Новости

Ставка аренды магазинов на главных торговых улицах Москвы за год снизилась на 25–30%

Ставка аренды магазинов на главных торговых улицах Москвы за год снизилась на 25–30%

Ритейлеры, даже сегмента «люкс», переходят на долгосрочные договоры с рублевыми ставками.

По данным JLL, аренда в главных торговых коридорах российской столицы подешевела на 25% за год до $4500 за 1 кв. м в год, или 212 900 руб. (по среднему курсу за IV квартал 47,3 руб./$). Во второстепенных коридорах (Мясницкая, Покровка, проспекты) максимальная ставка аренды снизилась примерно на 30% до $2500, или 118 200 руб., за 1 кв. м в год. Максимальные показатели для Парижа – $21 700 за 1 кв. м в год, Лондона – $16 500, Мюнхена – $5200.

«Торговые операторы готовы тратить в среднем на четверть меньше, чем в начале 2014 г., – описывает Светлана Яровая, начальник отдела стрит-ритейла JLL. – Бюджет банков на аренду помещений площадью 100–500 кв. м снизился на 40% до 600 000 руб. в месяц, ресторанов и кафе – почти на 34% до 2 млн руб. в месяц за помещение площадью более 600 кв. м. Бюджет продуктовых магазинов сократился лишь на 10% до 900 000 руб. в месяц за 1000 кв. м».

Собственники помещений ради сохранения арендаторов уже с осени 2014 г. начали соглашаться на увеличение сроков арендных каникул, на фиксацию курса или рублевые договоры и даже на процент от оборота, отмечают в JLL и Knight Frank. По данным Knight Frank, в начале 2015 г. более 90% вакантных площадей сдавалось за рубли. Тогда как владельцы торговых центров держались за валютные ставки (но соглашались фиксировать курс). В ближайшие 3–5 лет на доллары собственникам рассчитывать не стоит, предупреждает Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейла Knight Frank: арендаторы помещений уличной торговли получают выручку в рублях и за аренду платить для них удобнее рублями. На долгосрочных рублевых договорах настаивают даже арендаторы, традиционно готовые подписывать валютные контракты, – fashion-операторы, ритейлеры сегмента люкс и крупные банки.

В 2015 г. наиболее востребованными у операторов стрит-ритейла, по прогнозам JLL, станут недавно обновленные пешеходные зоны. В числе самых перспективных – Кузнецкий Мост, Никольская, Пятницкая, Маросейка и Покровка. По данным Colliers International, на пешеходных улицах в среднем пустует 4–8% помещений, тогда как на магистралях и центральных торговых улицах вакантно до 20–30%. В I квартале 2015 г. на наиболее интересном участке Тверской (от ст. м. «Охотный Ряд» до Пушкинской площади) в экспозиции постоянно находилось от 10 до 15 помещений, в основном пустуют те помещения, арендаторами которых были банки и операторы одежды, отмечают аналитики Colliers. Eсли произойдет сужение Тверской на две полосы, это еще больше усложнит ситуацию с торговлей в этом коридоре, так как «для операторов на этой улице важно наличие парковки», предупреждают в Knight Frank.

Эксперты JLL ожидают достаточно стабильного спроса на второстепенные коридоры в спальных районах. Продуктовые супермаркеты, дискаунтеры и сети магазинов «у дома» планируют активно развиваться в нынешнем году, они также становятся более активными и в центре. Хуже дела у продавцов одежды и обуви: по данным Knight Frank, в конце 2014 г. они объявили о снижении торговых оборотов на 30% и пытаются договориться о снижении ставок.

Переход рынка в рублевую зону создал новые условия игры и для покупателей помещений, добавляет Виктория Камлюк. По ее словам, инвесторы покупать хотят очень дешево, а собственники не успевают адаптироваться к реальности. Например, осенью 2014 г. собственник продавал арендный бизнес на Большой Дмитровке за $9 млн. До обвала рубля продать не успел, снизил цену до $5 млн. Арендные платежи на этой торговой точке уменьшились до 1,5 млн руб. в месяц, сроки окупаемости вложений выросли с 10 до 16 лет. Инвесторы за этот объект сейчас дают не более $3,5 млн.

В такой ситуации владельцы предпочитают снимать недвижимость с продажи. Но объекты продолжают поступать на рынок, формируя избыточное и переоцененное предложение. По этой причине многие помещения на Садовом кольце и в ЦАО пустуют. А покупатели ждут большого количества залоговых активов. Но, как показал опыт прошлого кризиса, в 2009 г. рынок такого предложения не дождался.

Доходность объектов в сегменте стрит-ритейла оценивается в 10–12% годовых. Хотя для многих сейчас важна даже не окупаемость, а «парковка денежных средств», говорят брокеры.

Формирование цены

Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейла Knight Frank: Мы наблюдаем формирование условно справедливых цен на объекты стрит-ритейла: сколько дают на рынке за твой объект, столько он и стоит. Например, помещение площадью 100 кв. м по 150 000 руб. за 1 кв. м в год может пустовать. Но за 70 000 руб. за 1 кв. м в год арендатор с удовольствием займет такой объект. Арендаторы хотят получать прибыль здесь и сейчас, не дожидаясь раскрутки магазина, как это было до кризиса. Помещение рядом с уже открытыми магазинами схожего сегмента будет востребовано даже в кризисные времена. Так, сейчас идет борьба двух арендаторов за 100 кв. м на Кузнецком Мосту, арендные ставки превышают 200 000 руб. за 1 кв. м в год. Сегодня торговые операторы часто спекулируют на ситуации, пытаясь выжать максимум из арендодателей: даже если они не потеряли выручку, все равно настаивают на своих условиях, угрожая уйти с площадки. Но такая жесткая позиция не всегда оправдана и может привести к тому, что оператор действительно пойдет искать другое место, как произошло с ювелирным магазином на том же Кузнецком Мосту.

Елена Никитина (Ведомости)

Advertology.Ru

20.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 05:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация