Новости

Ритейлеры и поставщики решили саморегулироваться по-новому

Ритейлеры и поставщики решили саморегулироваться по-новому

Они создают новый механизм решения споров.

Бизнес-омбудсмен Борис Титов, предправления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко и сопредседатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев договорились создать саморегулируемый орган для разрешения конфликтов поставщиков и торговых сетей. Меморандум был подписан в пятницу, 3 июля, документ есть в распоряжении «Ведомостей». Титов, Даниленко и Ломакин-Румянцев подтвердили, что подписали меморандум.

При уполномоченном по правам предпринимателей Титове должна быть создана структура, объединяющая участников рынка, пояснил Даниленко.

«Мы создаем общественный арбитраж, который позволит участникам рынка обращаться за урегулированием конфликтов. Все стороны сказали, что это именно тот орган, решение которого они будут выполнять», – заявил Титов.

По словам Титова, создаваемый механизм может найти отражение в поправках к закону о торговле, которые будут обсуждаться в Госдуме осенью. В мае поправки, подготовленные членами Совета Федерации и депутатами во главе с Ириной Яровой, уже прошли первое чтение в Госдуме. Законодатели считают, что поддержат отечественного товаропроизводителя, если уменьшат вознаграждение за оборот и продвижение товара до 3% с нынешних 10%, сократят сроки оплаты поставок, включат логистические услуги в услуги по продвижению и др.

Однако «плох не сам закон о торговле, а то, что он не выполняется, поправки могут не изменить ситуацию», опасается Титов. «Надо работать над правоприменением – например, не уменьшать сумму ретробонуса, а заставить соблюдать норму о 10%, [контролировать, чтобы сети] не заставляли платить дополнительные отчисления, заставлять платить вовремя», – рассуждает омбудсмен. Кроме того, переходить на фронт-маржу согласны не все поставщики, напоминает Титов: «По сути, это вернет отрасль в состояние, которое было до введения закона о торговле».

Система разрешения конфликтов торговых сетей, производителей и поставщиков дополнит уже имеющиеся механизмы саморегулирования – это Межотраслевой экспертный совет (МЭС), Комиссия по применению кодекса добросовестных практик (его подписали все крупнейшие отраслевые союзы сетей, поставщиков и производителей), указывает Ломакин-Румянцев. Но если комиссия по применению кодекса выносит решение о соответствии или несоответствии поведения участника рынка кодексу, то новый механизм поможет организациям разрешать споры благодаря системе контроля и наказаний, поясняет он.

В качестве примера он приводит созданную около 20 лет назад в Москве Медико-экспертную комиссию, которая, как говорит Ломакин-Румянцев, до сих пор работает эффективно. «Она работает примерно по такой же технологии, что и в создаваемом механизме для сетей и поставщиков. 80% обращений в комиссию решаются на стадии разъяснения прав участников спора, еще примерно 19% удается разрешить на стадии медиации, и до судов доходит около 1%», – приводит он данные.

Рассмотрение конфликтов ритейлеров и поставщиков с помощью нового механизма начнется уже в сентябре 2015 г., рассчитывает Даниленко. «Уже есть конкретные регламенты, будем ждать обращений от участников рынка. При этом первое обращение может быть не от поставщика, а от сети», – отмечает Борис Титов.

Как будут решать споры

Новая комиссия будет рассматривать жалобы как участников организации, так и не входящих в нее компаний, говорит Даниленко. Арбитрами будут независимые эксперты. Возможно, также будет сформирован набсовет от властных структур, но непосредственного участия в разбирательствах их представители не будут принимать, добавил он.

Наталья Ищенко, Мария Кунле (Ведомости) Advertology.Ru

06.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 02:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация