Новости

Владельцы торговых центров стали судиться с одежными и обувными сетями из-за аренды

Владельцы торговых центров стали судиться с одежными и обувными сетями из-за аренды

С начала года сеть Kira Plastinina получила десятки исков от владельцев торговых центров на сумму более 45 млн руб. Продажи одежных и обувных ретейлеров сильно просели в кризис, и они начали «войну» с арендодателями.

Претензии у Kira Plastinina

С начала года одежная сеть Kira Plastinina получила десятки исков от владельцев торговых центров, следует из судебных картотек. Сеть основана в 2007 году Кирой Пластининой, дочерью одного из основателей «Вимм-Билль-Данна» Сергея Пластинина. По данным сайта компании, сеть Kira Plastinina насчитывает 238 точек, из них 173 в России. Также магазины работают в Армении, Азербайджане, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Молдове, Украине.

По данным базы данных СПАРК, с начала 2015 года операционная компания сети ООО «Кира Пластинина Стиль» («КП Стиль») выступает ответчиком по 29 искам, общая сумма претензий составляет 46,7 млн руб. Никогда раньше такого шквала исков к компании не наблюдалось: если верить системе СПАРК, с 2009 года компания в различных качествах фигурировала в исках арбитражных судов не чаще четырех раз в год. В 2014 году «КП Стиль» смогла нарастить выручку в сравнении с 2013 годом на 4,5%, продажи компании составили около 3 млрд руб. Компания никогда с момента создания не была прибыльной, однако в 2014 году «КП Стиль» показала рекордный убыток почти в 1 млрд руб. (956,3 млн руб. в 2014 году против убытка 134 млн руб. в 2013 году).

Представитель компании «КП Стиль» отказалась давать комментарии к этой статье.

По данным, содержащимся в картотеке Высшего арбитражного суда России (аккумулирует сведения о движении дел в российских арбитражах), основная часть исков к «КП Стиль» касается просрочки арендной платы владельцам торговых помещений. Одна из самых больших задолженностей у «КП Стиль» перед компанией «Берга Девелопмент» («дочка» австрийской компании Immofinanz), управляющей московским ТРЦ «Гудзон». Судя по иску, этой компании «КП Стиль» должна более 10 млн руб. Официальный запрос к Immofinanz остался без ответа. Источник РБК в российском менеджменте компании рассказал, что компания-арендодатель долго вела переговоры с «КП Стиль» по задолженности: «Арендатор просил изменить структуру оплаты аренды — перейти на процент с оборота, потом добивался, чтобы мы снизили валютный коридор, по которому зафиксировались ранее, и так далее. Сейчас договор аренды расторгнут, и мы пытаемся добиться выплаты задолженности, — объясняет собеседник РБК. — У нас создается ощущение, что в связи с серьезным проседанием продаж одежды и обуви ряд ретейлеров выработал такую стратегию: прекращать выплату аренды, чтобы добиться снижения стоимости или пересмотра договора».

По нескольким искам к «КП Стиль» уже есть решения судов. Так, удовлетворен иск ООО «Дрезден Девелопмент» (ТЦ «Jam Молл» в Иркутске) на сумму 3,7 млн руб., иск ООО «Санмакс» (два ТЦ: в Москве и в подмосковном городе Одинцово) на 1,3 млн руб., иск компании ООО «Рендер» (ТРЦ «Карнавал» в Екатеринбурге) на сумму 793 тыс. руб.

Резкое увеличение чистого убытка «КП Стиль» в 2014 году генеральный директор Y-Consulting Дарья Ядерная объясняет крупными инвестициями в развитие сети в конце 2014 года: средства пошли на реконцепцию магазинов и маркетинг. «Это вложения в будущее», — поясняет Ядерная. При этом она отмечает, что на российском рынке, пусть даже и в кризисное время, убытки у одежных компаний скорее редкость. «Несмотря на низкую или даже нулевую маржинальность, затоваривание и падение продаж в натуральных показателях, компании-лидеры рынка в настоящий момент остаются прибыльными», — говорит Дарья Ядерная.

Общие проблемы у ретейлеров

Продажи падали у одежных и обувных ретейлеров уже в 2014 году. Объем рынка за прошлый год Fashion Consulting Group (FCG) оценила в 2,2 трлн руб., падение по году составило 8% по сравнению с 2013 годом. В 2015 году, как прогнозируют аналитики консалтинговой компании, рынок просядет не менее чем на 20%. В денежном выражении больше всего упадут продажи среднеценового сегмента — не менее чем на 35–45%, считают эксперты.

По данным FCG, наибольшие потери уже понесли российские компании среднего ценового сегмента: бренды Savage, InCity, Finn Flare и другие. Особенные проблемы испытывают компании, работающие по системе франчайзинга. В этом сегменте падение продаж в штуках в первом полугодии доходило до 40–50%, а в деньгах до 20–30%. Если в 2014 году объем среднего сегмента составлял около 540 млрд руб., то к концу 2015 года он снизится по крайней мере до 332 млрд руб., прогнозируют эксперты.

Консультанты рынка недвижимости рассказывают, что в 2015 году ситуация, подобная текущей истории Kira Plastinina, стала «не редкостью как в столице, так и в регионах». «Логично, что при снижении товарооборота ретейлеры стремятся снизить свои расходы на персонал и на аренду, — говорит старший консультант компании «Магазин Магазинов» Александра Ромашина. — Часто переговоры растягиваются и на четыре, и на шесть месяцев, но арендодателю невыгодно терять арендаторов, потому что в нынешней ситуации найти им замену будет сложно даже по сниженной ставке».

По наблюдениям начальника отдела аренды торговых центров компании Jones Lang LaSalle (JLL)Татьяны Мальяновой, подобные споры о невыплате аренды часто возникают с несетевыми арендаторами, или судебные разбирательства начинают владельцы торговых центров, которые не готовы идти на уступки. «Нам известны случаи, когда доля арендной платы в обороте арендатора достигала 80%, и он прибегал к такому давлению на арендодателя», — говорит Мальянова, не называя компанию. Тем не менее в большинстве случаев собственники торговых центров стараются договариваться с арендаторами, отмечает Татьяна Мальянова. Доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы сейчас составляет 7,5% в среднем по рынку (в новых проектах значительно выше), и доля увеличится по итогам года до 8%, считают в JLL. По прогнозу Knight Frank, доля вакантных площадей в московских ТЦ по итогам года будет еще больше — больше 9%.

Но если договориться с арендаторами все же не удается, владельцы торговых центров куда чаще, чем до кризиса, идут в суд, рассказывает Александра Ромашина. По ее наблюдениям, суд с практически стопроцентной частотой встает на сторону собственников центров. Те же, пусть и не могут на время разбирательств сдать помещение своего партнера, но возвращают полагающиеся по контракту средства, поясняет Ромашина.

РБК писал в начале июня о многочисленных исках к крупнейшему российскому продавцу обуви — компании «ЦентрОбувь»: с начала года было подано 160 исков на общую сумму около 230 млн руб. Сеть судится с арендодателями по всей стране. Когда наступают такие сложные времена на рынке, всем сторонам становится сложнее договариваться с партнерами: у каждого свои интересы», — тогда комментировал ситуацию РБК директор департамента маркетинга «ЦентрОбуви» Александр Шиндяпин. Переговоры по стоимости аренды с арендодателями — это «органический процесс любой торговой сети, тем более крупной. Мы считаем, что нужно снизить арендные платежи, а партнеры с нами не согласны», — объяснял он.

В начале года массовые иски от арендодателей начала получать одежная сеть InCity. С начала года в арбитражных судах зарегистрировано 28 исков к операционной компании сети «Модный континент» на общую сумму 89,5 млн руб. В апреле 2015 года стало известно, что компания проводит оптимизацию, закрывая часть точек, ради сохранения годовой выручки на уровне 2014-го года.

Анна Левинская (РБК)

Advertology.Ru

23.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.07.2024 - 05:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация