Новости

Инвестору, который купит площади в ЦУМе, придется окупать вложения 65 лет

Инвестору, который купит площади в ЦУМе, придется окупать вложения 65 лет

Арендная ставка в универмаге – всего 3500 руб. за 1 кв. м.

Ставка аренды исторического здания универмага ЦУМ (общей площадью 12 270 кв. м) – 3540 руб., или около $60, за 1 кв. м в год без НДС, следует из дополнительного соглашения к охранно-арендному договору между торговым домом (ТД) ЦУМ и владельцем недвижимости – ГУП «Московское имущество» (принадлежит департаменту имущества Москвы). Документ размещен на сайте московского департамента по конкурентной политике, который готовится продать принадлежащие мэрии площади в знаменитом универмаге на открытых торгах 30 апреля 2015 г. Выходит, торговые помещения в самом центре Москвы обходятся ТД ЦУМ в 51,3 млн руб. в год с учетом НДС (примерно $880 000). Такая ставка действует с сентября 2014 г., а раньше она была еще ниже. С 2001 по 2006 г. торговый дом платил Москве по 8,6 млн руб. в год (около 700 руб. за 1 кв. м), а с 2006 по 2014 г. – по 22,6 млн руб. (1840 руб. за 1 кв. м). Пересматривается ставка аренды каждые пять лет, следует из документа.

Помимо исторического здания в комплекс ЦУМа входит новое строение площадью 45 000 кв. м. Часть его тоже принадлежит мэрии Москвы – 7000 кв. м, которые арендует тот же ТД ЦУМ. Их город тоже планирует продать 30 апреля.

За все принадлежащие ей 19 270 кв. м мэрия Москвы планирует выручить не менее 4,3 млрд руб. (около 230 000 руб. за 1 кв. м). Но при арендной ставке 3540 руб. за 1 кв. м общий срок окупаемости для инвестора составит 65 лет, разводит руками управляющий партнер S.A. Ricci Алексей Богданов. С такой ставкой стоимость метра не должна была бы превышать 25 000 руб., рассуждает он, но в действительности средняя рыночная ставка аренды в центре Москвы – около 85 000 руб. за 1 кв. м. Ставка аренды в ЦУМе занижена минимум в 5 раз, солидарна с ним начальник департамента торговых площадей JLL Татьяна Ключинская. Она сомневается, что площади с долгосрочным договором аренды по такой ставке могут заинтересовать сторонних инвесторов. Арендные ставки на верхних этажах ЦУМа могли бы достигать $1000–2000, а на нижних – $5000–6000 за 1 кв. м в год, уверен управляющий директор отдела рынков капитала CBRE Андрей Новиков. А рыночную стоимость объекта такого класса, как ЦУМ, он оценивает в $20 000 за 1 кв. м ($384 млн за всю площадь, принадлежащую мэрии).

Если ставки аренды в ЦУМе окажутся нерыночными, то единственным претендентом на площади универмага, выставленные Москвой, будет сам ТД ЦУМ, не сомневались в разговорах с «Ведомостями» консультанты по недвижимости. Представитель компании Mercury, владельца ТД ЦУМ, от комментариев отказался.

Расторгнуть существующий договор аренды без соглашения сторон нельзя, говорит партнер юридической фирмы «Юст» Александр Боломатов. Но новый инвестор может обратиться с иском в суд, воспользовавшись тем или иным формальным поводом, например указав на ненадлежащее использование имущества. Суд вполне может вынести решение в его пользу и обязать стороны расторгнуть договор аренды, другим результатом может стать подписание нового договора на новых условиях, считает юрист.

По какой ставке ТД ЦУМ арендует помещения в новом здании, неизвестно: представитель департамента по конкурентной политике отказался предоставить эти данные «Ведомостям». Сотрудник «Московского имущества» от комментариев отказался.

Три года назад правительство Москвы пообещало передавать инвесторам здания – памятники архитектуры по льготным ставкам с условием, что те их реконструируют. И даже эти льготные ставки аренды были выше, чем в ЦУМе. Например, городскую усадьбу Морозовых на Николоямской улице город планировал сдавать не менее чем по 6370 руб. за 1 кв. м, а усадьбу в Подсосенском переулке – по 6545 руб. за 1 кв. м.

Впрочем, низкая стоимость аренды в центре Москвы – явление не уникальное. Например, Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича долгое время арендовала другой люксовый торговый объект, ГУМ, всего по $100 за 1 кв. м в год и только в прошлом году Росимущество повысило ставки до рыночного уровня, сообщала газета РБК.

Антон Филатов (Ведомости)

Advertology.Ru

02.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.
PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (2)
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  Исследование осуществлено по поручению Правительства Республики Татарстан с целью усиления территориального бренда столицы республики.
In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.10.2021 - 02:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация