Новости

ФАС уличила "Ленту" в навязывании поставщикам платы за продвижение

ФАС уличила "Ленту" в навязывании поставщикам платы за продвижение

Петербургское УФАС предписало ритейлеру внести изменения в договоры с поставщиками.

Петербургское УФАС признало в действиях ООО «Лента» нарушение закона «О торговле» и предписало ритейлеру внести изменения в договоры с поставщиками.

ООО «Лента» признано нарушившим подпункт «г» п. 2 ч. 1. ст. 13 Закона «О торговле» (навязывание контрагенту платы за право поставок товаров), рассказала представитель УФАС. По ее словам, нарушение выразилось в навязывании поставщикам платежей за маркетинговые услуги, которые фактически являются платежами за право поставок. Сети выдано предписание о внесении изменений в договоры с поставщиками, ведомство требует конкретизировать оказываемые поставщикам услуги по продвижению товара, говорит представитель УФАС. Штраф за нарушение этой статьи от 2 до 5 млн руб. Срок устранения будет указан в предписании, которое управление выпустит в течение 10 дней. По данному делу в течение года можно возбудить новое производство.

Сейчас в договорах фактически не прописано, за какие именно услуги платит поставщик, при этом плата за маркетинговые услуги может доходить до 40% от товарооборота поставщика с этим ритейлером, говорили члены комиссии УФАС на предыдущих рассмотрениях дела. О навязывании платы за эти услуги не может быть и речи: поставщики добровольно заключают договоры на продвижение товаров, утверждал на заседании УФАС представитель ООО «Лента». По его словам, в деле нет жалоб поставщиков, а навязыванием это было бы, только если бы поставщики письменно отказывались от услуг, а сеть навязывала их под угрозой отказа от поставок, но такого не было.

Дело против ООО «Лента» было возбуждено в январе по результатам проведенной УФАС проверки договоров между сетями и поставщиками социально значимых товаров. Аналогичное дело было возбуждено в марте против сети «Перекресток», решения по нему пока нет. По словам источника, знакомого с делом, ведомство проверило договоры с поставщиками гречневой крупы и риса, в том числе договоры с компаниями «Ангстрем» и «Агроальянс». Сами поставщики на сеть не жаловались. Поставщики просто не решаются жаловаться на сети, так как могут лишиться поставок, считает источник, близкий к УФАС.

Маркетинговые платежи - это мировая практика ритейла, поэтому ничего нового сети не придумали. Поставщики всегда доплачивают за то, чтобы их товар лучше продавался, но поскольку сейчас есть политическая воля на контроль за ритейлерами, суды могут встать на сторону УФАС несмотря на отсутствие жалоб со стороны самих поставщиков, считает партнер "Пепеляев групп" Сергей Спасеннов.

Получить комментарии поставщиков в четверг не удалось. Представитель «Ленты» отказался от комментариев до получения решения ФАС.

Мария Буравцева (Ведомости)

Advertology.Ru

19.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 21:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация