Новости

Фонд кино просит сдачи

Фонд кино просит сдачи

Фонд кино с начала весны предъявил киностудиям, получившим государственное финансирование, целый ряд судебных исков на 130 млн руб. Среди должников оказались компании известных продюсеров, включая Александра Цекало и Ивана Охлобыстина, а также "Всемирные русские студии" Юрия Сапронова и АФК "Система". Часть проектов оказались не закончены в срок, а другие еще не успели получить деньги от прокатчиков.

С минувшего марта Фонд кино подал уже восемь исков к кинокомпаниям за неисполнение обязательств на общую сумму более 130 млн руб., следует из картотеки арбитражного суда. Удовлетворены два из них в совокупности на 84 млн руб., остальные продолжают рассматриваться.

Так, в понедельник арбитражный суд Москвы удовлетворил иск о взыскании 29,6 млн руб. с ООО "Артополион", финансирование которому было выделено в 2012 году на анимационный фильм "Боб", а на прошлой неделе фонд выиграл дело против ООО "Контакт Медиа Груп". Компания должна выплатить фонду 54,5 млн руб., вложенные в мультфильм "Кузька в заколдованном царстве". Бюджет проекта оценивался в 110 млн руб., при этом частные инвестиции не должны были составить меньше 63 млн руб. Но продюсеры за два года вложили всего 337 тыс. руб. и не закончили проект в срок, говорится в решении суда.

Крупнейший должник Фонда кино по еще не завершенным разбирательствам — ООО "Продюсерская компания "Среда"" Александра Цекало, с которой фонд требует 30,2 млн руб. задолженности по договору от октября 2013 года.

Тогда "Среде" было выделено возвратное финансирование на фильм "Волшебник". В том же году съемки фильма начались в Одессе, в одной из главных ролей снимался Леонид Ярмольник, передавали украинские СМИ. По информации собеседника, знакомого с ситуацией, его съемки успешно завершены.

10,2 млн руб. задолжало ООО "Студия "Ортодокс"", среди учредителей которого Иван Охлобыстин. Ранее студии выделялись средства на фильм "Иерей-Сан", в котором господин Охлобыстин выступил автором сценария и исполнителем главной роли. Его премьера состоялась в октябре 2014 года в Донецке, но в российский прокат фильм пока не вышел.

Кроме того, 28,2 млн руб. Фонду кино задолжало ЗАО "Всемирные русские студии" (RWS), принадлежащее продюсеру Юрию Сапронову и АФК "Система". Иск связан с уже законченным проектом, но RWS не может вернуть средства, поскольку сами продюсеры ждут, пока поступят деньги от прокатчика, пояснил "Ъ" господин Сапронов. С похожей проблемой сталкиваются десятки кинокомпаний, уверен он. Остальные опрошенные "Ъ" должники Фонда кино не ответили на запросы.

"Сейчас в производстве находится примерно то же количество судебных исков, что и в прошлые годы, то есть ситуация нормальная. Мы регулируем работу кинокомпаний и пока не чувствуем, что кризис влияет на перенос съемок или отказ от них",— подчеркивает исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев. По его словам, о состоянии киноиндустрии можно будет точнее судить зимой, когда будут приниматься решения о финансировании новых проектов.

Но условия возврата субсидий Фонда кино действительно жесткие, подтверждает глава СТВ Сергей Сельянов. "Вернуть госинвестиции необходимо через три месяца после начала проката, а кинотеатры только начинают отдавать в это время деньги",— указывает он. При этом дело не в кризисе, согласен господин Сельянов. "Дело в том, что есть продюсеры, которые переоценили свои возможности, взяли деньги и сделали немного или ничего",— отмечает он.

Тем не менее на работе продюсеров сейчас сказываются отсутствие свободных денег, высокие кредитные ставки, потеря украинского рынка с 20-30% от общей кассы и падение казахстанского, перечисляет Юрий Сапронов. Около 40% новых кинопроектов заморожены, на ТВ эта доля достигает 80%, оценивает он. Проблему "кризиса неплатежей", которым обусловлены и проблемы с оборотными средствами и кассовыми разрывами, отмечает и глава кинокомпании "Профит" Игорь Толстунов. "Уровень окупаемости сейчас находится далеко за разумными рамками риска, источников финансирования становится меньше, так что производство сожмется",— подтверждает гендиректор студии "Главкино" Илья Бачурин. Но трагедии в этой ситуации нет, рассуждает он: если количество проектов сократится, это может пойти на пользу качеству.

Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 01:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация