Брендинг

Фирменный стиль бренда "Чижик"

Фирменный стиль бренда "Чижик"

Х5 RetailGroup, ведущая мультиформатная розничная компания России, управляющая розничными сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», обратилась в агентство Depot для разработки фирменного стиля новых магазинов в формате «жёсткий дискаунтер». Ценовая политика нового формата предполагает более низкую стоимость средней продовольственной корзины на рынке, подход к ценообразованию основан на принципе «низкие цены каждый день».

Голландское агентство JosDeVries Russia работало над бренд-стратегией, которую мы воплотили в названии ритейл-сети, логотипе, персонаже, слоганах, копирайтах и других стилеобразующих элементах. Также были созданы сайт бренда и POS материалы для магазинов.

В основу выбранного названия бренда «Чижик» легла утверждённая ранее цветовая схема, в которой ключевыми являются чёрный и жёлтый цвета.

«Чиж — это акроним, в первую очередь, ещё один нюанс, что чиж — это маленькая птичка, и магазин тоже небольшой, он будет также быстро меняться, как быстрая птичка чиж», —  подчеркнул главный исполнительный директор X5 RetailGroup Игорь Шехтерман.

Илья Якубсон, директор проекта жёсткого дискаунтера добавляет: «Это позитивное слово, и как только мы услышали это слово в первый раз, поняли, что это даст нам то, что необходимо — положительную эмоцию».

Персонаж чижика стал основным элементом фирменного стиля и узнаваемым знаком в логотипе.

Чиж из логотипа стал «предводителем» стаи других чижей, которые в дальнейшем появились на различных графических материалах.

«Ключевая особенность этих персонажей — говорливость, поэтому второй по важности стилеобразующий элемент — баббл, появляющийся каждый раз, когда чиж хочет сказать нам что-то важное о бренде», — рассказывает Семён Шатыло, арт-директор нашего агентства.

Мы разработали коммуникации не только для покупателей магазина, но и для работников, чтобы мотивировать их и заряжать на позитивный лад.

Отдельным знаком качества в стиле стала «корзинка-лайк», отражающая высокое качество товаров и четкие принципы его контроля.

Анастасия Третьякова, управляющий креативный директор Depot рассказала, что при создании бренд-слогана магазина команда агентства вдохновилась актуальной концепцией «less is more», предложив слоган «больше нужного, меньше лишнего».

Фирменный стиль получил своё развитие на сайте-визитке бренда, где отражены миссия и основные принципы качества компании. На сайте можно найти ближайший магазин и узнать про ключевые ассортиментные группы, которые можно в нём найти.

Для «Чижика» крайне важно всегда быть на связи, поэтому на сайте есть форма обратной связи и ссылка на чат-бот, через которые покупатели могут оставить отзыв, задать вопрос или прислать предложения по улучшению работы магазина. В чат-бот также можно войти, считав qr-код, размещенный в торговом зале.

«Для команды агентства этот проект был бесконечным удивлением! Задача брендинга нового ритейл-формата сама по себе — наш размерчик, но мы же бывалые, понимали, что Х5 — это не шуточки. Но в этот раз клиент просто покорил нас своим профессионализмом, чёткостью, лояльностью и бесконечным доверием агентству-партнёру!», — комментирует Алексей Андреев, управляющий партнёр Depot.

Торговая площадь первых магазинов составляет около 250 кв. м. Ассортимент включает порядка 800 наименований продукции наиболее востребованных у покупателей. Акцент в новом формате сделан на собственных торговых марках. В целевой модели их доля составит 60%. Ввод СТМ будет происходить постепенно. Первые партии private label появятся на полках «Чижика» в феврале 2021 года, до конца года их доля вырастет до 30%.

17.02.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Создай Дракона

Создай Дракона
Создай Дракона. Драконы очаровали человечество. Тысячелетиями люди придумывали сказания о драконах. Представляем вам самые известные истории об этих мифических существах. Вы можете не только читать истории, при помощи этой книги вы можете создать своего дракона. Все для создания драконов: от рисунка до оригами, от татуировки до одежды. Книга в подарочной упаковке. В наборе: CD с драконами, Книга драконов, Трафареты, Бумага, карандаши. О драконах знают взрослые и дети во всем мире, но самое удивительное в драконах то, что их, скорее всего не существовало. Сказания о драконах проникли глубоко в культуру человечества и вызывают интерес, восхищение, а порой и настоящий ужас. Почти во всех культурах неизменными атрибутами дракона остаются змеиная кожа, огненное дыхание и крылья. От региона к региону меняется характер драконов и некоторые внешние черты. В книге «Создай дракона» описаны различия между драконами, «населявшими» разные страны в разные времена, а также советы о том, как смастерить собственного дракона. Первая часть книги рассказывает о том, как драконы воспринимаются западной и восточной культурами, вторая часть показывает, как эти знания можно использовать в дизайне. На диске Черно_белые и цветные изображения драконов находятся на компакт_диске в растровых форматах, удобных для использования на компьютерах Macintosh и IBM_PC в любых редакционно_издательских и графических программах. Книга не предназначена для детей.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.08.2025 - 09:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация