросу. Так, 57% ответили, что не заметили последствий санкций, так как ранее не покупали импортных товаров, в том числе деликатесов. Еще треть опрошенных (35%) заявили, что некоторые привычные им марки исчезли с полок магазинов, но они с легкостью смогли найти им замену.

Серьезно «страдающих» от санкционных запретов среди россиян оказалось порядка 8%. Сложности с брендозамещением возникли у 6% опрошенных. А 2% россиян заявили, что из-за санкций им вообще пришлось отказаться от ряда товаров, так как они так и не смогли найти им замену.

На вопрос об изменении качества товаров за последний год ответы распределились следующим образом. Чуть больше половины россиян (52%) сказали, что, по их менению, качество товаров не изменилось. А вот четверо из десяти опрошенных (39%) отметили в той или иной степени ухудшение качества продуктов. Об улучшении качества заявили 9% россиян.

Об ухудщении качества товаров значительно чаще, чем в среднем по выборке заявляли жители малых городов страны (55%). С аналогичными жалобами также выступили более половины опрошенных на северо-западе России (57%).

Не исключено, что мнение об ухудшении качества товаров продиктовано психологической особенностью человека представлять прошлое в лучшем свете. Однако заявления жителей северо-запада, привыкших к финским продуктам, вероятно, имеют под собой реальную почву для жалоб. Что же касается малых городов, то, видимо, именно в них местные производители в целях экономии и удержания цен на прежнем уровне стали жертвовать качеством.

На вопрос же об отношении к продлению Россией санкций еще на полгода мнения россиян разделились, но с явным перевесом в сторону одобрения эмбарго – 71% против 21% при 8% затруднившихся ответить. При этом 39% заявили, что полностью поддерживают продление санкций, назвав их адекватным ответом Западу на санкции в отношении России. И еще 32% респондентов обосновали свою поддержку санкций, считая период эмбарго хорошим шансом для развития местных производителей.

Среди тех, кто выступает против ответных российских санкций, 11% полагают, что эмбарго только порождает дополнительную коррупцию и создание обманных путей для проникновения запрещенных продуктов на территорию нашей страны. А 10% россиян считают санкции вредными, так как из-за них страдает только обычный потребитель – цены растут, а качество товаров-заменителей не блестящее.

Стоит отметить, что выше доля сторонников продления санкций была зафиксирована среди россиян с низким уровнем дохода и респондентов из центральной части страны. А критику в адрес пролонгации санкционного периода чаще высказывали россияне с высокими доходами, а также жители малых городов России. 

01.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка моды. В этом издании мы предлагаем обзор феномена альтернативной моды, который возник в конце XX века на фоне распада советской империи. Когда богема 1980–1990-х годов пыталась рефлексировать на современность через контркультурные наряды, без особых шансов на реализацию идей в виде одежды, так как легкая промышленность и экономика страны в этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать в канве взлета и падения не менее сложной истории советской моды, декларативно претендовавшей с первых лет существования Советского Союза на то, чтобы стать альтернативой буржуазной моде. История, похожая по романтичному настрою на историю конструктивистов 1920–1930-х, когда на модный фронт вместо конструкторов и швей были призваны художники и студенты. Уже поэтому мы не можем обойтись без беглого обзора истории от «альтернативы» начала XX века до «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные войны, каждый раз ввергающие страну в нищету и вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались с периодами нэпа, «советского шика» и «застоя», когда линия «социалистического костюма» деградировала, а советская экономика оказалась не готова к удовлетворению возросших нужд населения и индивидуализации вкуса. Само существование этих проблем в СССР не признавалось и в должной мере не изучалось, что и сыграло в итоге ключевую роль в поисках альтернатив на любом уровне, от носибельных, до самых вычурных художественных форм. К концу ХХ века размылось и понимание мейнстрима в моде, у разных социальных групп оно было свое. Но, говоря о моде, мы пытаемся рассказать о жителях прежде всего Москвы и крупных городов советского пространства. Не укрощенная неофициальная мода, балансируя на грани перформанса и дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство на рок-сцене, в сквотах и на официальных подиумах. С началом Перестройки отношение к представителям субкультур постепенно менялось – от откровенно негативного к ироничному и заинтересованному. Но еще достаточно долго модников с их вызывающим дресс-кодом обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность в области моды активно процветала и в студенческой среде 1980-х. Из рядов студенческой художественной вольницы в основном и вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть из них ориентировалась на художников-авангардистов, не принимая в расчет реальную моду. Приключения художников в рамках модной индустрии, где имена советских дизайнеров переплелись с известными именами из мировой модной индустрии для всех участников этого движения закончились по‑разному. Каждый выбрал свой путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.06.2025 - 18:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация