Новости

Обновленная "Пятерочка" обошла "Перекресток" и "Карусель"

Обновленная "Пятерочка" обошла "Перекресток" и "Карусель"

Х5 Retail Group отчиталась об увеличении выручки в первой половине 2014 года на 15,3%. При этом лучшие показатели среди подразделений ретейлера показали магазины дискаунтера «Пятерочка».

Выручка X5 во втором квартале выросла на 16,6% год к году и составила 155,1 млрд руб., рост выручки в первом полугодии составил 15,3%, до 299,1 млрд руб. Результаты не самые сильные, считает аналитик Газпромбанка Виталий Баикин. «Если посмотреть на ускорение темпов роста выручки, результаты X5 близки к показателю роста продовольственной инфляции между первым и вторым кварталами», — объясняет аналитик.
 
Лучший показатель по росту выручки в структуре компании показали дискаунтеры «Пятерочка». В первом квартале 2014 года выручка этой сети составила 96,1 млрд руб., показав рост на 17,7% по сравнению с тем же периодом в 2013 году. Во втором квартале, год к году, выручка выросла на 22,6%, до 107,2 млрд руб. Магазины «Пятерочка», работающие в формате дискаунтер, генерируют основной денежный поток ретейлера. Их доля в совокупном обороте компании составляет 65%. 
 
C осени 2012 года делами группы лично занимается главный акционер компании миллиардер Михаил Фридман. За это время глава «Альфа-Групп» практически полностью сменил команду топ-менеджеров ретейлера. В мае 2013 года из металлургической отрасли в ретейл пришла Ольга Наумова, она заняла кресло генерального  директора сети «Пятерочка», сменив на этом месте Франка Мроса, экс-резидента германской сети Lidl. А в августе того же года место главы сети «Перекресток» занял Януш Лелля. Его предшественник Валерий Тараканов теперь занимается развитием формата «у дома»: «Перекресток Экспресс» и «Копейка». С 21 июля генеральным директором сети гипермаркетов «Карусель» станет Вардан Даштоян, ранее он занимался развитием розницы концерна «Рольф».
 
X5 приступила к обновлению «Пятерочек» в конце 2013 года, тогда была разработана концепция по реновации торговых залов, логотипов, изменению в логистике и товарной матрице. До конца прошлого года было обновлено около сотни «Пятерочек», говорил в начале 2014 года финансовый директор компании Сергей Пивень. Также он отмечал, что процесс по обновлению формата потребует гораздо больше времени, чем рассчитывала компания.
  
Изначально планировалось, что ретейлер обновит около 1100 магазинов в 2014 году, а к концу 2015 года закончит изменения во всей сети. По данным компании, сейчас реконструировано лишь более 200 «Пятерочек», 126 из них обновлены в текущем году. До конца года, без учета открытых новых магазинов уже с новой концепцией, будет 400 обновленных дискаунтеров. По словам старшего менеджера по связям с общественностью Х5 Дениса Кузнецова, первые «Перекрестки» в новой концепции появятся в Москве осенью.
 
«Динамика ускорения роста продаж оказалась лучше ожиданий, — говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. — Пока «Пятерочке» удается наращивать продажи благодаря предпринятому реформированию формата — отделению логистических операций дискаунтеров от других форматов, что должно позволить компании быстрее реализовывать маркетинговые акции, изменять ассортимент, повышать качество продукции, в особенности свежих продуктов».
 
Хуже всего во втором квартале росли продажи в супермаркетах «Перекресток» — на 1,6%, до 27,97 млрд руб. Там же наблюдался и самый большой отток покупательского трафика: с апреля по июнь — -4,3%, дискаунтеры снизили сопоставимый трафик на 0,6%. Отток по всей группе составил 1,2%. Выручка гипермаркетов «Карусель» выросла на 7,4% и составила почти 17 млрд руб.
 
Снижение трафика компания объяснила слишком холодным июнем и длинными, по сравнению с предыдущим годом, выходными — четыре дня в этом же месяце. «В июне покупатели покупали меньше сезонной продукции: прохладительных напитков, мороженого и прочего», — добавляет Денис Кузнецов. 
 
Отток покупательского трафика по всем форматам выглядит настораживающе, говорит Наталья Колупаева. С четвертого квартала 2013 года компания демонстрировала положительную динамику по этому показателю, в то время как база для сопоставления в прошлом году была слабой. «Однако прирост среднего чека в дискаунтерах дает основания считать результаты в целом сильными», — говорит аналитик.
 
В первом квартале этого года быстрее всех росла «Лента» — на 37,3%, затем следовал «Магнит» с 24,9% роста, «Дикси» нарастила выручку на 17,8%, Х5 — на 13,9%, «О’кей» — на 12,6%. В четвертом квартале прошлого года «Лента» также лидировала по темпам роста — ее выручка увеличилась тогда на 35%, «Магнит» вырос на 25,8%, «Дикси» — на 21,4%, «О’кей» — на 17%, Х5 была на последнем месте с темпом прироста выручки всего 11,9%. 
 
На позитивные новости ускорения роста выручки X5 откликнулись инвесторы. На закрытии торгов на Лондонской бирже расписки группы подорожали на 2,2% относительно уровня закрытия предыдущего дня, до 22,28 долл. (759,2 руб.). Капитализация компании составила 6,050 млрд долл. (207,8 млрд руб.).
РБК Daily
Advertology.Ru

11.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик..."Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик...
Московский департамент здравоохранения хотел по-молодежному прорекламировать электронную медкарту, но навлек на себя массовый гнев.
Юмор увеличивает прибыль!Юмор увеличивает прибыль!
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications накануне Международного Дня Смеха провело экспертный опрос на тему «Уместен ли юмор в пиаре?». В исследовании приняли участие более полусотни специалистов российского PR-рынка.
Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала «Яндекс» прекратить дискриминацию конкурентов «колдунщиками» в своей поисковой выдаче. Регулятор установил, что российский IT-гигант нарушает закон о защите конкуренции, предоставляя преимущество в поисковой выдаче собственным сервисам — «Маркету», «Кинопоиску», «Вертикалям», «Медиасервисам» и другим. «Яндекс» должен отчитаться о прекращении продвижения своих сервисов в поисковой выдаче до 1 апреля, иначе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
И пусть бюджет подождетИ пусть бюджет подождет
Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы.
Кто такой и зачем нужен Анатолий КапустинКто такой и зачем нужен Анатолий Капустин
Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.04.2021 - 05:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация