Новости

Альфа-банк отозвал все иски против компании Андрея Мартиросова

Альфа-банк отозвал все иски против компании Андрея Мартиросова

Большинство кредиторов авиакомпании UTair готовы вести с ней переговоры о реструктуризации долгов. В их число не вошел Альфа-банк, который 6 мая отозвал из суда свои ходатайства о банкротстве перевозчика.

Соглашение с кредиторами

Альфа-банк подал десять ходатайств в арбитражный суд, отзывающих такое же количество заявлений банка с требованием признать банкротом авиакомпанию UTair, следует из базы данных арбитража. Заявления банк подавал в середине марта, их рассмотрения назначены на 16 мая.

Представители Альфа-банка и UTair отказались от комментариев. В марте представитель банка говорил РБК, что банк не достиг соглашений с перевозчиком о реструктуризации долга по кредитам и поручительствам за «дочку» — «ЮТэйр-Лизинг». Общая сумма требований «Альфы» — $60 млн и 25 млн руб.

UTair заключила со всеми основными кредиторами соглашение о намерениях по реструктуризации долга, его не подписал только Альфа-банк, рассказал РБК Олег Гордиенко, начальник инвестиционно-банковского управления Райффайзенбанка, агента UTair по реструктуризации долгов. Авиакомпания продолжает переговоры с банком и рассчитывает договориться к середине мая, утверждает Гордиенко. Переговоры, подчеркнул он, идут по двум направлениям: во-первых, это долг по банковским кредитам; во-вторых — лизинговые платежи, которые составляют большую часть долга «Альфе».

UTair была готова подписать соглашение со всеми кредиторами еще в начале года, но позиция Альфа-банка тормозила процесс, говорит близкий к перевозчику источник РБК. Но если бы авиакомпания согласилась погасить весь долг перед банком, другие кредиторы тоже могли бы потребовать полного возврата долгов, что подкосило бы компанию, объясняет источник.

Сделка с облигациями

Сотрудник еще одного банка-кредитора рассказал РБК, что UTair предложила всем банкам-кредиторам конвертировать половину долга в субординированные облигации. «Предложенные условия — выпуск бондов и премия — устраивают пока не всех», — сказал он.

Нет пока и договоренности с держателями облигаций, переговоры с которыми компания начала в конце 2014 года. Она предлагала обменять бумаги «дочки» — «ЮТэйр-Финанс» — на новые облигации материнской компании с 12-летним сроком обращения. Сотрудник одного из НПФ — держателя облигаций авиакомпании, рассказал, что эмитент пока не предложил приемлемых условий реструктуризации. «Нас не устраивает предложение пролонгировать долг еще на 12 лет, при этом компания обещает минимальную премию», — сказал он.

Долг UTair на конец 2014 года достиг 167 млрд руб., рассказывала компания в презентации для инвесторов в декабре. В том числе перед лизинговыми компаниями — 85,2 млрд руб., перед банками — 63,6 млрд руб. При этом выручка UTair по итогам прошлого года составила 70,97 млрд руб., снизившись на 2,7 млрд руб. по сравнению с 2013 годом, свидетельствует опубликованная на этой неделе отчетность перевозчика. Компания в 2014 году показала убыток в 22,3 млрд руб. против прибыли в 326,9 млн руб. годом ранее.

Компания не сдается

В начале апреля авиакомпания отчиталась о сокращении парка самолетов примерно на треть, у нее осталась только 71 машина. Это поможет сэкономить около $100 млн в год на лизинговых платежах, сообщала UTair со ссылкой на генерального директора Андрея Мартиросова. Отказалась UTair и от нерентабельных рейсов.

Кроме того, UTair может рассчитывать и на государственные гарантии. Межведомственная комиссия при Министерстве экономического развития одобрила 17 апреля гарантии для U Tair на 19,2 млрд руб. Авиакомпания завершает согласование условий реструктуризации долга с кредиторами, говорится в сообщении министерства.

Кроме того, по требованию Межведомственной комиссии UTair погасила просроченную задолженность перед бюджетными и внебюджетными фондами и представила намерения основного акционера НПФ «Сургутнефтегаз» увеличить капитал авиакомпании. В апреле собрание акционеров UTair одобрило выпуск дополнительных акций номинальной стоимостью 3 млрд руб.

Расплата за рост

Последнее десятилетие UTair росла гигантскими темпами. С 2002 года, с которого можно отсчитывать начало современной истории авиакомпании, ее пассажиропоток вырос почти в 8,5 раза — в прошлом году он достиг рекордных для нее 8,6 млн человек. Это произошло в том числе и благодаря быстрому обновлению флота UTair. В 2002 году он состоял исключительно из самолетов российского и даже советского производства — Ту-134, Ту‑154, Як-40. Сейчас же в парке перевозчика исключительно иностранные машины, в основном Boeing и Airbus. В прошлом году UTair собиралась получить сразу 22 новых самолета — как ни одна компания в России — Sukhoi Siperjet-100, Airbus 321, Boeing 737‑800NG, а к 2016 году парк должен был вырасти еще на 46 новых машин, сообщала компания в конце 2013 года. «Активное обновление парка позволит нам стать компанией с самым молодым и современным воздушным флотом в России», — хвастался Мартиросов на встрече с инвесторами в 2013 году.

В 2014 году стало понятно, что стратегия UTair на непрерывное расширение не оправдывает себя. Поставки самолетов перенесены на более поздний срок, признавался Мартиросов РБК в конце 2014 года.

Помимо снижения спроса на перевозки, особенно зарубежные, и ослабления рубля авиакомпанию поджидала и еще одна неприятность — кризис на туристическом рынке. Он привел к тому, что несколько крупных туроператоров обанкротились, оставив кредиторов ни с чем. Например, один из них, «Южный Крест», по данным Ростуризма, остался должен UTair около 400 млн руб.

В середине прошлого года совет директоров одобрил программу снижения издержек, которая, в частности, предусматривала сокращение парка и отказ от нерентабельных рейсов.

Помимо этого компания провела реструктуризацию бизнеса, выделив в отдельную структуру вертолетные услуги, приносящие до 20% выручки, и отдав чартерный бизнес в свою «дочку» «Катэкавиа».

По данным отчетности UTair за 2014 год по МСФО, объем заемных средств за прошлый год вырос более чем вдвое — с 12,5 млрд до 27,3 млрд руб. Только процентов по кредитам и займам компания заплатила за 2014 год почти 5 млрд руб., тогда как в 2013 году — лишь 3,1 млрд руб.

Обслуживать долги стало все труднее и труднее. В ноябре 2014 года UTair объявила дефолт по облигациям, после того как не смогла исполнить оферту на 2,7 млрд руб. Затем компания и начала переговоры с держателями бумаг, которые не закончены до сих пор.

Анатолий Темкин, Юлия Полякова, Альберт Кошкаров (РБК)

Advertology.Ru

12.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 12:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация