Новости

Крупнейший продавец обуви в России получил иски на 230 млн рублей

Крупнейший продавец обуви в России получил иски на 230 млн рублей

Крупнейший российский продавец обуви — компания «Центр-Обувь» — судится с арендодателями по всей стране: с начала года к компании подано уже 160 исков на общую сумму около 230 млн руб.

С начала года контрагенты «Центр-Обуви» (бренды Centro и «ЦентрОбувь») по всей стране подали 160 исков к операционной компании сети АО «Торговый дом «ЦентрОбувь», следует из базы данных системы СПАРК. Общая сумма претензий к крупнейшей российской обувной сети по искам, поданным с января 2015 года, составляет около 228 млн руб. Большая часть исков связана с требованиями к компании погасить задолженности по оплате аренды. Основная часть просрочки «ЦентрОбуви» образовалась в период с ноября 2014 года по март 2015 года.

Владельцы Sanmaks не ответили на запрос РБК.

Кроме арендодателей, с «Центр-Обувью» судятся логистические компании, производители упаковки, рекламных баннеров и другие контрагенты. Например, логистическая компания Itella добивается оплаты долга 23,6 млн руб. Ее представитель Евгения Елисеева подтвердила, что у «ЦентрОбуви» существует неурегулированная задолженность, но от других комментариев отказалась.

Виноват кризис

В последние годы количество исков к «ЦентрОбуви», если верить СПАРК, не превышало пары десятков. Нынешнюю активность контрагентов представитель компании связывает с кризисом. «Когда наступают такие сложные времена на рынке, всем сторонам становится сложнее договариваться с партнерами: у каждого свои интересы», — говорит директор департамента маркетинга «ЦентрОбуви» Александр Шиндяпин. Переговоры по стоимости с арендодателями — это «органический процесс любой торговой сети, тем более крупной. Мы считаем, что нужно снизить арендные платежи, а партнеры с нами не согласны», — объясняет он. По его словам, ретейлер продолжает переговоры с контрагентами, в том числе о фиксации курса для определения арендной ставки. Но в случае неудач в судах у компании есть средства расплатиться, утверждает менеджер.

По данным «ЦентрОбуви», общее число точек Centro и «ЦентрОбуви» в России составляет 995. По словам Шиндяпина, не менее 95% из них принадлежит самой компании, остальное — франшиза. Количество точек в аренде, среднюю арендную ставку и другие коммерческие условия компания не раскрывает.

«ЦентрОбувь» перестала оплачивать аренду в конце прошлого года, рассказал РБК собственник одного из крупных ТЦ Москвы. Возникшие сложности менеджеры компании объясняли резким ростом курса доллара, сообщил он. О затруднениях «ЦентрОбуви» знает и президент Национального обувного союза Наталья Демидова. «Курсы валют оказали очень серьезное влияние на компанию, да и на весь рынок, ведь сезонные коллекции заказываются практически за полгода», — объясняет она. По ее данным, на «Центр-Обувь» также оказывал давление один из кредиторов. Шиндяпин это не комментирует.

Провальный год

Сейчас «ЦентрОбувь» не занимается поиском новых мест для своих магазинов, утверждают эксперты. По данным начальника отдела стрит-ретейла компании JLL Светланы Яровой, компания не рассматривает новые площадки примерно с середины 2014 года. Старший консультант компании «Магазин магазинов» Александра Романенко знает, что «ЦентрОбувь» полностью сократила отдел развития. Но, по ее данным, арендодатели свидетельствуют, что компания начала «потихоньку закрывать долги». «Первый квартал был тяжелым, как у всех», — комментирует, не называя цифр, Шиндяпин. Но майские продажи дают надежду на улучшение рыночной ситуации, говорит он.

Гендиректор компании «Обувь России» Антон Титов сообщил, что с начала года снижение продаж в его сети  составило 20% (в натуральном выражении).

На 1 июня 2014 года в городах-миллионниках было 276 магазинов сети «ЦентрОбувь», на 1 июня 2015 года — 243, подсчитали для РБК сотрудники картографического сервиса «2ГИС». «С каждым годом рынок замедлялся, проникновение сети и так очень большое, а рынок уже не тот, что в 2009–2010  году», — объясняет Шиндяпин. По его словам, еще прошлой осенью в связи с «кризисными симптомами» компания пересмотрела планы экспансии, но «не отказалась полностью от этой идеи».

Российский обувной рынок начал падать уже в 2014 году. Fashion Consulting Group в конце года зафиксировала падение на 8%, до 607 млрд руб. Компания ожидает, что рынок снизится к концу 2015 года не менее чем на 18–20%.

Анна Левинская, Алексей Пастушин (РБК)

Advertology.Ru

10.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.09.2024 - 20:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация