Новости

Московский Spar столкнулся с массовыми исками от поставщиков

Московский Spar столкнулся с массовыми исками от поставщиков

Ритейлеру не хватает оборотных средств, предполагают эксперты.

Московская сеть Spar, которой управляет «Спар-ритейл» Александра Мамута, столкнулась с массовыми исками поставщиков, требующих расплатиться по поставкам товаров. С декабря 2014 г. к компании подано почти 100 исков; сейчас в судебном производстве находится 52 дела, их общие исковые требования – на 125,3 млн руб., следует из данных картотеки арбитражного суда.

Одному из поставщиков вина – торговому дому «Абрау» ритейлер «перестал платить за отгруженный товар с лета 2014 г.», рассказала представитель торгового дома Дарья Домостроева. «В октябре сеть смогла погасить половину долга, после этого оплат не было. Из-за большой просроченной задолженности 20 апреля ТД «Абрау» подал в суд», – говорит она. По ее словам, ритейлер не смог объяснить причину неплатежей.

Поставки продукции из дистрибуторского портфеля алкогольной группы Roust оплачиваются, но «очень плохо», говорит источник в дистрибуторе. «По товарам, произведенным алкогольным подразделением «Русский алкоголь», после полной расплаты поставки прекратились», – добавил он.

Перебои с оплатой длились весь 2014 год: вместо 60 дней отсрочка платежа составляла 100, менеджеры «Спар-ритейла» это не объясняли, рассказывает гендиректор ГК «Легенда Крыма» Михаил Штырлин. В сентябре «Легенда Крыма» прекратила отгрузки, в декабре подала иск о взыскании 1,5 млн руб. В январе ритейлер частично погасил задолженность, добавляет Штырлин.

Еще один поставщик «Спар-ритейла» в качестве возможной причины неплатежей называет необходимость финансирования последующих закупок. «На рынке в последние месяцы говорят о масштабных неплатежах «Спар-ритейла», – подтверждает другой контрагент продовольственной продукции.

Гендиректор «Спар-ритейла» был недоступен для журналистов в понедельник.

Исковые требования поставщиков к «Спар-ритейлу» (125 млн руб.) сопоставимы с недельным оборотом компании, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: «Это, скорее, поставщики, которые не являются якорными для оборота ритейлера».

Такая практика не распространена у ритейла, говорит Бурмистров, но есть небольшие региональные игроки, которые предпочитают платить «второстепенным» поставщикам по решению суда.

Бурмистров иронично называет такой подход «антикризисной стратегией»: «Платить только тем поставщикам, без которых остановится товарооборот, а остальным – по суду». Например, у крупнейшего игрока пивного рынка в России – «Балтики» проблем с оплатой «Спар-ритейлом» нет, сообщил представитель производителя Алексей Кедрин.

Сейчас неплатежи от малого и среднего ритейла встречаются чаще, чем от федерального, говорит Дмитрий Востриков из «Руспродсоюза». «После повышения ключевой ставки не все торговые сети второго эшелона смогли перекредитоваться и стали использовать оплату поставщикам как кредитные средства», – отмечает он.

У «Спар-ритейла» высокий чистый долг, который два года назад составлял 5 млрд руб., потом в компании заявляли, что он снизился примерно до 2 млрд руб., напоминает Бурмистров. «Компания оставалась убыточной, переговоры о продаже могли привести к перерывам в финансовых вливаниях от основного акционера, и поставщики начали обращаться в суд», – рассуждает он.

В марте Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство структуры X5 Retail Group на покупку юрлиц, входящих в московскую сеть Spar. Вчера представитель X5 отказался комментировать ход переговоров. Такая ситуация может затянуть сделку с X5, так как в ходе сделки стоимость бизнеса московской сети может не превысить стоимости прав аренды, предполагает Бурмистров.

Мария Кунле, Наталья Ищенко, Юлия Саяпина (Ведомости) Advertology.Ru

28.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

11.12.2019 - 09:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация