Новости

Поставщики сети японских ресторанов массово подают в суд

Поставщики сети японских ресторанов массово подают в суд

С октября московская сеть ресторанов «Япоша» получила более 40 исков от своих поставщиков. Компании жалуются, что сеть перестала платить по счетам.

Долги на 71 миллион

В базе Высшего арбитражного суда РБК обнаружил информацию о 42 исках, поданных в последние полгода поставщиками товаров и услуг к ООО «Япошка-Сити» (операционная компания сети). Совокупная сумма исковых требований составляет 71,2 млн руб.

Больше всех (14,7 млн руб.) «Япоша» задолжала клининговой компании «Клининг Технология» — в последних числах мая арбитражный суд первой инстанции удовлетворил иск компании. Представитель «Клининг Технологий» заявила, что заказчик перестал оплачивать услуги по уборке еще год назад, и теперь вся надежда на судебных приставов.

Из исков следует, что около года назад компания перестала рассчитываться со многими контрагентами. В сентябре будет год, как «Япоша» прекратила платить по счетам, объясняет подачу иска коммерческий директор компании — поставщика морепродуктов «Крабофф.ру» Дмитрий Ескин. «Система вроде бы работает, рестораны открыты, но договориться об оплате задолженности нам не удается. Представители «Япоши» общаются с нами очень дерзко», — рассказывает Ескин.

Представитель дистрибьютора «Лотос-Столица» (поставка чая, кофе, майонеза, кондитерских изделий) рассказывает, что собирается разорвать отношения с сетью. Компания подала в суд, поняв, что уладить проблему мирным путем не получится. В такой же ситуации оказались булочники ТД «Настюша», поставщики чая и кофе «Бибомания», поставщик оборудования, продуктов и посуды для заведений японской кухни «Суши Хаус».

Лишь представитель ООО «Рисма-Сифуд» (поставщик рыбной продукции) рассказывает, что «Япоша» расплатилась по долгам после подачи иска в суд (производство по делу о взыскании долга на 2,3 млн руб. было прекращено 23 апреля 2015 года). Тем не менее компания прекратила поставки в сеть.

Связаться с представителями сети «Япоша» РБК не удалось — в головном офисе не отвечают на звонки.

«Антисуши» и ребрендинг

Владельцы ресторанного холдинга Ginza Project Вадим Лапин и Дмитрий Сергеев запустили сеть собственных ресторанов японской кухни под брендом «Япошка» в 2005 году, на пике популярности в крупных городах суши и сашими с соевым соусом и острым соусом васаби. К тому времени рынок японских сетевых ресторанов в России уже был высококонкурентным: наиболее динамично развивающиеся в Москве сети — «Якитория» (ресторанного холдинга «Веста Центр Интернешнл») и «Планета суши» («Росинтера») начали свое развитие шестью годами ранее.

Фишка «Япошки», которая должна была выделить сеть в ряду конкурентов, заключалась в том, что посетителям предлагались два меню — «Суши» (с японскими блюдами) и «Антисуши» (с блюдами русской кухни). Финансирование для развития сети было получено в банке «Траст». По данным «Коммерсанта», к 2008 году долг ООО «Япошка-Сити» перед банком составлял 784 млн руб.: деньги были направлены на открытие новых точек и рекламную кампанию. В частности, широкий резонанс получил ребрендинг сети в 2008 году: компания заявила о том, что заведения будут называться «Япоша». Якобы прежнее название вызвало недовольство в японском посольстве как пренебрежительное по отношению к жителям Страны восходящего солнца.

Кризис 2008–2009 годов сеть пережила довольно тяжело: часть точек была закрыта, а долг компании, по данным СПАРК, вырос до 1,6 млрд руб. Сам «Траст» никогда не признавал владение сетью, а в Ginza называли взаимодействие с банком партнерством, в рамках которого инвестиции в проект прописывались как кредиты.

По данным СПАРК, сейчас единственный владелец «Япошка-Сити» — кипрский офшор NRT Holdings Limited. Кипрской компанией через офшор владеет банк «Траст» — 19%, еще 62% долей в совокупности у Yaposha Investments Limited (у компании номинальный акционер), оставшиеся доли разбиты между офшорами-миноритариями. По словам источника РБК в топ-менеджменте ресторанного холдинга Ginza, с 2011 года «Япоша» действительно принадлежит банку «Траст».

По данным СПАРК, на конец 2013 года долгосрочные долговые обязательства «Япошка-Сити» составляют 1,1 млрд руб.

С декабря 2014 года санацией «Траста» занялась финансовая группа «Открытие». «Траста» и ФК «Открытие» отказались комментировать происходящее в ресторанной сети.

Японский спад

Сейчас японская кухня есть везде, даже в кофейнях и пиццериях, и потребитель от нее устал, говорит исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. «У заведений японской кухни действительно есть проблемы, она стала менее интересной, явно виден спад. На него накладывается еще и падение потребительского спроса, из-за которого, независимо от кухни, закрывается много ресторанов», — уточняет он.

«Время японских ресторанов прошло. Они превратятся в псевдояпонские заведения, где вместе с суши и сашими будут курить кальян. Японские рестораны в чистом виде, я думаю, умерли, останутся в живых немногие», — согласен с мнением о кризисе формата глава Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.

Анна Левинская, Ирина Жаворонкова, Денис Пузырев (РБК)

Advertology.Ru

02.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2024 - 05:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация