Новости

Число киосков в Москве сократят втрое

Число киосков в Москве сократят втрое

В рамках новой реформы уличной торговли столичный департамент оставит около 300 павильонов, без учета газетных.

«Известия» узнали детали второго за последние 10 лет масштабного сокращения числа московских киосков, их число упадет с 8,8 тыс. (данные на начало 2015 года) до 2,5 тыс. Количество павильонов «Печать» почти не изменится — 2,2 тыс., и без их учета в ближайшие два года в столице останутся работать лишь 317 киосков нового типа со специализацией «Мороженое», «Продукты», «Цветы», «Театральные кассы» и т.д. Именно столько павильонов закупят московские власти в рамках новой реформы уличной торговли, это в 25 раз меньше количества аналогичных объектов, которые развивались в городе с 2012 года. Об этом рассказал глава столичного департаменте торговли и услуг Алексей Немерюк.

Эксперимент с киосками начали в марте 2015 года — сначала его проводили лишь в центре города, потом расширили на всю столицу. В рамках эксперимента городские власти начали закупать собственные киоски и и самостоятельно проводить аукционы на них — от лица департамента торговли и услуг. Стоимость одного нового павильона для города составляет 1,3 млн рублей. Ранее такие аукционы, но в отношении земельных участков под киосками, проводили столичные префектуры. С учетом этого в разы повышены арендные ставки: в зависимости от местоположения киоска теперь стартовая цена составляет от 26,7 тыс. до 40 тыс. рублей в месяц. Шаг аукциона — 5% от начальной цены.

Кроме того, договоры аренды теперь заключают не на три года, а на пять лет. Количество специализаций павильонов сократили с 19 до 6: «Цветы», «Театральные билеты», «Хлеб», «Бытовые услуги», «Овощи и фрукты», «Мороженое». С весны по начало ноября в ходе электронных аукционов уже разыграны права аренды на 59 павильонов, еще 147 власти хотят разыграть в ближайшее время.

Новый павильон, например, со специализацией «Мороженое» имеет площадь в 6 кв. м, и арендная ставка по итогам электронных аукционов — 150 тыс. рублей в месяц (плюс 120% к начальной цене). Речь идет о реальном объекте на Пролетарском проспекте, говорит один из предпринимателей, принимавших участие в аукционах. Если учесть, что 150 тыс. рублей в месяц обходится павильон площадью 6 кв. м, значит, 1 кв. м в месяц стоит 25 тыс. рублей, а в год — 300 тыс. рублей. По данным консалтинговой фирмы Jones Lang LaSalle, арендная ставка для помещений стрит-ритейла в центре Москвы — например, в Столешниковом переулке — такая же, а на Тверской улице меньше более чем в два раза — 120 тыс. рублей в год за 1 кв. м.

Столичные власти уже не первый год пытаются экспериментировать с киосками. В 2011–2012 годах случилась первая киосковая революция: тогда в столице пропало почти 10 тыс. объектов. В те годы каждого предпринимателя обязали купить себе киоск в среднем за 500 тыс. рублей, объект нужно было согласовать с Москомархитектурой, договоры аренды также разыгрывали на аукционах, вспоминает владелец сети «ИнтерАйс» Сергей Куранов. Так, у его сети киосков арендная плата была 2–3 тыс. рублей за 6 кв. м в месяц, итого до 36 тыс. в год. Тогда норма прибыли оценивалась в 20–25% (от выручки), средняя выручка киоска «Мороженое» — 1,3 млн рублей в год, добавил Куранов. Теперь нужно арендовать не только землю, но и собственно киоски.

По данным департамента торговли и услуг Москвы, в 2011–2012 годах городские префектуры заключили 7788 договоров на размещение нестационарных торговых объектов (это число не учитывает киоски «Печать», за которые отвечает департамент СМИ и рекламы города Москвы). Но городские власти сильно раздражались из-за того, что предприниматели получали на торгах киоски одной специализации, а потом меняли ее на другую. Чиновники пытались взимать штрафы с нарушителей, разрывать договоры в судебном порядке, однако в залах суда префектуры в большинстве случаев проваливали дела.

Участники рынка вспоминают лидера по выигранным у городских властей делам — компанию «Дилинг Сити», в столице у нее была сеть киосков разной специализации. С октября 2012 года по февраль 2015-го московский арбитраж рассмотрел 97 исков от префектур столицы к этой компании. Во многих делах истец пытался доказать, что смена специализации может являться основанием для завершения официальных отношений и штрафа. Суд не соглашался: «Нарушение специализации объекта само по себе не является существенным нарушением договора», говорилось в решениях. Часто суд отказывался принимать во внимание «представленные истцом акты обследования нестационарного объекта», поскольку они были составлены «истцом в составе членов комиссии без участия ответчика» (например, в деле от 24 февраля 2014 года, префектура ВАО против ООО «Дилинг Сити»).

Кстати, арендные ставки, полученные «Дилинг Сити» (принадлежит Андрею Чудакову, Елене Осмининой и Лиане Манукян) в результате аукционов, были весьма выгодными. В одном из дел, например, фигурировала «плата по договору», равная 1125 рублям — речь идет о ежемесячном платеже.

Кроме того, департамент торговли и услуг зафиксировал значительный объем неплатежей арендаторов, получивших земли под киоски в 2011–2012 годах, — к началу этого года недоимки города по заключенным договорам составили 427 млн рублей. На этом фоне городские власти решили менять правила игры. Источники в департаменте торговли и услуг не скрывают, что город устал от сложных процедур разрыва договоров и решил пресечь проблемы на корню.

"Известия"
Advertology.Ru

03.12.2015

на печать


Комментарии

Антоха
10.03.2016 22:35 | сообщение #1
 

Не сочтите за дерзость, но ничего не поменяется. То есть сейчас они массово ликвидируют киоски, под которые их владельцы не за малые деньги выкупали землю. Компенсировать затрат никто не будет, естественно. Зато будут устраивать аукционы на новые земли. Понятное дело, что власти рассчитывают нормальные деньги поднять на этих аукционах. И вряд ли эти деньги пойдут по назначению.

Vlasa
10.03.2016 22:43 | сообщение #2
 

Подозреваю, что если аукционы устраиваться и будут, то как обычно, они будут договорные. И земли эти достанутся тому, кто угоден нашим властям, с кем свои какие-то договоренности имеются. Сейчас же только сейчас все и происходит. А потом дрянные застройщики будут там возводить то, что сами захотят на своей собственной земле, которая достанется им за копейки.

Snikers
10.03.2016 22:50 | сообщение #3
 

У нас в Питере Полтавченко тоже такую штуку затеять хочет. Насколько я знаю, наш губернатор сторонник развития мелкого бизнеса такого типа. Он и сам хорошо с этого имеет. Поэтому я был весьма удивлен, как это Полтавченко на такое решился. А теперь понятно, он проведет аналогичную акцию: отберем и перепродадим. Уже в истории России были такие случаи лет 100 назад. Интересно будет посмотреть, исчезнут ли ларьки в самых нашумевших местах города? Очистится тот же Невский или Коломяжский проспект от этих мусорников?

Кирилл
10.03.2016 23:14 | сообщение #4
 

В Питере? Сомневаюсь, что Полтавченко уберет с таких проходимых мест ларьки. Я даже боюсь представить, сколько там земля стоит. Да и слышал, что на этих улицах тротуары не принадлежат городскому фонду. Это частная собственность (как не странно звучит). Соответственно, своими распоряжениями, даже если бы Полтавченко этого сильно хотел, он не сможет убрать постройки с частных тротуаров. Тем более, я уверен, что законные липовые разрешения на установку временных сооружений на данных участках имеются давно.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 17:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация