Новости

Обновленная "Пятерочка" обошла "Перекресток" и "Карусель"

Обновленная "Пятерочка" обошла "Перекресток" и "Карусель"

Х5 Retail Group отчиталась об увеличении выручки в первой половине 2014 года на 15,3%. При этом лучшие показатели среди подразделений ретейлера показали магазины дискаунтера «Пятерочка».

Выручка X5 во втором квартале выросла на 16,6% год к году и составила 155,1 млрд руб., рост выручки в первом полугодии составил 15,3%, до 299,1 млрд руб. Результаты не самые сильные, считает аналитик Газпромбанка Виталий Баикин. «Если посмотреть на ускорение темпов роста выручки, результаты X5 близки к показателю роста продовольственной инфляции между первым и вторым кварталами», — объясняет аналитик.
 
Лучший показатель по росту выручки в структуре компании показали дискаунтеры «Пятерочка». В первом квартале 2014 года выручка этой сети составила 96,1 млрд руб., показав рост на 17,7% по сравнению с тем же периодом в 2013 году. Во втором квартале, год к году, выручка выросла на 22,6%, до 107,2 млрд руб. Магазины «Пятерочка», работающие в формате дискаунтер, генерируют основной денежный поток ретейлера. Их доля в совокупном обороте компании составляет 65%. 
 
C осени 2012 года делами группы лично занимается главный акционер компании миллиардер Михаил Фридман. За это время глава «Альфа-Групп» практически полностью сменил команду топ-менеджеров ретейлера. В мае 2013 года из металлургической отрасли в ретейл пришла Ольга Наумова, она заняла кресло генерального  директора сети «Пятерочка», сменив на этом месте Франка Мроса, экс-резидента германской сети Lidl. А в августе того же года место главы сети «Перекресток» занял Януш Лелля. Его предшественник Валерий Тараканов теперь занимается развитием формата «у дома»: «Перекресток Экспресс» и «Копейка». С 21 июля генеральным директором сети гипермаркетов «Карусель» станет Вардан Даштоян, ранее он занимался развитием розницы концерна «Рольф».
 
X5 приступила к обновлению «Пятерочек» в конце 2013 года, тогда была разработана концепция по реновации торговых залов, логотипов, изменению в логистике и товарной матрице. До конца прошлого года было обновлено около сотни «Пятерочек», говорил в начале 2014 года финансовый директор компании Сергей Пивень. Также он отмечал, что процесс по обновлению формата потребует гораздо больше времени, чем рассчитывала компания.
  
Изначально планировалось, что ретейлер обновит около 1100 магазинов в 2014 году, а к концу 2015 года закончит изменения во всей сети. По данным компании, сейчас реконструировано лишь более 200 «Пятерочек», 126 из них обновлены в текущем году. До конца года, без учета открытых новых магазинов уже с новой концепцией, будет 400 обновленных дискаунтеров. По словам старшего менеджера по связям с общественностью Х5 Дениса Кузнецова, первые «Перекрестки» в новой концепции появятся в Москве осенью.
 
«Динамика ускорения роста продаж оказалась лучше ожиданий, — говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. — Пока «Пятерочке» удается наращивать продажи благодаря предпринятому реформированию формата — отделению логистических операций дискаунтеров от других форматов, что должно позволить компании быстрее реализовывать маркетинговые акции, изменять ассортимент, повышать качество продукции, в особенности свежих продуктов».
 
Хуже всего во втором квартале росли продажи в супермаркетах «Перекресток» — на 1,6%, до 27,97 млрд руб. Там же наблюдался и самый большой отток покупательского трафика: с апреля по июнь — -4,3%, дискаунтеры снизили сопоставимый трафик на 0,6%. Отток по всей группе составил 1,2%. Выручка гипермаркетов «Карусель» выросла на 7,4% и составила почти 17 млрд руб.
 
Снижение трафика компания объяснила слишком холодным июнем и длинными, по сравнению с предыдущим годом, выходными — четыре дня в этом же месяце. «В июне покупатели покупали меньше сезонной продукции: прохладительных напитков, мороженого и прочего», — добавляет Денис Кузнецов. 
 
Отток покупательского трафика по всем форматам выглядит настораживающе, говорит Наталья Колупаева. С четвертого квартала 2013 года компания демонстрировала положительную динамику по этому показателю, в то время как база для сопоставления в прошлом году была слабой. «Однако прирост среднего чека в дискаунтерах дает основания считать результаты в целом сильными», — говорит аналитик.
 
В первом квартале этого года быстрее всех росла «Лента» — на 37,3%, затем следовал «Магнит» с 24,9% роста, «Дикси» нарастила выручку на 17,8%, Х5 — на 13,9%, «О’кей» — на 12,6%. В четвертом квартале прошлого года «Лента» также лидировала по темпам роста — ее выручка увеличилась тогда на 35%, «Магнит» вырос на 25,8%, «Дикси» — на 21,4%, «О’кей» — на 17%, Х5 была на последнем месте с темпом прироста выручки всего 11,9%. 
 
На позитивные новости ускорения роста выручки X5 откликнулись инвесторы. На закрытии торгов на Лондонской бирже расписки группы подорожали на 2,2% относительно уровня закрытия предыдущего дня, до 22,28 долл. (759,2 руб.). Капитализация компании составила 6,050 млрд долл. (207,8 млрд руб.).
РБК Daily
Advertology.Ru

11.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 15:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация