Новости

Онлайн-ретейлер Wildberries получил исков на сумму больше 80 млн руб.

Онлайн-ретейлер Wildberries получил исков на сумму больше 80 млн руб.

С начала года крупнейший онлайн-ретейлер одежды Wildberries получил более десятка исков от контрагентов на сумму свыше 80 млн руб. Во время кризиса ретейлер перешел на новую схему оплаты, но партнерам это не понравилось.

Претензии поставщиков

С начала года один из крупнейших интернет-ретейлеров России Wildberries (ООО «Вайлдберриз») получил 13 исков от своих контрагентов на сумму свыше 82 млн руб., следует из судебных карточек арбитражных судов Москвы и Московской области. За предыдущие четыре года Wildberries выступал ответчиком в десяти разбирательствах, совокупная сумма претензий к компании за все это время была чуть больше 40 млн руб., следует из тех же судебных баз.

По данным картотеки Высшего арбитражного суда России (аккумулирует сведения о движении дел в российских арбитражах), иски к ООО «Вайлдберриз» касаются просрочки выплат за оказанные компании услуги (в частности — логистические и клининговые), а также претензий по поводу своевременности оплаты поставленных товаров.

Кто судится с Wildberries

Сразу два иска в 2015 году к Wildberries предъявила компания «Рост», следует из базы арбитражных судов. «Рост» занимается факторингом — финансирует поставки с отсрочкой платежа, покрытие кредитных рисков и управление дебиторской задолженностью. Компания через Арбитражный суд Московской области требует взыскать с Wildberries долг за оказанные услуги и неустойку. Предварительные заседания по обоим делам пройдут в начале августа.

«Почта России» подала иск к Wildberries в начале 2015 года, жалуясь на задолженность за услуги EMS (подразделение экспресс-доставки) за ноябрь 2014 года — май 2015 года. Почтовая служба требовала вернуть 220 тыс. руб. долга и 111 тыс. руб. пени. Суд постановил взыскать с Wildberries 205 тыс. руб. «Почта России» отказалась от комментариев.

С поставщиком одежды ООО «Боска» онлайн-ретейлер заключил мировое соглашение. Компания в суде требовала от Wildberries возврата 8,5 млн руб. задолженности и 393 тыс. руб. пени за период с декабря 2014 года по февраль 2015-го. В итоге стороны признали задолженность в 8,9 млн руб. Мировым соглашением также закончилось разбирательство Wildberries с поставщиком ООО «Рилайн» (требовал погасить 2,9 млн руб. долга) и с грузоперевозчиком ООО «Славянский вектор», предъявлявшим претензии в размере 186 тыс. руб. за услуги по договору от 2011 года.

ООО «Азария», владелец магазина детских товаров dummi-shoes.ru, «помирился» с Wildberries после погашения долга в 3,5 млн руб. от 2012 года. Компания ООО «Ларатекс» от своих исковых требований — погашения долга в размере 11 млн руб. и 647 тыс. пени — отказалась. Представитель компании не ответил на запрос РБК.

Также через суд взыскать долги с Wildberries пыталась компания «Платформа чистоты». По договору с Wildberries от 2013 года химчистка должна была стирать и чистить товар, а ретейлер заплатить ей за услуги через 5 дней после подписания акта о выполнении работ. «Платформа чистоты» пыталась взыскать долг в размере 930 тыс. руб. и неустойку в размере 507 тыс. руб., но в суде не удалось доказать факт оказания услуг в указанный период. Иск был удовлетворен лишь частично — с Wildberries взыскали около 220 тыс. руб пени.

Два иска к компании в марте подал индивидуальный предприниматель Роман Птицын, поставлявший Wildberries обувь марок Greyder и Friendly. В одном иске он просил погасить задолженность в 12,3 млн руб., в другом — 758 тыс. руб. процентов «за пользование чужими денежными средствами». Птицын жаловался на неуплату по договору от 2013 года и утверждал, что поставил ответчику товар, но в предусмотренный договором от 26 марта 2013 года срок (90 дней), Wildberries не заплатила.

В ответ Wildberries подали иск против Птицына: компания требовала, чтобы тот вывез нереализованный товар на сумму 11,9 млн руб. и зачел его в счет задолженности. Во встречном иске компании отказали. Поставщик выиграл дело: Арбитражный суд Москвы решил, что компания должна заплатить даже больше, чем он требовал, — 13,3 млн руб.

С конца 2014 года Wildberries начала переходить с поставщиками на новую схему расчетов — оплата по факту реализации товара ретейлером, рассказали РБК собеседники в нескольких компаниях из числа тех, кто предъявил ретейлеру судебные претензии. Раньше компания работала, как правило, с отсрочкой платежа — в среднем она составляла около 90 дней, уточнил один из них. Начать взыскивать старые долги через суд поставщики решили в том числе из-за смены модели расчетов Wildberries с поставщиками, утверждают собеседники РБК.

По словам представителей нескольких фирм-поставщиков, внедрение новой схемы расчетов представители Wildberries объясняли тем, что хотят стать более гибкими и динамичными, а также тем, что ретейлер хочет без увеличения бюджета на закупку товара дать шанс русским дизайнерам.
Руководитель департамента экономики и финансов Wildberries Владимир Бакин утверждает, что оплата по факту реализации товара — дополнительная, а не единственная на данный момент модель взаиморасчетов ретейлера. Рост судебных претензий к компании он связывает не только с переходом на новую схему оплаты, но прежде всего с увеличением бизнеса компании и завершением действия договоров с рядом поставщиков.

Продавай, потом плати

Для онлайн-ретейлеров форма оплаты после реализации товаров — довольно распространенная практика, говорит сооснователь исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников. «Ужесточение финансовой политики, в том числе отказ от расчета за поставку, это естественная для всех магазинов реакция в условиях кризиса», — считает Овчинников.

На оплату после реализации перешли большинство онлайн-продавцов — «пока держится только Lamoda», утверждает представитель одного из поставщиков, который судится с Wildberries. Другой собеседник РБК в качестве примера компании, которая также начала рассчитываться с поставщиками по факту реализации, приводит Ozon.ru. Но представитель ретейлера Мария Назамутдинова утверждает, что в компании «ничего не менялось: половина бизнеса интернет-холдинга всегда работала по схеме «оплата после реализации», половина — по договору закупки».

«Кризис тут ни при чем, — комментриует новую схему работы с партнерами Бакин из Wildberries. — Эта схема подразумевает более тесное сотрудничество с поставщиками. Как результат — рост рентабельности продаж и увеличение доли рынка». По его словам, схема расчетов за реализацию не подходит поставщикам, чей товар не пользуется спросом: им необходимо побыстрее избавиться от товара и получить деньги. К концу текущего года в Wildberries ожидают рост выручки на 40%.

Тем не менее не все поставщики оказались готовы разделить новую стратегию Wildberries: как минимум несколько из 13 компаний, которые обратились в суд с исками к Wildberries, по данным собеседников РБК, прекратили сотрудничество с ретейлером. Оценить масштаб оттока партнеров у Wildberries из-за перехода на другую схему оплаты источники РБК затруднились. Ретейлер работает примерно с 1 тыс. поставщиков.

Что такое Wildberries.ru

Магазин Wildberries.ru, созданный в 2004 году Татьяной и Владиславом Бакальчуками, входит в число лидеров интернет-торговли в Рунете. По данным Alexa.com на 3 августа, Wildberries занимает 55-е место в общем рейтинге сайтов Рунета. Для сравнения: KupiVIP.ru и Lamoda.ru, основные конкуренты Wildberries.ru в одежном сегменте, занимают на 279-е и 110-е места соответственно. У Wildberries также работают около 180 фирменных пунктов самовывоза в более чем 100 городах России.

На Wildberries заходят около 5,8 млн уникальных пользователей в месяц (данные LiveInternet). В среднем покупатели проводят на сайте около 10 минут и просматривают до 15 страниц в день, следует из статистики Similarweb. Ежедневно покупатели делают порядка 70 тыс. заказов, говорят два источника, знакомые с бизнесом компании. На крупнейшем торговом агрегаторе товаров «Яндекс.Маркет» пользователи совершают порядка 80 тыс. переходов с площадки на сайты магазинов в день.
Ассортимент Wildberries, следует из информации на официальном сайте магазина, насчитывает более 100 тыс. наименований от 1,9 тыс. брендов. Компания сотрудничает примерно с 1 тыс. поставщиков.

Выручка ретейлера за 2014 год составила порядка 23,5 млрд руб., что почти в девять раз больше, чем тремя годами ранее, и примерно на 75% больше аналогичного показателя по итогам 2013-го, следует из данных СПАРК-Интерфакс. Представитель Wilberries рассказал, что по итогам второго квартала 2015 года рост составил 40% по отношению к аналогичному периоду 2014-го.

Как следует из финансовой отчетности, с 2012 года у Wilberries падает рентабельность по чистой прибыли: два года назад этот показатель составлял 2,1%, а по итогам 2014-го снизился до 0,9%. Как следует из СПАРК-Интерфакс, объем займов и кредитов компании за 2014 год вырос в 1,8 раз, до почти 1,8 млрд руб., а общий объем кредиторской задолженности увеличился вдвое — с 3,7 млрд руб. до 7,5 млрд руб.

Цены растут, спрос падает

Менять схемы работы с поставщиками ретейлеров вынуждает кризис — на продажах сказывается снижение покупательской активности и курсовые колебания при закупке товаров у поставщиков, работающих с иностранными брендами.

«Мы видим безусловное замедление роста рынка онлайн-торговли», — отмечает Овчинников. Совокупный оборот интернет-магазинов в России в прошлом году вырос на 31%, до 612 млрд руб. Но если раньше объем рынка увеличивался пропорционально росту числа заказов, то в 2014 году примерно половина номинального роста пришлась на повышение цен. Из-за инфляции средний чек подскочил почти на 15%, следует из совместного исследования «Интернет торговля 2014» компаний DataInsight и InSales. Так что реальный рост рынка интернет-торговли в России составил около 17%, что в 1,5 раза ниже показателей 2013 года, оценили эксперты.

Из-за снижения спроса в декабре 2014 года второй крупнейший игрок российской розницы X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») принял решение о закрытии своего интернет-магазина e5.ru. По данным РБК, у E5 падали показатели: в декабре 2013 года E5 обрабатывал 5–10 тыс. заказов в день, а в декабре 2014 года этот показатель составлял менее 1 тыс. Ежедневный оборот E5 весной 2014 года был свыше 5 млн руб., а к декабрю опустился до 2,5 млн руб.

В мае 2015 года объединивший три крупных онлайн-магазина проект «Платформа «Ютинет», спустя год существования, начал распродажу активов. Сначала на продажу был выставлен сайт и технология «Сотмаркет», позже — Utinet.ru. Компания объясняла это смещением фокуса в сторону регионального развития. В конце апреля 2015 года стало известно, что «Ютинет» и E96 решили свернуть бизнес в Москве из-за высокой конкуренции на рынке, перенести штаб-квартиру в Екатеринбург и сконцентрироваться на развитии бизнеса в регионах на базе Е96.

Претензии в офлайне

Одежные и обувные офлайн-ретейлеры также испытывают проблемы. По оценке Fashion Consulting Group (FCG), в 2014 году объем рынка снизился на 8%, до 2,2 трлн руб. В 2015 году, по прогнозу компании, на рынке одежды и обуви падение будет еще драматичнее: в натуральном выражении рынок упадет на 20%, в денежном — больше всего — на 35–40% — упадут продажи среднеценового сегмента.

Крупные офлайн-сети также сталкиваются с претензиями от контрагентов — в их случае это в первую очередь арендодатели.

С начала года сеть Kira Plastinina («КП Стиль») получила 29 исков от владельцев торговых центров на сумму 46,7 млн руб. (с 2009 года, если верить системе СПАРК, компания фигурировала в исках арбитражных судов не чаще четырех раз в год). По данным, содержащимся в картотеке Высшего арбитражного суда России, основная часть претензий к «КП Стиль» касается просрочки арендной платы владельцам торговых помещений.

С многочисленными исками вынужден разбираться крупнейший российский продавец обуви — компания «ЦентрОбувь»: с начала года к ней было подано 160 исков на общую сумму около 230 млн руб. Сеть судится с арендодателями по всей стране. «Когда наступают такие сложные времена на рынке, всем сторонам становится сложнее договариваться с партнерами: у каждого свои интересы», — комментировал ситуацию РБК директор департамента маркетинга «ЦентрОбуви» Александр Шиндяпин.

В начале года иски от арендодателей начала получать и одежная сеть InCity — в арбитражных судах зарегистрировано 28 исков к операционной компании сети «Модный континент» на общую сумму 89,5 млн руб. В апреле 2015 года стало известно, что компания проводит оптимизацию, закрывая часть точек, ради сохранения годовой выручки на уровне 2014-го года.

Дарья Луганская, Анна Левинская (РБК)

Advertology.Ru

06.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

09.04.2020 - 20:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация