Анализ рынков

Объем предложения квартир в аренду вырос на треть, спрос сократился на 20–50%

Объем предложения квартир в аренду вырос на треть, спрос сократился на 20–50%

Риэлторы-посредники вдвое снизили свои комиссионные.

Ситуацию на рынке риэлторы описывают так: наниматели ожидали, что цены упадут вдвое, собственники квартир надеялись на лучшее – получилось нечто среднее. Из-за того что у клиентов снизились доходы, но зато появился выбор (с начала года предложение арендных квартир в столице увеличилось примерно на треть), арендодатели были вынуждены либо снижать расценки, либо завлекать желающих поселиться какими-то дополнительными бонусами вроде свежего ремонта либо новой бытовой техники.

Для аренды не сезон

«Те, кто хотел в начале года продать квартиру, но не смог, выставил ее под аренду, – говорит Оксана Полякова из «Инком-недвижимости». – А в апреле – мае на рынок, как обычно, попали «дачные» квартиры, как правило, от пенсионеров, уехавших на огороды». База арендного жилья «Инкома» этой весной насчитывала 5000 вариантов. Самый дешевый (17 000 руб. в месяц) – маленькая 1-комнатная квартира с мебелью в пятиэтажке в получасе неспешной ходьбы от ст. м. «Щелковская». Чуть подороже – за 18 000 руб., но только на один месяц – предлагалась 1-комнатная на 1-м этаже 5-этажного дома на ул. Генерала Рычагова (15 минут транспортом от ст. м. «Войковская»). «Летние» квартиры дешевле, чем арендуемые на длительный срок, примерно на 20–30%, отмечают в «Миэль-аренде». Сдают их с весны, каждый следующий месяц цена снижается. «Чтобы квартира нашла арендатора на летние каникулы, проведите в ней генеральную уборку, вывезите лишние вещи, обновите обстановку», – советуют риэлторы.

Количество запросов о жилье внаем падает и у интернет-порталов: например, на Avito.ru за год (с апреля 2014 г. по март 2015 г.) оно уменьшилось в Москве на 18% для 1-комнатных квартир, на 23% для 2-комнатных, на 33% для 3-комнатных и на 53% для многокомнатных объектов. В Подмосковье ситуация похожая: 1-комнатными стали интересоваться меньше на 4%, 2-комнатными – на 12%, 3-комнатными и многокомнатными – на 37 и 42% соответственно. Спрос на апартаменты просел, по оценке Incentra, более чем на треть. В мае компания снизила ставки аренды в МФК «Ханой-Москва» (Ярославское шоссе), сравняв их с ценой обычных квартир. Люди не готовы платить за услуги вроде охраны или дополнительной инфраструктуры (фитнес-клуб и т. д.), объяснил гендиректор компании Incentra Ле Чыонг Шон.

Запад – не восток

«Чем дальше жилье от метро, тем хуже для собственника», – озвучивает правила съема Роман Зеленский из «НДВ-недвижимости». Избалованных недавним ажиотажем на рынке московской аренды хозяев рынок постепенно приучает к тому, что сдавать квартиру – это тяжелый бизнес. И он сейчас может потребовать от них первоначальных вложений. Конечно, квартиры а-ля «бабушкин сундук» можно сдать и сегодня – но почти за бесценок. «Мы два месяца сдавали двушку у ст. м. «Домодедовская» за 22 000 руб., – рассказывает Роман Бабичев из «Азбуки жилья». – Раньше за такие деньги за нее бы дрались. В итоге хозяйка согласилась на 20 000 руб. Сдали узбекам».

Количество гастарбайтеров – заметной группы нанимателей дешевых квартир – уменьшилось: введение дорогостоящих патентов на право работы в Московском регионе (примерно 30 000 руб. в год вместо еще прошлогодних 6000 руб.), сокращение зарплат и вакансий – все это привело к тому, что люди и сами уезжают домой и землякам не советуют ехать в столицу на заработки. «Сейчас на одну квартиру по 10 клиентов как минимум», – делится Бабичев. И практически все они хотят сэкономить.

Вариант для экономных

Оксана Полякова говорит, что все чаще на рынке присутствуют альтернативная аренда и сдача квартиры «под ремонт». Альтернативная аренда – это когда собственники (обычно семья с детьми) сдают московскую квартиру и переезжают в жилье похуже, иногда даже в Подмосковье – оно дешевле. Если два года назад число таких «мигрантов» среди клиентов «Инкома» составляло 10%, то сейчас увеличилось вдвое. «Под ремонт» квартиры снимают приезжающие на лето – традиционный сезон ремонтов – строители. Они экономят на оплате жилья, приводя его в порядок. Если после этого ремонтники захотят остаться, они переходят в разряд обычных нанимателей.

Сэкономить на аренде можно, согласившись на особые условия. Одна дама из «Инкома», снимая квартиру в Москве, выторговала цену чуть ли не вдвое меньше рыночной, разрешив хозяйке приходить каждую среду пить на кухне чай. В НДВ, например, помогали одной бабуле, уезжающей на дачу, сдавать на лето 2-комнатную у метро. Все в квартире было нормально: и ремонт, и район, но бабуля сдавала ее вместе с породистой кошкой – та на дачу ехать наотрез отказывалась. Клиенты шли косяком, но отказывались, не решаясь брать на себя ответственность за животное. Арендаторов искали два месяца. В конце мая нашли, снизив цену на 30%.

Но риэлторы сейчас не только помогают нанимателям выторговать у собственника скидку. Теряя клиентов из-за кризиса в экономике и развития соцсетей, они и собственными комиссионными готовы поступиться. «Если раньше мы брали вознаграждение в размере платы за месяц аренды, то сейчас согласимся и на 50%, только вы об этом не пишите», – делился один из брокеров.

В среднем с начала года среднестатистические ставки аренды в Москве снизились на 10% в эконом-классе и на 25% в элитном сегменте. Но здесь есть одно «но». Ликвидные квартиры – в пешей доступности от метро, с нормальным ремонтом, 1- или 2-комнатные на западе или юго-западе Москвы – по-прежнему пользуются спросом и дешеветь не хотят. А, например, восточные окраины столицы вынуждены завлекать арендаторов большими скидками. «Где-то падение ставок составило и 40%», – уклончив Зеленский.

По статистике НДВ, общее предложение квартир под сдачу в апреле составляло около 60 000 объектов, в мае уменьшилось до 58 000. Рынку помогли строители-ремонтники и абитуриенты. Структура предложения выглядит так: 35% – 1-комнатные квартиры, 45% – 2-комнатные, около 20% – 3-комнатные. Структура заявок несколько отличается: примерно 40% потенциальных нанимателей хотят жить в 1-комнатной в пешей доступности от метро, 30% согласны на 2-комнатную, остальные будут искать либо 3-комнатную (чтобы снять ее обычно в складчину), либо комнату. 

Наталья Самарина (Ведомости)

Advertology.Ru

16.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 10:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация