Новости

Московский Spar столкнулся с массовыми исками от поставщиков

Московский Spar столкнулся с массовыми исками от поставщиков

Ритейлеру не хватает оборотных средств, предполагают эксперты.

Московская сеть Spar, которой управляет «Спар-ритейл» Александра Мамута, столкнулась с массовыми исками поставщиков, требующих расплатиться по поставкам товаров. С декабря 2014 г. к компании подано почти 100 исков; сейчас в судебном производстве находится 52 дела, их общие исковые требования – на 125,3 млн руб., следует из данных картотеки арбитражного суда.

Одному из поставщиков вина – торговому дому «Абрау» ритейлер «перестал платить за отгруженный товар с лета 2014 г.», рассказала представитель торгового дома Дарья Домостроева. «В октябре сеть смогла погасить половину долга, после этого оплат не было. Из-за большой просроченной задолженности 20 апреля ТД «Абрау» подал в суд», – говорит она. По ее словам, ритейлер не смог объяснить причину неплатежей.

Поставки продукции из дистрибуторского портфеля алкогольной группы Roust оплачиваются, но «очень плохо», говорит источник в дистрибуторе. «По товарам, произведенным алкогольным подразделением «Русский алкоголь», после полной расплаты поставки прекратились», – добавил он.

Перебои с оплатой длились весь 2014 год: вместо 60 дней отсрочка платежа составляла 100, менеджеры «Спар-ритейла» это не объясняли, рассказывает гендиректор ГК «Легенда Крыма» Михаил Штырлин. В сентябре «Легенда Крыма» прекратила отгрузки, в декабре подала иск о взыскании 1,5 млн руб. В январе ритейлер частично погасил задолженность, добавляет Штырлин.

Еще один поставщик «Спар-ритейла» в качестве возможной причины неплатежей называет необходимость финансирования последующих закупок. «На рынке в последние месяцы говорят о масштабных неплатежах «Спар-ритейла», – подтверждает другой контрагент продовольственной продукции.

Гендиректор «Спар-ритейла» был недоступен для журналистов в понедельник.

Исковые требования поставщиков к «Спар-ритейлу» (125 млн руб.) сопоставимы с недельным оборотом компании, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: «Это, скорее, поставщики, которые не являются якорными для оборота ритейлера».

Такая практика не распространена у ритейла, говорит Бурмистров, но есть небольшие региональные игроки, которые предпочитают платить «второстепенным» поставщикам по решению суда.

Бурмистров иронично называет такой подход «антикризисной стратегией»: «Платить только тем поставщикам, без которых остановится товарооборот, а остальным – по суду». Например, у крупнейшего игрока пивного рынка в России – «Балтики» проблем с оплатой «Спар-ритейлом» нет, сообщил представитель производителя Алексей Кедрин.

Сейчас неплатежи от малого и среднего ритейла встречаются чаще, чем от федерального, говорит Дмитрий Востриков из «Руспродсоюза». «После повышения ключевой ставки не все торговые сети второго эшелона смогли перекредитоваться и стали использовать оплату поставщикам как кредитные средства», – отмечает он.

У «Спар-ритейла» высокий чистый долг, который два года назад составлял 5 млрд руб., потом в компании заявляли, что он снизился примерно до 2 млрд руб., напоминает Бурмистров. «Компания оставалась убыточной, переговоры о продаже могли привести к перерывам в финансовых вливаниях от основного акционера, и поставщики начали обращаться в суд», – рассуждает он.

В марте Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство структуры X5 Retail Group на покупку юрлиц, входящих в московскую сеть Spar. Вчера представитель X5 отказался комментировать ход переговоров. Такая ситуация может затянуть сделку с X5, так как в ходе сделки стоимость бизнеса московской сети может не превысить стоимости прав аренды, предполагает Бурмистров.

Мария Кунле, Наталья Ищенко, Юлия Саяпина (Ведомости) Advertology.Ru

28.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 21:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация