Новости

ФАС уличила "Ленту" в навязывании поставщикам платы за продвижение

ФАС уличила "Ленту" в навязывании поставщикам платы за продвижение

Петербургское УФАС предписало ритейлеру внести изменения в договоры с поставщиками.

Петербургское УФАС признало в действиях ООО «Лента» нарушение закона «О торговле» и предписало ритейлеру внести изменения в договоры с поставщиками.

ООО «Лента» признано нарушившим подпункт «г» п. 2 ч. 1. ст. 13 Закона «О торговле» (навязывание контрагенту платы за право поставок товаров), рассказала представитель УФАС. По ее словам, нарушение выразилось в навязывании поставщикам платежей за маркетинговые услуги, которые фактически являются платежами за право поставок. Сети выдано предписание о внесении изменений в договоры с поставщиками, ведомство требует конкретизировать оказываемые поставщикам услуги по продвижению товара, говорит представитель УФАС. Штраф за нарушение этой статьи от 2 до 5 млн руб. Срок устранения будет указан в предписании, которое управление выпустит в течение 10 дней. По данному делу в течение года можно возбудить новое производство.

Сейчас в договорах фактически не прописано, за какие именно услуги платит поставщик, при этом плата за маркетинговые услуги может доходить до 40% от товарооборота поставщика с этим ритейлером, говорили члены комиссии УФАС на предыдущих рассмотрениях дела. О навязывании платы за эти услуги не может быть и речи: поставщики добровольно заключают договоры на продвижение товаров, утверждал на заседании УФАС представитель ООО «Лента». По его словам, в деле нет жалоб поставщиков, а навязыванием это было бы, только если бы поставщики письменно отказывались от услуг, а сеть навязывала их под угрозой отказа от поставок, но такого не было.

Дело против ООО «Лента» было возбуждено в январе по результатам проведенной УФАС проверки договоров между сетями и поставщиками социально значимых товаров. Аналогичное дело было возбуждено в марте против сети «Перекресток», решения по нему пока нет. По словам источника, знакомого с делом, ведомство проверило договоры с поставщиками гречневой крупы и риса, в том числе договоры с компаниями «Ангстрем» и «Агроальянс». Сами поставщики на сеть не жаловались. Поставщики просто не решаются жаловаться на сети, так как могут лишиться поставок, считает источник, близкий к УФАС.

Маркетинговые платежи - это мировая практика ритейла, поэтому ничего нового сети не придумали. Поставщики всегда доплачивают за то, чтобы их товар лучше продавался, но поскольку сейчас есть политическая воля на контроль за ритейлерами, суды могут встать на сторону УФАС несмотря на отсутствие жалоб со стороны самих поставщиков, считает партнер "Пепеляев групп" Сергей Спасеннов.

Получить комментарии поставщиков в четверг не удалось. Представитель «Ленты» отказался от комментариев до получения решения ФАС.

Мария Буравцева (Ведомости)

Advertology.Ru

19.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 07:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация