Новости

Фонд кино просит сдачи

Фонд кино просит сдачи

Фонд кино с начала весны предъявил киностудиям, получившим государственное финансирование, целый ряд судебных исков на 130 млн руб. Среди должников оказались компании известных продюсеров, включая Александра Цекало и Ивана Охлобыстина, а также "Всемирные русские студии" Юрия Сапронова и АФК "Система". Часть проектов оказались не закончены в срок, а другие еще не успели получить деньги от прокатчиков.

С минувшего марта Фонд кино подал уже восемь исков к кинокомпаниям за неисполнение обязательств на общую сумму более 130 млн руб., следует из картотеки арбитражного суда. Удовлетворены два из них в совокупности на 84 млн руб., остальные продолжают рассматриваться.

Так, в понедельник арбитражный суд Москвы удовлетворил иск о взыскании 29,6 млн руб. с ООО "Артополион", финансирование которому было выделено в 2012 году на анимационный фильм "Боб", а на прошлой неделе фонд выиграл дело против ООО "Контакт Медиа Груп". Компания должна выплатить фонду 54,5 млн руб., вложенные в мультфильм "Кузька в заколдованном царстве". Бюджет проекта оценивался в 110 млн руб., при этом частные инвестиции не должны были составить меньше 63 млн руб. Но продюсеры за два года вложили всего 337 тыс. руб. и не закончили проект в срок, говорится в решении суда.

Крупнейший должник Фонда кино по еще не завершенным разбирательствам — ООО "Продюсерская компания "Среда"" Александра Цекало, с которой фонд требует 30,2 млн руб. задолженности по договору от октября 2013 года.

Тогда "Среде" было выделено возвратное финансирование на фильм "Волшебник". В том же году съемки фильма начались в Одессе, в одной из главных ролей снимался Леонид Ярмольник, передавали украинские СМИ. По информации собеседника, знакомого с ситуацией, его съемки успешно завершены.

10,2 млн руб. задолжало ООО "Студия "Ортодокс"", среди учредителей которого Иван Охлобыстин. Ранее студии выделялись средства на фильм "Иерей-Сан", в котором господин Охлобыстин выступил автором сценария и исполнителем главной роли. Его премьера состоялась в октябре 2014 года в Донецке, но в российский прокат фильм пока не вышел.

Кроме того, 28,2 млн руб. Фонду кино задолжало ЗАО "Всемирные русские студии" (RWS), принадлежащее продюсеру Юрию Сапронову и АФК "Система". Иск связан с уже законченным проектом, но RWS не может вернуть средства, поскольку сами продюсеры ждут, пока поступят деньги от прокатчика, пояснил "Ъ" господин Сапронов. С похожей проблемой сталкиваются десятки кинокомпаний, уверен он. Остальные опрошенные "Ъ" должники Фонда кино не ответили на запросы.

"Сейчас в производстве находится примерно то же количество судебных исков, что и в прошлые годы, то есть ситуация нормальная. Мы регулируем работу кинокомпаний и пока не чувствуем, что кризис влияет на перенос съемок или отказ от них",— подчеркивает исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев. По его словам, о состоянии киноиндустрии можно будет точнее судить зимой, когда будут приниматься решения о финансировании новых проектов.

Но условия возврата субсидий Фонда кино действительно жесткие, подтверждает глава СТВ Сергей Сельянов. "Вернуть госинвестиции необходимо через три месяца после начала проката, а кинотеатры только начинают отдавать в это время деньги",— указывает он. При этом дело не в кризисе, согласен господин Сельянов. "Дело в том, что есть продюсеры, которые переоценили свои возможности, взяли деньги и сделали немного или ничего",— отмечает он.

Тем не менее на работе продюсеров сейчас сказываются отсутствие свободных денег, высокие кредитные ставки, потеря украинского рынка с 20-30% от общей кассы и падение казахстанского, перечисляет Юрий Сапронов. Около 40% новых кинопроектов заморожены, на ТВ эта доля достигает 80%, оценивает он. Проблему "кризиса неплатежей", которым обусловлены и проблемы с оборотными средствами и кассовыми разрывами, отмечает и глава кинокомпании "Профит" Игорь Толстунов. "Уровень окупаемости сейчас находится далеко за разумными рамками риска, источников финансирования становится меньше, так что производство сожмется",— подтверждает гендиректор студии "Главкино" Илья Бачурин. Но трагедии в этой ситуации нет, рассуждает он: если количество проектов сократится, это может пойти на пользу качеству.

Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много  дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 12:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация