Новости

Инвестору, который купит площади в ЦУМе, придется окупать вложения 65 лет

Инвестору, который купит площади в ЦУМе, придется окупать вложения 65 лет

Арендная ставка в универмаге – всего 3500 руб. за 1 кв. м.

Ставка аренды исторического здания универмага ЦУМ (общей площадью 12 270 кв. м) – 3540 руб., или около $60, за 1 кв. м в год без НДС, следует из дополнительного соглашения к охранно-арендному договору между торговым домом (ТД) ЦУМ и владельцем недвижимости – ГУП «Московское имущество» (принадлежит департаменту имущества Москвы). Документ размещен на сайте московского департамента по конкурентной политике, который готовится продать принадлежащие мэрии площади в знаменитом универмаге на открытых торгах 30 апреля 2015 г. Выходит, торговые помещения в самом центре Москвы обходятся ТД ЦУМ в 51,3 млн руб. в год с учетом НДС (примерно $880 000). Такая ставка действует с сентября 2014 г., а раньше она была еще ниже. С 2001 по 2006 г. торговый дом платил Москве по 8,6 млн руб. в год (около 700 руб. за 1 кв. м), а с 2006 по 2014 г. – по 22,6 млн руб. (1840 руб. за 1 кв. м). Пересматривается ставка аренды каждые пять лет, следует из документа.

Помимо исторического здания в комплекс ЦУМа входит новое строение площадью 45 000 кв. м. Часть его тоже принадлежит мэрии Москвы – 7000 кв. м, которые арендует тот же ТД ЦУМ. Их город тоже планирует продать 30 апреля.

За все принадлежащие ей 19 270 кв. м мэрия Москвы планирует выручить не менее 4,3 млрд руб. (около 230 000 руб. за 1 кв. м). Но при арендной ставке 3540 руб. за 1 кв. м общий срок окупаемости для инвестора составит 65 лет, разводит руками управляющий партнер S.A. Ricci Алексей Богданов. С такой ставкой стоимость метра не должна была бы превышать 25 000 руб., рассуждает он, но в действительности средняя рыночная ставка аренды в центре Москвы – около 85 000 руб. за 1 кв. м. Ставка аренды в ЦУМе занижена минимум в 5 раз, солидарна с ним начальник департамента торговых площадей JLL Татьяна Ключинская. Она сомневается, что площади с долгосрочным договором аренды по такой ставке могут заинтересовать сторонних инвесторов. Арендные ставки на верхних этажах ЦУМа могли бы достигать $1000–2000, а на нижних – $5000–6000 за 1 кв. м в год, уверен управляющий директор отдела рынков капитала CBRE Андрей Новиков. А рыночную стоимость объекта такого класса, как ЦУМ, он оценивает в $20 000 за 1 кв. м ($384 млн за всю площадь, принадлежащую мэрии).

Если ставки аренды в ЦУМе окажутся нерыночными, то единственным претендентом на площади универмага, выставленные Москвой, будет сам ТД ЦУМ, не сомневались в разговорах с «Ведомостями» консультанты по недвижимости. Представитель компании Mercury, владельца ТД ЦУМ, от комментариев отказался.

Расторгнуть существующий договор аренды без соглашения сторон нельзя, говорит партнер юридической фирмы «Юст» Александр Боломатов. Но новый инвестор может обратиться с иском в суд, воспользовавшись тем или иным формальным поводом, например указав на ненадлежащее использование имущества. Суд вполне может вынести решение в его пользу и обязать стороны расторгнуть договор аренды, другим результатом может стать подписание нового договора на новых условиях, считает юрист.

По какой ставке ТД ЦУМ арендует помещения в новом здании, неизвестно: представитель департамента по конкурентной политике отказался предоставить эти данные «Ведомостям». Сотрудник «Московского имущества» от комментариев отказался.

Три года назад правительство Москвы пообещало передавать инвесторам здания – памятники архитектуры по льготным ставкам с условием, что те их реконструируют. И даже эти льготные ставки аренды были выше, чем в ЦУМе. Например, городскую усадьбу Морозовых на Николоямской улице город планировал сдавать не менее чем по 6370 руб. за 1 кв. м, а усадьбу в Подсосенском переулке – по 6545 руб. за 1 кв. м.

Впрочем, низкая стоимость аренды в центре Москвы – явление не уникальное. Например, Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича долгое время арендовала другой люксовый торговый объект, ГУМ, всего по $100 за 1 кв. м в год и только в прошлом году Росимущество повысило ставки до рыночного уровня, сообщала газета РБК.

Антон Филатов (Ведомости)

Advertology.Ru

02.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 14:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация