Новости

Арабские и сингапурские инвесторы идут за российскими офисами

Арабские и сингапурские инвесторы идут за российскими офисами

Российское инвестиционное агентство рассчитывает привлечь до $2 млрд за счет коммерческой недвижимости двух столиц.

Крупные гостиницы, элитные бизнес-центры класса А и торговые центры Москвы и Санкт-Петербурга могут получить миллиардные инвестиции с Ближнего Востока и из Сингапура. Как рассказал «Известиям» исполнительный директор Российского инвестиционного агентства (РИА) Юрий Войцеховский, агентство приступило к созданию профильного инвестфонда размером до $2 млрд.

По словам собеседника, суверенные фонды и несколько частных фондов из Сингапура, Абу-Даби и Дубая рассматривают сформированный портфель недвижимости. До окончательных решений Войцеховский отказался называть собственно фонды и предложенные им объекты для инвестиций.

— Это крупные офисные центры, гостиницы и торговые центры. Размер целевого портфеля недвижимости — $2 млрд, — говорит собеседник. В апреле 2015 года организация Войцеховского открыла офис в Объединенных Арабских Эмиратах.

Российское инвестиционное агентство «Инвестируйте в Россию», созданное в конце 2013 года, обсуждает с арабскими и азиатскими фондами также транспортные, химические, нефтехимические и аграрные проекты — последние привлекли инвесторов из Сингапура. По словам Войцеховского, с сингапурским фондом достигнуты договоренности о приобретении крупных объектов обрабатываемой земли через закрытые паевые инвестфонды, с последующей передачей их в аренду и обработку крупнейшим российским аграрным компаниям.

— Для Сингапура, как и Азиатско-Тихоокеанского региона в целом, важным является вопрос продовольственной безопасности. Сингапурские фонды уже инвестировали в растениеводство во многих странах мира, они уже инвестировали первые $100 млн в проект на почти $0,5 млрд в нашей молочной отрасли в Пензе (речь о покупке трейдера сельскохозпродукции Olam International, в число акционеров которого входит суверенный фонд Temasek, российского холдинга «Русмолко» и развитии молочных ферм. — «Известия»), — говорит Войцеховский. По оценкам собеседника, размер агрофонда будет намного скромнее фонда недвижимости — до $350 млн.

Представитель сингапурского инвестфонда The Government of Singapore Investment Corporation (GIC) сообщил «Известиям», что фонд рассмотрит возможность вложиться в российские проекты, но от дальнейших комментариев в GIC отказались. В одном из крупнейших в мире суверенных фондов, Temasek, сообщили, что до принятия окончательных решений о проектах не распространяются.

Представитель частного инвестфонда Dubai Investments Кемаль Модари отметил в общении с «Известиями», что суверенные фонды из Абу-Даби и Дубая часто вкладываются в коммерческую недвижимость на рынках Великобритании и Индии, Россия для них является новым рынком. По его оценкам, российский рынок недвижимости сейчас один из наиболее привлекательных в Европе. Пока что ближневосточные и сингапурские инвесторы пока не особо активны в России: по данным компании Jones Lang LaSalle, за последние десять лет было закрыто всего четыре сделки с такими игроками, в их числе: покупка сингапурской City Development «Ирис Конгресс Отеля» в Москве в 2007 году (сумма сделки оценивалась в $100 млн), приобретение 50% в многофункциональном комплексе на ул. Декабристов в Петербурге неким инвестором из ОАЭ в 2008 году (более $200 млн), покупка БЦ «Капитал Плаза» в Москве «ВТБ Капиталом» и госфондом Омана (около $100 млн). Крупнейшая сделка с участием ближневосточного инвестора на российском рынке недвижимости была закрыта в прошлом году — катарский суверенный фонд Qatar Investment Authority приобрел поселок «Покровские холмы» (более $400 млн).

Сингапурские и арабские инвесторы имеют существенное преимущество перед более традиционными российскими игроками — наши инвесткомпании сдерживает ограниченность и дороговизна банковского финансирования, говорит замруководителя отдела исследований Jones Lang LaSalle Олеся Дзюба. По ее словам, сейчас российский рынок получил передышку — стабилизация курса рубля и цены на нефть позволяют делать краткосрочные прогнозы.

Объемы инвестиций в коммерческую недвижимость в России в I квартале 2015 года оцениваются компанией Jones Lang LaSalle и Cushman & Wakefield в сумму порядка $500 млн — худшее значение по меньшей мере за 5 лет. Как говорят эксперты, показатель едва ли пробьет новое дно, в то же время при росте предложения покупателям легче торговаться с продавцами. Несмотря на кризис, для заграничных инвесторов столичный рынок представляет интерес: доходность московских бизнес-центров в среднем в 2–3 раза выше, чем в Европе, отметила управляющий партнер инвестиционной группы Sesegar Ирина Жаровая-Райт.

— Поэтому в Москве их больше заинтересуют офисы, а торговые центры — в меньшей степени, так как упал спрос и этот формат торговли страдает в первую очередь, — говорит Жаровая-Райт. — Санкт-Петербург может заинтересовать инвесторов только своим гостиничным бизнесом.

Крупнейшие западные инвесткомпании, представленные на российском рынке, тоже предпочитают вкладываться исключительно в коммерческую недвижимость, рассуждает собеседница. Так, офисный центр «Метрополис» поделен между двумя иностранными инвесторами — международной Heitman и американской Hines, Morgan Stanley владеют торговым центром «Метрополис», также крупными инвесторами на российском рынке считаются чешская PPF Group (владеет индустриальным парком «Южные врата» и рядом складских и производственных помещений, также строит в Новой Москве офисный парк ComCity), британская Raven Russia (строит и сдает складские комплексы) и австралийская Immofinanz (владеет ТЦ «Золотой Вавилон»). В феврале 2015 года официально о возможности покупки ТЦ «Атриум» на Курской площади заявила южнокорейская Lotte Group.

Кроме того, как сообщила «Известиям» Жаровая-Райт, сейчас на севере Москвы готовится к продаже арабским инвесторам торговый центр стоимостью в $160 млн. Но, по ее словам,  рассчитывать на массовость таких сделок не приходится.

— У владельцев элитных бизнес-центров и торговых центров могут возникнуть сложности с оформлением сделки: из-за того что получение процентов противоречит их религиозным взглядам, сделка структурируется через выпуск акций на объект, — объясняет собеседник. — Кроме того, специалистов, работающих с такими исламскими финансами, не так много.

Майкл Стентон, директор по инвестициям российского фонда O1 Properties, подтвердил, что у ближневосточных инвестфондов растет интерес к России и практически все они работают с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), поэтому в случае появления интересных проектов именно этот фонд вполне может выступить соинвестором. Впрочем, РФПИ, созданный в 2011 году, больше специализируется на инфраструктурных и промышленных проектах. Представитель РФПИ не ответил на запрос «Известий».

Арсений Погосян (Известия)

Advertology.Ru

27.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.05.2024 - 01:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация