Новости

Онлайн-ретейлер Wildberries получил исков на сумму больше 80 млн руб.

Онлайн-ретейлер Wildberries получил исков на сумму больше 80 млн руб.

С начала года крупнейший онлайн-ретейлер одежды Wildberries получил более десятка исков от контрагентов на сумму свыше 80 млн руб. Во время кризиса ретейлер перешел на новую схему оплаты, но партнерам это не понравилось.

Претензии поставщиков

С начала года один из крупнейших интернет-ретейлеров России Wildberries (ООО «Вайлдберриз») получил 13 исков от своих контрагентов на сумму свыше 82 млн руб., следует из судебных карточек арбитражных судов Москвы и Московской области. За предыдущие четыре года Wildberries выступал ответчиком в десяти разбирательствах, совокупная сумма претензий к компании за все это время была чуть больше 40 млн руб., следует из тех же судебных баз.

По данным картотеки Высшего арбитражного суда России (аккумулирует сведения о движении дел в российских арбитражах), иски к ООО «Вайлдберриз» касаются просрочки выплат за оказанные компании услуги (в частности — логистические и клининговые), а также претензий по поводу своевременности оплаты поставленных товаров.

Кто судится с Wildberries

Сразу два иска в 2015 году к Wildberries предъявила компания «Рост», следует из базы арбитражных судов. «Рост» занимается факторингом — финансирует поставки с отсрочкой платежа, покрытие кредитных рисков и управление дебиторской задолженностью. Компания через Арбитражный суд Московской области требует взыскать с Wildberries долг за оказанные услуги и неустойку. Предварительные заседания по обоим делам пройдут в начале августа.

«Почта России» подала иск к Wildberries в начале 2015 года, жалуясь на задолженность за услуги EMS (подразделение экспресс-доставки) за ноябрь 2014 года — май 2015 года. Почтовая служба требовала вернуть 220 тыс. руб. долга и 111 тыс. руб. пени. Суд постановил взыскать с Wildberries 205 тыс. руб. «Почта России» отказалась от комментариев.

С поставщиком одежды ООО «Боска» онлайн-ретейлер заключил мировое соглашение. Компания в суде требовала от Wildberries возврата 8,5 млн руб. задолженности и 393 тыс. руб. пени за период с декабря 2014 года по февраль 2015-го. В итоге стороны признали задолженность в 8,9 млн руб. Мировым соглашением также закончилось разбирательство Wildberries с поставщиком ООО «Рилайн» (требовал погасить 2,9 млн руб. долга) и с грузоперевозчиком ООО «Славянский вектор», предъявлявшим претензии в размере 186 тыс. руб. за услуги по договору от 2011 года.

ООО «Азария», владелец магазина детских товаров dummi-shoes.ru, «помирился» с Wildberries после погашения долга в 3,5 млн руб. от 2012 года. Компания ООО «Ларатекс» от своих исковых требований — погашения долга в размере 11 млн руб. и 647 тыс. пени — отказалась. Представитель компании не ответил на запрос РБК.

Также через суд взыскать долги с Wildberries пыталась компания «Платформа чистоты». По договору с Wildberries от 2013 года химчистка должна была стирать и чистить товар, а ретейлер заплатить ей за услуги через 5 дней после подписания акта о выполнении работ. «Платформа чистоты» пыталась взыскать долг в размере 930 тыс. руб. и неустойку в размере 507 тыс. руб., но в суде не удалось доказать факт оказания услуг в указанный период. Иск был удовлетворен лишь частично — с Wildberries взыскали около 220 тыс. руб пени.

Два иска к компании в марте подал индивидуальный предприниматель Роман Птицын, поставлявший Wildberries обувь марок Greyder и Friendly. В одном иске он просил погасить задолженность в 12,3 млн руб., в другом — 758 тыс. руб. процентов «за пользование чужими денежными средствами». Птицын жаловался на неуплату по договору от 2013 года и утверждал, что поставил ответчику товар, но в предусмотренный договором от 26 марта 2013 года срок (90 дней), Wildberries не заплатила.

В ответ Wildberries подали иск против Птицына: компания требовала, чтобы тот вывез нереализованный товар на сумму 11,9 млн руб. и зачел его в счет задолженности. Во встречном иске компании отказали. Поставщик выиграл дело: Арбитражный суд Москвы решил, что компания должна заплатить даже больше, чем он требовал, — 13,3 млн руб.

С конца 2014 года Wildberries начала переходить с поставщиками на новую схему расчетов — оплата по факту реализации товара ретейлером, рассказали РБК собеседники в нескольких компаниях из числа тех, кто предъявил ретейлеру судебные претензии. Раньше компания работала, как правило, с отсрочкой платежа — в среднем она составляла около 90 дней, уточнил один из них. Начать взыскивать старые долги через суд поставщики решили в том числе из-за смены модели расчетов Wildberries с поставщиками, утверждают собеседники РБК.

По словам представителей нескольких фирм-поставщиков, внедрение новой схемы расчетов представители Wildberries объясняли тем, что хотят стать более гибкими и динамичными, а также тем, что ретейлер хочет без увеличения бюджета на закупку товара дать шанс русским дизайнерам.
Руководитель департамента экономики и финансов Wildberries Владимир Бакин утверждает, что оплата по факту реализации товара — дополнительная, а не единственная на данный момент модель взаиморасчетов ретейлера. Рост судебных претензий к компании он связывает не только с переходом на новую схему оплаты, но прежде всего с увеличением бизнеса компании и завершением действия договоров с рядом поставщиков.

Продавай, потом плати

Для онлайн-ретейлеров форма оплаты после реализации товаров — довольно распространенная практика, говорит сооснователь исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников. «Ужесточение финансовой политики, в том числе отказ от расчета за поставку, это естественная для всех магазинов реакция в условиях кризиса», — считает Овчинников.

На оплату после реализации перешли большинство онлайн-продавцов — «пока держится только Lamoda», утверждает представитель одного из поставщиков, который судится с Wildberries. Другой собеседник РБК в качестве примера компании, которая также начала рассчитываться с поставщиками по факту реализации, приводит Ozon.ru. Но представитель ретейлера Мария Назамутдинова утверждает, что в компании «ничего не менялось: половина бизнеса интернет-холдинга всегда работала по схеме «оплата после реализации», половина — по договору закупки».

«Кризис тут ни при чем, — комментриует новую схему работы с партнерами Бакин из Wildberries. — Эта схема подразумевает более тесное сотрудничество с поставщиками. Как результат — рост рентабельности продаж и увеличение доли рынка». По его словам, схема расчетов за реализацию не подходит поставщикам, чей товар не пользуется спросом: им необходимо побыстрее избавиться от товара и получить деньги. К концу текущего года в Wildberries ожидают рост выручки на 40%.

Тем не менее не все поставщики оказались готовы разделить новую стратегию Wildberries: как минимум несколько из 13 компаний, которые обратились в суд с исками к Wildberries, по данным собеседников РБК, прекратили сотрудничество с ретейлером. Оценить масштаб оттока партнеров у Wildberries из-за перехода на другую схему оплаты источники РБК затруднились. Ретейлер работает примерно с 1 тыс. поставщиков.

Что такое Wildberries.ru

Магазин Wildberries.ru, созданный в 2004 году Татьяной и Владиславом Бакальчуками, входит в число лидеров интернет-торговли в Рунете. По данным Alexa.com на 3 августа, Wildberries занимает 55-е место в общем рейтинге сайтов Рунета. Для сравнения: KupiVIP.ru и Lamoda.ru, основные конкуренты Wildberries.ru в одежном сегменте, занимают на 279-е и 110-е места соответственно. У Wildberries также работают около 180 фирменных пунктов самовывоза в более чем 100 городах России.

На Wildberries заходят около 5,8 млн уникальных пользователей в месяц (данные LiveInternet). В среднем покупатели проводят на сайте около 10 минут и просматривают до 15 страниц в день, следует из статистики Similarweb. Ежедневно покупатели делают порядка 70 тыс. заказов, говорят два источника, знакомые с бизнесом компании. На крупнейшем торговом агрегаторе товаров «Яндекс.Маркет» пользователи совершают порядка 80 тыс. переходов с площадки на сайты магазинов в день.
Ассортимент Wildberries, следует из информации на официальном сайте магазина, насчитывает более 100 тыс. наименований от 1,9 тыс. брендов. Компания сотрудничает примерно с 1 тыс. поставщиков.

Выручка ретейлера за 2014 год составила порядка 23,5 млрд руб., что почти в девять раз больше, чем тремя годами ранее, и примерно на 75% больше аналогичного показателя по итогам 2013-го, следует из данных СПАРК-Интерфакс. Представитель Wilberries рассказал, что по итогам второго квартала 2015 года рост составил 40% по отношению к аналогичному периоду 2014-го.

Как следует из финансовой отчетности, с 2012 года у Wilberries падает рентабельность по чистой прибыли: два года назад этот показатель составлял 2,1%, а по итогам 2014-го снизился до 0,9%. Как следует из СПАРК-Интерфакс, объем займов и кредитов компании за 2014 год вырос в 1,8 раз, до почти 1,8 млрд руб., а общий объем кредиторской задолженности увеличился вдвое — с 3,7 млрд руб. до 7,5 млрд руб.

Цены растут, спрос падает

Менять схемы работы с поставщиками ретейлеров вынуждает кризис — на продажах сказывается снижение покупательской активности и курсовые колебания при закупке товаров у поставщиков, работающих с иностранными брендами.

«Мы видим безусловное замедление роста рынка онлайн-торговли», — отмечает Овчинников. Совокупный оборот интернет-магазинов в России в прошлом году вырос на 31%, до 612 млрд руб. Но если раньше объем рынка увеличивался пропорционально росту числа заказов, то в 2014 году примерно половина номинального роста пришлась на повышение цен. Из-за инфляции средний чек подскочил почти на 15%, следует из совместного исследования «Интернет торговля 2014» компаний DataInsight и InSales. Так что реальный рост рынка интернет-торговли в России составил около 17%, что в 1,5 раза ниже показателей 2013 года, оценили эксперты.

Из-за снижения спроса в декабре 2014 года второй крупнейший игрок российской розницы X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») принял решение о закрытии своего интернет-магазина e5.ru. По данным РБК, у E5 падали показатели: в декабре 2013 года E5 обрабатывал 5–10 тыс. заказов в день, а в декабре 2014 года этот показатель составлял менее 1 тыс. Ежедневный оборот E5 весной 2014 года был свыше 5 млн руб., а к декабрю опустился до 2,5 млн руб.

В мае 2015 года объединивший три крупных онлайн-магазина проект «Платформа «Ютинет», спустя год существования, начал распродажу активов. Сначала на продажу был выставлен сайт и технология «Сотмаркет», позже — Utinet.ru. Компания объясняла это смещением фокуса в сторону регионального развития. В конце апреля 2015 года стало известно, что «Ютинет» и E96 решили свернуть бизнес в Москве из-за высокой конкуренции на рынке, перенести штаб-квартиру в Екатеринбург и сконцентрироваться на развитии бизнеса в регионах на базе Е96.

Претензии в офлайне

Одежные и обувные офлайн-ретейлеры также испытывают проблемы. По оценке Fashion Consulting Group (FCG), в 2014 году объем рынка снизился на 8%, до 2,2 трлн руб. В 2015 году, по прогнозу компании, на рынке одежды и обуви падение будет еще драматичнее: в натуральном выражении рынок упадет на 20%, в денежном — больше всего — на 35–40% — упадут продажи среднеценового сегмента.

Крупные офлайн-сети также сталкиваются с претензиями от контрагентов — в их случае это в первую очередь арендодатели.

С начала года сеть Kira Plastinina («КП Стиль») получила 29 исков от владельцев торговых центров на сумму 46,7 млн руб. (с 2009 года, если верить системе СПАРК, компания фигурировала в исках арбитражных судов не чаще четырех раз в год). По данным, содержащимся в картотеке Высшего арбитражного суда России, основная часть претензий к «КП Стиль» касается просрочки арендной платы владельцам торговых помещений.

С многочисленными исками вынужден разбираться крупнейший российский продавец обуви — компания «ЦентрОбувь»: с начала года к ней было подано 160 исков на общую сумму около 230 млн руб. Сеть судится с арендодателями по всей стране. «Когда наступают такие сложные времена на рынке, всем сторонам становится сложнее договариваться с партнерами: у каждого свои интересы», — комментировал ситуацию РБК директор департамента маркетинга «ЦентрОбуви» Александр Шиндяпин.

В начале года иски от арендодателей начала получать и одежная сеть InCity — в арбитражных судах зарегистрировано 28 исков к операционной компании сети «Модный континент» на общую сумму 89,5 млн руб. В апреле 2015 года стало известно, что компания проводит оптимизацию, закрывая часть точек, ради сохранения годовой выручки на уровне 2014-го года.

Дарья Луганская, Анна Левинская (РБК)

Advertology.Ru

06.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 16:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация