Статьи

Почему производители становятся ритейлерами

Почему производители становятся ритейлерами

Российский рынок ритейла, не смотря на все сложности, которые существуют на данный момент, продолжает развиваться и совершенствоваться, следуя мировым тенденциям. Так, одной из них становится переход производителей от поставок своей продукции торговым сетям к полноценному ритейлу. О том, почему так происходит и что ждать в ближайшем будущем маркетам, к формату работы которых мы все так привыкли, рассказали эксперты компании «Ваш кадровый ресурс».

Что это такое?

По сути, приход производителей к самостоятельной торговле – это внедрение D2C продаж. То есть продажи напрямую конечному потребителю, без посредников в виде дистрибуторов и ритейлеров. Это дает возможность взаимодействовать с покупателем, получая максимально быструю обратную связь.

Первыми, кто отказался от посредников, стала компания Аdidas, запустив онлайн-витрину, с помощью которой покупатели могли приобрести товар напрямую у производителя.

Сейчас трудно представить крупный бренд без собственного интернет-магазина. И этому есть ряд причин. Производители поняли, что будущее рынка — в прямой борьбе за покупателя без посредников. А для этого важно знать своего покупателя, контролировать все этапы взаимодействия с ним, общаться напрямую и усиливать эмоциональную связь. Это позволяет быстро собирать обратную связь от пользователей и постоянно улучшать продукт.

Теперь производители перенимают опыт ритейла, который уже давно выстраивает коммуникацию с потребителем напрямую — с помощью онлайн-торговли, запуская свои интернет-магазины и разворачивая витрины на маркетплейсах.

Прямая работа с покупателями дает те преимущества, которые недоступны при других видах продаж. В частности, это возможность уникального взаимодействия бренда с потребителем. Ведь, в конечном итоге мы имеем прямую связь, которая существенно снижает расходы компании, а также позволяет выстраивать собственную коммуникацию с целевой аудиторией и контролировать ее покупательский опыт.

Еще немного о плюсах

Помимо этого, такая модель организации продаж позволяет производителю собирать данные о покупателях, которые в последующем возможно использовать для персонализации взаимодействия. Это могут быть как география заказов, так и более узкая информация, например, профили в социальных сетях. Все это позволяет бренду персонализировать свое предложение для конкретного пользователя, тем самым продавая больше.

Также при использовании D2C модели у бренда появляется возможность самостоятельно выстраивать коммуникацию с покупателем, а не надеяться на розничных посредников. То есть при таком способе продаж забываются тревоги, связанные с тем, правильно ли дилеры и розничные магазины обслуживают покупателей.

Еще одна важная отличительная черта прямых продаж – возможность гибкости предложения вашего товара. Уходя из розничной торговли, перед вами открывается рынок, на котором конкуренты уже не так близко, как в розничных сетях на соседней полке. Поэтому, уходя с прилавков магазина, появляется возможность не только для развития коммуникации с потребителем, но и для увеличения значимости продукции посредством увеличения цены на нее и укрепления позиций на рынке.

А что с минусами?

Однако помимо плюсов, прямая работа с потребителем имеет и свои минусы. Во-первых, это конкуренция с ритейлом. То есть вашим прямым конкурентом становятся розничные сети, которые уже имеют опыт в продажах и знают, как взаимодействовать с аудиторией и рынком в целом.

Вторая проблема, с которой вы столкнетесь – сложность доставки и проблемы с логистикой. Открыв свой онлайн-канал продаж, производители часто не справляются с исполнением заказов, ведь их складская и логистическая инфраструктура просто не готова к единичной доставке по всей России. Еще одни конкуренты – маркетплейсы и крупные интернет-магазины, доставка которых отлажена.

Важно понимать, что создание собственного онлайн-канала означает не только готовность к новой модели продаж, но и к работе с новыми концепциями продвижения, а значит и к работе с новой командой.

Как можно продавать?

На самом деле, для реализации D2C продаж есть несколько вариантов выхода производителя на рынок.

  • Продажи через внешние маркетплейсы.
  • Собственные сайты (веб-витрины).
  • Интернет-магазины партнеров-ритейлеров.
  • Собственный интернет-магазин.

И каждый из этих форматов предполагает схожие, но с нюансами, особенными для каждого конкретного варианта, методы внедрения D2C продаж. Где-то вам все-таки придется сотрудничать с представителями площадки, на которой будет происходить торговля. Так неминуемо случится, если вы выберете маркетплейс. А где-то ответственность на всех этапах производства и доставки будет лежать исключительно на вас.

Важно помнить, что самостоятельная реализация продукта – это часто дополнительные затраты на персонал, обслуживающий те структуры, которыми раньше занимались розничные торговые сети. Однако не стоит пугаться этого и отступать. Ведь переход от производства к ритейлу дает возможность для расширения и роста предприятия, а также увеличения объема продаж, достичь которых при торговле на сторонних ресурсах вряд ли удастся.

29.06.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2025 - 05:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация