Новости

Выручка крупных торговых сетей растет все медленнее

Выручка крупных торговых сетей растет все медленнее

Покупатели перестали принимать рост цен в массовых розничных сетях.

Тройка крупнейших российских ритейлеров – «Магнит», X5 Retail Group и «Дикси» – отчиталась за I квартал 2015 г. Выручка у всех выросла, в то время как оборот розничной торговли в целом по стране, по данным Росстата, за январь – февраль 2015 г. упал на 6,1%.

Но рост выручки у «Магнита» и «Дикси» стал замедляться. Продажи «Магнита» в марте выросли на 30,4%, а в феврале было 35,3% и в январе – 34%; у группы «Дикси» в марте – на 24,6%, а в феврале было 28,5% и в январе – 30,7%.

И у «Магнита», и у «Дикси» резко замедлился приток покупателей в магазины «у дома» (основной формат обеих сетей; см. график ). Число чеков за квартал в сопоставимых магазинах «у дома» у «Магнита» выросло на 0,17%, у «Дикси» – на 0,2%. Поток покупателей «Дикси» на Урале упал на 3,3%.

Рост оборота замедлился у обеих сетей по одной и той же причине, полагает Мария Колбина из «ВТБ капитала»: потребители выбирают более дешевые товары, переключаются на более дешевые источники калорий; одновременно обе сети стали менее активны в инвестициях в цены.

Возможно, это сигнал, что потребители наконец перестали соглашаться с перекладыванием на них роста цен, может пострадать рентабельность сектора, писали аналитики Citibank.

Инфляционный пик пройден, считает Наталия Орлова из Альфа-банка. Инфляция замедлилась до 16,8% годовых, по данным Росстата. На неделе с 7 по 13 апреля она впервые с сентября стала меньше 0,2%, а именно 0,1%. Вопрос, как долго будет замедляться недельная инфляция, говорит Орлова.

Пика инфляции экономисты ждали в марте, но не исключено, что сейчас мы на плато, не согласна директор Центра макроэкономических исследований Сбербанка Юлия Цепляева. Опрошенные Reuters экономисты полагают, что инфляция достигнет пика только в конце II квартала и составит 17,2% в годовом выражении.

Девальвационный шок в цены розницы уже включен, сейчас курс стабилизировался, повышать цены необходимости больше нет, говорит Орлова.

По мере замедления роста цен стабилизировалась и доля людей, которые экономят на всех товарах, свидетельствуют мартовские данные Synovate Comcon.

Доля респондентов, заявивших об экономии на продовольственных товарах, в марте снизилась до 46% – с 49% в феврале, сообщают аналитики Synovate Comcon: «Россияне начинают привыкать к текущей экономической ситуации».

Но у потребителей сохраняется прагматичное отношение к расходам, они вынуждены контролировать потребление, сокращать частоту покупок или выбирать более дешевые аналоги по всем категориям продуктов, товаров и услуг, отметили аналитики Synovate Comcon.

У Х5 Retail Group в отличие от «Дикси» и «Магнита» покупательский поток в сопоставимых магазинах основного формата – дискаунтерах «Пятерочка», напротив, ускорил рост: за I квартал количество чеков выросло на 5,2%. Ритейлер был агрессивным в ценообразовании в январе – марте, объясняет Колбина, но это не должно сказаться на рентабельности X5 – компенсировать это могли, например, бонусы поставщиков.

Кроме того, часть клиентов из магазинов других форматов X5 (супермаркетов и гипермаркетов) перешли в дискаунтеры «Пятерочка», писал ритейлер в отчете по выручке за I квартал.

Х5 в январе – марте активно инвестировала в цены и проводила промоакции – активнее, чем в конце 2014 г., подтверждает представитель ритейлера. Оценить влияние кампаний на рентабельность он затруднился – до публикации финансовых результатов квартала.

«Покупатель действительно стал более чувствителен к ценам и, как следствие, внимательнее к промоактивности розницы», – соглашается Екатерина Куманина из «Дикси». Она не комментировала причины замедления роста трафика, но указала, что «Дикси» не намерена снижать промоактивность и инвестиции в цены: «Мы продолжим предпринимать все усилия, чтобы сохранять рост трафика». Представитель «Магнита» не был доступен для оперативного комментария.

Замедление роста трафика «Магнита» и «Дикси» говорит еще и о том, что исчерпывается эффект перетока покупателей из мелкой розницы, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Этого нет в «Пятерочке» – X5 добавляет позиции более высокого ценового сегмента, ориентируясь на средний класс, рассуждает он: «Такие товары вводятся очень агрессивными промоакциями, прежде всего ценовыми».

Наталья Ищенко, Елизавета Базанова (Ведомости) Advertology.Ru

17.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 09:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация