Новости

Торговые сети могут избежать резкого ужесточения закона о торговле

Торговые сети могут избежать резкого ужесточения закона о торговле

Правительство может одобрить мягкие поправки от ФАС.

Вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание с представителями торговых сетей и союзов поставщиков продовольствия, рассказали «Ведомостям» три участника встречи чиновника и бизнеса. На встрече обсуждали проект поправок в закон о торговле, разработанный группой депутатов из «Единой России» и сенаторов. Встреча Дворковича, ритейла и поставщиков прошла после того, как месяц назад премьер-министр России Дмитрий Медведев провел встречу с участниками рынка.

«Торговые сети и союзы поставщиков последние несколько недель находятся в очень активном диалоге, работая над сближением позиций», - заявил президент ГК «Дикси» Илья Якубсон, участвовавший в совещании.

На заседании у Дворковича обсуждалось саморегулирование (СРО) в отношениях между ритейлерами и их поставщиками, сообщил «Ведомостям» предправления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко, также участвовавший во встрече с Дворковичем. По его словам, участники рынка подготовят концепцию третейского суда, предназначенного специально для разрешения споров между производителями и продавцами. Судиться в таком суде будет, во-первых, дешевле, чем в государственных арбитражных судах, а во-вторых, он сможет предоставить анонимность, поясняет Даниленко. А главное — судьи будут специализироваться только на спорах в сфере ритейла.

Защищать права торговли в спорах об избыточном государственном регулировании в таком третейском суде будет институт бизнес-омбудсмена в сфере торговли (эту должность занимает сам Даниленко). В случае споров между предпринимателями он сможет принимать участие в суде только как представитель поставщиков, оговаривается он.

Кроме того, сети и поставщики рассчитывают до мая разработать свои предложения в закон о торговле и предложить усилить роль саморегулирования. Сейчас законопроект представлен в виде концепции, по словам Даниленко. Он не исключил, что предложения из другого пакета поправок в закон о торговле, направленного в основном на упорядочивание взимания бонусов (был внесен перед Новым годом депутатом Ириной Яровой), могут быть интегрированы в законопроект, который разработал ФАС более 1,5 года назад.

Три участника встречи утверждают, что в ходе совещания Дворкович заявил, что правительство намерено одобрить законопроект ФАС. Пресс-секретарь Дворковича не был доступен для оперативного комментария прессе в среду вечером.

Проект ФАС не предполагает изменений в отношении участников торговой цепи, но усиливает роль ведомства и ответственность за неисполнение закона недобросовестными игроками рынка, напоминает Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз».

В отличие от предложений ФАС поправки Яровой и депутатов предполагали радикальные перемены для рынка: они предлагают запретить включать в договор поставки продуктов питания услуги продвижения и исполнять такие договоры, заключать «договор комиссии, договор поручения, агентский договор или смешанный договор, содержащий элементы одного или всех указанных договоров», а также урезать разрешенный размер ретро-бонуса - с сегодняшних 10% до 3%.

По поводу запрета «фиктивных услуг» сетей поставщикам и снижения отсрочки платежа участникам рынка правительство хочет дать возможность договориться до второго чтения, утверждает один из участников встречи.

Мария Кунле, Наталья Ищенко (Ведомости) Advertology.Ru

16.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 11:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация