Новости

С начала кризиса 56 розничных брендов покинули российский рынок

С начала кризиса 56 розничных брендов покинули российский рынок

Это в полтора раза больше, чем в прошлый кризис.

В 2014–2015 годах российский рынок торговли недосчитался 56 брендов продуктовых и одежных магазинов, а также точек общественного питания. В 2008 году и по конец 2009-го — на момент завершения прошлого кризиса — операторов торговли стало меньше лишь на 34 имени. Об этом свидетельствует исследование консалтинговой компании Knight Frank, проведенное по просьбе «Известий». Прошлый экономический перелом многому научил торговцев — например, начал активно развиваться массовый сегмент общепита, а арендодатели стали сговорчивее.

В динамике эти два исхода похожи между собой: доминирующая доля ушедших пришлась на продуктовых и одежных операторов. К категории продуктовых ритейлеров (17 имен), ушедших в этот кризис, относятся, например, «Гурмэ», «Покупочка», «Росинка», из одежных (16) — OVS, New Look, River Island. Соотношение по отечественным и зарубежным брендам тоже примерно одинаковое: в этот кризис из 56 сетей 35 были созданы в России, а 21 — за рубежом; в 2008–2009 годах из 34 брендов 24 были созданы в России, а 10 имели головную компанию за границей. И сейчас, и тогда федеральные торговые сети поглотили по семь более слабых игроков.

В 2008–2009 годах рынок покинули 13 продуктовых сетей и 9 одежных, среди которых «Мосмартик», «Мой город», «Гросмарт» и Stella McCartney, Zimaletto, Vivienne Westwood. Как отметила директор департамента аналитики Knight Frank Ольга Ясько, четыре одежных бренда спустя какое-то время вернулись на российский рынок, например Alexander McQueen и Diesel. Ясько также указала, что в 2009 году рынок покинули четыре бренда luxury-сегмента, в то время как марки mass market продолжили работать. В текущий же кризис пострадал именно массовый сегмент.

— В период между двумя кризисами марки одежды среднего ценового уровня активно развивались, конкуренция усиливалась, что в условиях снижения спроса не позволило выжить всем игрокам, — добавила Ясько. — Сказался также и тот фактор, что у многих ушедших с рынка сетей была франчайзинговая схема развития, для которой нужны более стабильные политико-экономические условия, отсутствие скачкообразных изменений ставки аренды.

Основное же отличие в кризисах исследователи нашли в том, что в прошлый кризис рынок не покинула ни одна сеть общепита — теперь это шесть брендов: Wendy's, «Евразия», Chili's, Johnny Rockets, Quiznos, Arnolds Bakery & Coffee Shop.

— Общественное питание в России развивалось интенсивно в 2010–2014 годах, как раз предыдущий кризис заставил этих операторов пересмотреть свои взгляды на развитие этого сегмента, — говорит партнер Cushman Wakefield Денис Соколов. — Стало больше появляться форматов среднего и нижнего ценового сегмента.

За 7 лет более чем в два раза вырос уровень вакантных площадей в торговых центрах. Если в прошлый кризис он составлял 8,7% (230 тыс. кв. м), в этот — 10,1% (520 тыс. кв. м), подсчитали в Knight Frank. Арендные ставки в долларовом выражении снизились: в 2009 году для продуктовых гипермаркетов они варьировались от $50 до $330 за 1 кв. м в год, в 2015 году составляли $100–350 за 1 кв. м в год. Для супермаркетов — $250–800 в 2009 году и $200–500 в 2015-м. Операторы галереи профиля «одежда» могли рассчитывать на ставку $0,6–2,5 тыс. ранее, $0,5–1,8 тыс. — в 2015 году.

Семь лет назад собственники пытались удержать высокие ставки и очень неохотно шли на уступки, в результате происходил массовый исход операторов из торговых центров, иногда продавцы бежали, бросая свой товар в магазинах, вспоминают в Cushman Wakefield. В дальнейшем стало ясно, что найти замену ушедшим операторам в ТЦ сложно.

— Наученные горьким опытом собственники сегодня делают всё, чтобы сохранить заполняемость, — добавил партнер компании Денис Соколов.

По данным «Магазин магазинов», с июля 2014 года по июль 2015-го открылся 991 магазин, а закрылось чуть более 1 тыс. торговых точек. Более 90% принадлежали одежным брендам среднего ценового сегмента. Данных по количеству магазинов за 2008–2009 годы у консалтеров и брокеров нет.

список брендов

Известия
Advertology.Ru

24.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...
PWA или Прогрессивное Веб-Приложение – это технология, которая позволяет не скачивать приложение на свой смартфон из магазина, а адаптирует уже имеющийся сайт, визуально делая его похожим на приложение, и позволяет установить иконку на рабочий стол смартфона. Но казалось бы – зачем все это? Вполне неплохо живется и с традиционным скачиванием различных приложений, в том числе и магазинов онлайн-ретейлеров. На самом деле, мы пользуемся PWA гораздо чаще, чем кажется. И этому есть ряд причин, о которых рассказали специалисты компании «Ваш кадровый ресурс».
Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?
Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют...Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют... (1)
Глобальный рынок рекламы переживает небывалую перестройку инфраструктуры. Российский маркетинг вернулся на 5-7 лет назад в истории своего развития. Маркетологи, которые переживут этот кризис, станут самыми стрессоустойчивыми в мире. Как такой откат повлияет на индустрию, рассуждает директор по маркетингу hh.ru Ольга Мец.
Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят...Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят...
В России и Беларуси из-за санкционного давления происходит трансформация рекламного рынка. Уход международных брендов компенсируется активностью локальных игроков, а сокращение рекламного инструментария появлением технологий, которые могут заменить соцсети и Google. О перспективах перестройки рекламного рынка в СНГ эксперты говорили на очередной профессиональной дискуссии HostFly.by, которая была посвящена продвижению бизнеса в условиях кризиса. 
Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут...Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут...
В 2022 году экономический кризис внес коррективы в стратегию российских торговых сетей, которые являются основными местами размещения POSm. О том, как в новых условиях изменится структура рынка POSm, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.05.2022 - 06:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация