Новости

Косметический союз

Косметический союз

Повышение цен поставщиков вынудило девять сетей по продаже бытовой химии и косметики с общим оборотом 34 млрд руб. объединиться в альянс «Дрогери Союз». За счет общих закупок они планируют добиться выгодных цен.

Вместе дешевле

Девять региональных торговых сетей-дрогери, продающих товары повседневного спроса — косметику, парфюмерию, средства гигиены и мелкие товары для дома, — решили объединиться в альянс «Дрогери Союз», чтобы вместе закупать продукцию у поставщиков и начать производство товаров под общими собственными марками.

В союз вошли петербургская «Улыбка радуги» (один из основателей — совладелец «Юлмарта» и бывший председатель совета директоров «Ленты» Дмитрий Костыгин), казанская «Альпари», «Впрок» из Набережных Челнов, архангельский «Шик», самарская «Семь+Я», пермская «Практическая магия», московский «СитиМаркет», «АБК-Новосибирск» и томская АТМ. Совокупный оборот сетей составляет около 34 млрд руб. в год, а общее число магазинов превышает 1350, рассказал РБК соучредитель самарской сети «Семь+Я» и председатель правления «Дрогери Союза» Виталий Неменов.

По данным агентства «INFOLine-Аналитика», крупнейшей сетью дрогери в России является «Магнит-Косметик», у которого 1163 магазина. На втором месте — краснодарский «Санги Стиль» (980 точек), далее идут саратовский «Рубль Бум» (494), московский «Южный двор» (около 400) и крупнейший из участников нового альянса — петербургская «Улыбка радуги» (321).

По словам Калачева, у союза две основные цели. Прежде всего, ретейлеры хотят объединить закупки, чтобы за счет увеличившегося объема добиться более выгодных цен у поставщиков, а в перспективе объединение планирует создать общие собственные торговые марки, которые могут занять на полках этих сетей место раскрученных и более дорогих брендов транснациональных компаний.

Первое заседание союза состоялось в декабре прошлого года, а юридическое оформление альянса намечено на вторую декаду марта 2015 года. По словам Неменова, «Дрогери Союз» будет зарегистрирован как потребительское сообщество (кооператив), в котором у каждой сети будет один пай, равный одному голосу. Эта организационно-правовая форма позволяет в любой момент решением большинства исключить участника, который не выполняет условий соглашения, добавляет директор сети «Впрок» Дмитрий Калачев.

Расчет и закупки предполагается производить через отдельное юрлицо — «дочку» «Дрогери Союза», которая станет общим центром оплаты. Первая консолидированная закупка пройдет уже в конце марта. Дмитрий Калачев уточняет, что схемы оплаты закупок (и размещения заказов на СТМ) могут быть разные: это могут быть отдельные договоры от каждой из сетей-участниц или централизованная закупка через специального оператора — «дочки» «Дрогери Союза», которая будет создана для этих целей.

Если закупки будут производиться централизованно, логистика поставок будет разной в зависимости от категории и поставщика, говорит Дмитрий Калачев. Партнеры рассматривают вариант централизованного логистического центра-склада в районе Санкт-Петербурга или склада в каком-то из регионов присутствия участников — например, недалеко от Набережных Челнов.

Объединение против роста цен

Пойти на объединение региональные сети дрогери вынудил рост закупочных цен из-за девальвации рубля. Рынок non-food в России контролируют транснациональные компании, некоторые из них за последние несколько месяцев уже подняли цену на свою продукцию, в том числе производящуюся в России, более чем на 50%, говорит Виталий Неменов. По словам Дмитрия Калачева, например, подгузники перед новым годом подорожали на 10% (с 853 руб. за упаковку до 937 руб.), а с марта — еще на 40%. Некоторые товары прямого импорта подорожали еще больше, добавляет он.

В начале февраля РБК сообщал, что крупнейший поставщик товаров категории non-food, Procter & Gamble, известил российских оптовиков и ретейлеров о повышении цен на косметику и бытовую химию с марта на 30–50%, объяснив это влиянием глобальной макроэкономической ситуации, в том числе валютными колебаниями. Это подтверждали представители «Дикси» и X5 Retail Group. Предыдущее повышение закупочной цены произошло в конце декабря и составило около 10%. Procter & Gamble тогда не предоставила комментарий.

Для кризисного рынка организация совместных закупок — отличное решение, считает член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова: cоздание альянса позволит делать закупки на более выгодных условиях и заказывать private label в больших объемах по меньшей цене. Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов оценивает возможную скидку от крупного поставщика для небольшого ретейлера, вступившего в закупочный союз, в среднем до 10%. Кроме скидки за счет больших объемов союзу, скорее всего, будут предоставлять отсрочку по платежам, чего нет при небольших закупках, добавляет он. Интерес поставщика еще и в том, чтобы вместо нескольких договоров был единый — так он сможет экономить на издержках, добавляет Карпов.

Поставщики бытовой химии и парфюмерии не стали официально комментировать перспективы работы с новым закупочным альянсом. «Если это будет действительно консолидированный союз, у которого будет единый менеджмент и который будет делать единый заказ, то это было бы интересно для поставщиков», — считает менеджер по эффективности продаж одной из крупнейших международных компаний — производителей косметики. Впрочем, по его словам, рассчитывать на дополнительную скидку больше 1–3% при консолидированных закупках ретейлерам не стоит. Если поставки при этом придется согласовывать отдельно с каждой сетью, вряд ли уместно будет говорить о скидках, предупреждает он.

Гендиректор компании «Улыбка радуги» Алексей Баулин говорит, что его компания, крупнейший участник союза, и не ожидает серьезной скидки на производство СТМ или на закупочную цену у транснациональных компаний. Правда, Баулин добавляет, что такая схема будет интересна для партнеров сети, работающих по франшизе.

Анна Дычева-Смирнова отмечает, что на рынке non-food ретейла до сих пор не было подобных объединений и предупреждает, что у участников альянса могут возникнуть сложности. «Не все компании готовы подойти к этому вопросу с практической точки зрения. Часто участники начинают играть каждый в своих интересах», — отмечает она. Потенциально альянс — эффективный способ добиваться скидок и льготных условий от поставщиков, но вопрос в том, как сети смогут договориться внутри — объемы закупок у них неравнозначные, и это может быть ощутимым препятствием, соглашается Андрей Карпов из АКОРТ.

20.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 23:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация