Анализ рынков

Потребители реагируют на нынешний кризис не так, как на предыдущие

Потребители реагируют на нынешний кризис не так, как на предыдущие

Жители России жертвуют качеством потребляемых товаров и услуг, а в первую очередь – качеством продуктов питания, на которые в условиях нынешнего кризиса у большинства жителей России приходятся основные расходы. В этом коренное отличие потребительского поведения россиян в нынешний кризис от поведения в кризисы 1998 и 2008-2009 годов. Таков основной вывод исследования, проведенного агентством стратегических коммуникаций ProAct Media.

В прежние кризисы россияне пытались сохранить верность привычному рациону и любимым брендам. Отправляясь за продуктами, потребитель покупал на 100 граммов меньше колбасы или сыра, а также экономил на отказе от «излишеств» в виде разнообразных лакомств, экзотических продуктов, напитков и т.п.

Общим же для прежних и нынешнего кризисов является стремление оптимизировать расходы за счет обращения к услугам более «демократичных» сетей, покупок продуктов по акциям и т.д.

«Один из маркеров кризиса 1998 года стало уменьшение потребления россиянами картофеля в 2 раза, - говорит Глеб Котов, креативный директор ProAct Media. – Причем после кризиса потребление картофеля так и не вернулись на прежний уровень. Россияне открыли для себя новые виды круп, риса и т.п. По сути, тот кризис сделал рацион россиян разнообразнее и способствовал росту культуры потреблений продуктов питания. Кризис 2008-2009 годов особых изменений в структуру и культуру потребления не внес. Нынешний же кризис способствует разрушению культуры потребления, с которой в России и без того было не очень. Помимо обнищания населения тому способствуют «антисанкции». Например, импортный сыр заменил непонятного происхождения отечественный сыроподобный продукт со странным вкусом, под непонятными, порой просто нечитаемыми названиями на иностранный манер. О том, что это преимущественно фальсификат признавать отказывается даже министерство сельского хозяйства. Что и понятно. Это означало бы признание полного провала «импортозамещения». При этом в условиях, когда доверие системе надзора за продуктовым рынком крайне низка, нет доверия и производителям. Основным критерием при выборе продуктов становится цена. В итоге добросовестные производители, в том числе сыров, чьи издержки гораздо выше новоявленных участников рынка, оказываются на грани выживания. Некоторые решают эту проблему просто - начинают «бадяжить».

Потребители реагируют на нынешний кризис не так, как на предыдущие.

Согласно соцопросам, в марте 2015 года почти 58% россиян считали цену определяющим фактором выбора мясной гастрономии. Сейчас, по мнению авторов исследования, этот показатель еще выше. В 2009 году при покупке колбасы ценником руководствовались лишь 44 % россиян.

Анализ потребительского поведения проведен агентством ProAct Media через призму потребления мясной гастрономии не случайно. Мясопереработка – в числе крупнейших секторов пищевого рынка России. До кризиса ежегодный объем его доходил до $20 млрд. Колбаса продукт «понятный» всем россиянам и присутствующий в продуктовых корзинах разных социальных групп, несмотря на то, что именно колбасные изделия чаще всего ассоциируются в массовом сознании с понятием «бадяжить», а производители мясной гастрономии чаще прочих обвиняются в недобросовестности.

В исследовании отмечается, что наиболее популярная маркетинговая стратегия производителей продуктов питания – работа на сиюминутную прибыль. Поведение производителей подобно поведению потребителей. Стратегию сиюминутного выживания наиболее востребованной делают отсутствие уверенности в завтрашнем дне, а главное - отсутствие понимания, когда и чем закончится кризис.

Пока происходящее не вызывает серьезных социальных протестов и массового возмущения бизнеса. Нынешний кризис – это расплата за амбиции России во внешней политике. На фоне доминирующих патриотических настроений, россияне готовы поддерживать политику государства и готовы (во всяком случае, пока) жертвовать ради реализации этих амбиций своим благополучием.

Это еще одно отличие нынешнего кризиса от предыдущих. Неготовность россиян отказываться от привычных продуктов в кризис 2008-2009 годов отчасти была связана с тем, что он был спровоцирован ситуацией в США. Россиянам казалось несправедливой необходимость расплачиваться за ошибки американских заемщиков и их кредиторов. 

28.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.07.2019 - 03:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация