Анализ рынков

Объем предложения квартир в аренду вырос на треть, спрос сократился на 20–50%

Объем предложения квартир в аренду вырос на треть, спрос сократился на 20–50%

Риэлторы-посредники вдвое снизили свои комиссионные.

Ситуацию на рынке риэлторы описывают так: наниматели ожидали, что цены упадут вдвое, собственники квартир надеялись на лучшее – получилось нечто среднее. Из-за того что у клиентов снизились доходы, но зато появился выбор (с начала года предложение арендных квартир в столице увеличилось примерно на треть), арендодатели были вынуждены либо снижать расценки, либо завлекать желающих поселиться какими-то дополнительными бонусами вроде свежего ремонта либо новой бытовой техники.

Для аренды не сезон

«Те, кто хотел в начале года продать квартиру, но не смог, выставил ее под аренду, – говорит Оксана Полякова из «Инком-недвижимости». – А в апреле – мае на рынок, как обычно, попали «дачные» квартиры, как правило, от пенсионеров, уехавших на огороды». База арендного жилья «Инкома» этой весной насчитывала 5000 вариантов. Самый дешевый (17 000 руб. в месяц) – маленькая 1-комнатная квартира с мебелью в пятиэтажке в получасе неспешной ходьбы от ст. м. «Щелковская». Чуть подороже – за 18 000 руб., но только на один месяц – предлагалась 1-комнатная на 1-м этаже 5-этажного дома на ул. Генерала Рычагова (15 минут транспортом от ст. м. «Войковская»). «Летние» квартиры дешевле, чем арендуемые на длительный срок, примерно на 20–30%, отмечают в «Миэль-аренде». Сдают их с весны, каждый следующий месяц цена снижается. «Чтобы квартира нашла арендатора на летние каникулы, проведите в ней генеральную уборку, вывезите лишние вещи, обновите обстановку», – советуют риэлторы.

Количество запросов о жилье внаем падает и у интернет-порталов: например, на Avito.ru за год (с апреля 2014 г. по март 2015 г.) оно уменьшилось в Москве на 18% для 1-комнатных квартир, на 23% для 2-комнатных, на 33% для 3-комнатных и на 53% для многокомнатных объектов. В Подмосковье ситуация похожая: 1-комнатными стали интересоваться меньше на 4%, 2-комнатными – на 12%, 3-комнатными и многокомнатными – на 37 и 42% соответственно. Спрос на апартаменты просел, по оценке Incentra, более чем на треть. В мае компания снизила ставки аренды в МФК «Ханой-Москва» (Ярославское шоссе), сравняв их с ценой обычных квартир. Люди не готовы платить за услуги вроде охраны или дополнительной инфраструктуры (фитнес-клуб и т. д.), объяснил гендиректор компании Incentra Ле Чыонг Шон.

Запад – не восток

«Чем дальше жилье от метро, тем хуже для собственника», – озвучивает правила съема Роман Зеленский из «НДВ-недвижимости». Избалованных недавним ажиотажем на рынке московской аренды хозяев рынок постепенно приучает к тому, что сдавать квартиру – это тяжелый бизнес. И он сейчас может потребовать от них первоначальных вложений. Конечно, квартиры а-ля «бабушкин сундук» можно сдать и сегодня – но почти за бесценок. «Мы два месяца сдавали двушку у ст. м. «Домодедовская» за 22 000 руб., – рассказывает Роман Бабичев из «Азбуки жилья». – Раньше за такие деньги за нее бы дрались. В итоге хозяйка согласилась на 20 000 руб. Сдали узбекам».

Количество гастарбайтеров – заметной группы нанимателей дешевых квартир – уменьшилось: введение дорогостоящих патентов на право работы в Московском регионе (примерно 30 000 руб. в год вместо еще прошлогодних 6000 руб.), сокращение зарплат и вакансий – все это привело к тому, что люди и сами уезжают домой и землякам не советуют ехать в столицу на заработки. «Сейчас на одну квартиру по 10 клиентов как минимум», – делится Бабичев. И практически все они хотят сэкономить.

Вариант для экономных

Оксана Полякова говорит, что все чаще на рынке присутствуют альтернативная аренда и сдача квартиры «под ремонт». Альтернативная аренда – это когда собственники (обычно семья с детьми) сдают московскую квартиру и переезжают в жилье похуже, иногда даже в Подмосковье – оно дешевле. Если два года назад число таких «мигрантов» среди клиентов «Инкома» составляло 10%, то сейчас увеличилось вдвое. «Под ремонт» квартиры снимают приезжающие на лето – традиционный сезон ремонтов – строители. Они экономят на оплате жилья, приводя его в порядок. Если после этого ремонтники захотят остаться, они переходят в разряд обычных нанимателей.

Сэкономить на аренде можно, согласившись на особые условия. Одна дама из «Инкома», снимая квартиру в Москве, выторговала цену чуть ли не вдвое меньше рыночной, разрешив хозяйке приходить каждую среду пить на кухне чай. В НДВ, например, помогали одной бабуле, уезжающей на дачу, сдавать на лето 2-комнатную у метро. Все в квартире было нормально: и ремонт, и район, но бабуля сдавала ее вместе с породистой кошкой – та на дачу ехать наотрез отказывалась. Клиенты шли косяком, но отказывались, не решаясь брать на себя ответственность за животное. Арендаторов искали два месяца. В конце мая нашли, снизив цену на 30%.

Но риэлторы сейчас не только помогают нанимателям выторговать у собственника скидку. Теряя клиентов из-за кризиса в экономике и развития соцсетей, они и собственными комиссионными готовы поступиться. «Если раньше мы брали вознаграждение в размере платы за месяц аренды, то сейчас согласимся и на 50%, только вы об этом не пишите», – делился один из брокеров.

В среднем с начала года среднестатистические ставки аренды в Москве снизились на 10% в эконом-классе и на 25% в элитном сегменте. Но здесь есть одно «но». Ликвидные квартиры – в пешей доступности от метро, с нормальным ремонтом, 1- или 2-комнатные на западе или юго-западе Москвы – по-прежнему пользуются спросом и дешеветь не хотят. А, например, восточные окраины столицы вынуждены завлекать арендаторов большими скидками. «Где-то падение ставок составило и 40%», – уклончив Зеленский.

По статистике НДВ, общее предложение квартир под сдачу в апреле составляло около 60 000 объектов, в мае уменьшилось до 58 000. Рынку помогли строители-ремонтники и абитуриенты. Структура предложения выглядит так: 35% – 1-комнатные квартиры, 45% – 2-комнатные, около 20% – 3-комнатные. Структура заявок несколько отличается: примерно 40% потенциальных нанимателей хотят жить в 1-комнатной в пешей доступности от метро, 30% согласны на 2-комнатную, остальные будут искать либо 3-комнатную (чтобы снять ее обычно в складчину), либо комнату. 

Наталья Самарина (Ведомости)

Advertology.Ru

16.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 18:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация