Новости

Праздники прошли без спроса

Праздники прошли без спроса

Кризис изменил предпочтения россиян в период так называемого высокого сезона — праздничных 23 февраля и 8 Марта. Для ритейлеров это один из ключевых ориентиров в оценке спроса на год. Выяснилось, что покупатели стали экономить на подарках, ориентируясь на базовые товары низкого ценового сегмента. Пока падение наблюдается в основном в штуках, в деньгах рынок из-за девальвации рубля растет. Но уже с мая эксперты ждут снижения продаж смартфонов, планшетов и бытовой техники и в денежном выражении.

"Ъ" опросил ритейлеров и производителей бытовой техники и электроники, как проходили продажи в первую волну высокого сезона после новогоднего потребительского бума. Для рынка важны результаты продаж 23 февраля и особенно 8 Марта, так как они позволят понять глубину экономического кризиса, поясняет топ-менеджер зарубежного производителя электроники. По его данным, в праздники снизились продажи планшетов и в особенности крупной бытовой техники. Это подтверждает управляющий директор Candy в России Антон Харин: продажи стиральных машин снизились на 30%. "Люди ориентируются на базовые товары низкого ценового сегмента. Технологические новинки продаются намного хуже",— отмечает он.

По словам участников рынка, россияне, очевидно, экономили на подарках. "Если раньше на праздник дарили смартфон, то теперь это электронная книга. Цифровая камера — вместо планшета",— объясняет гендиректор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. В 2015 году усилился интерес к аксессуарам — чехлам, колонкам, Bluetooth-гарнитурам, говорит представитель "Связного" Мария Заикина.

В сети "М.Видео" зафиксирован более чем двукратный скачок продаж mp3-плееров, двукратный рост электронных книг и 40-процентный — цифровых фоторамок. Выросли и продажи бюджетных смартфонов, доля которых достигла 45%, а также планшетов до 5 тыс. руб., говорит представитель "М.Видео" Антон Пантелеев.

С 9 февраля по 8 марта 2015 года в России было продано 3 млн телефонов, смартфонов и планшетов, свидетельствуют предварительные данные "Евросети". Это на 100 тыс., или 3%, меньше, чем в 2014 году, однако в денежном выражении продажи выросли на 16%, до 22 млрд руб. По словам исполнительного вице-президента компании Виктора Луканина, рынок смартфонов продемонстрировал за праздничную неделю падение на 5% в натуральном выражении и рост на 10% — в денежном, сотовых телефонов — падение на 28% и 25% в денежном, планшетов — рост на 1% в натуральном выражении и падение на 21% в денежном. "Для сопоставления, если посмотреть те же недели 2014 года в сравнении с 2013 годом, рынок смартфонов вырос на 64% в натуральном выражении и 34% — в денежном, рынок телефонов упал на 28% в натуральном выражении и 37% — в денежном, рынок планшетов вырос на 73% в натуральном выражении и на 34% — в денежном",— отмечает он.

Представитель другой розничной сети электроники подтвердил, что в феврале и начале марта продажи смартфонов и планшетов в штучном выражении упали. "Трафик в сети re:Store уменьшился, соответственно, количество покупок снизилось",— говорит представитель Inventive Retail Group Людмила Семушина. При этом выручка в re:Store в праздничные дни выросла на 49%, что, по ее словам, связано с подорожанием товаров. Представитель другой розничной сети утверждает, что у них продажи iPhone упали на 25%. Это связано с подорожанием смартфонов на 70% и с невозможностью удовлетворить спрос на iPhone 4S из-за дефицита. В "М.Видео" продажи техники Apple удалось оживить за счет новой кредитной программы. В Apple ситуацию не комментируют.

Samsung, в минувшем декабре повысившая цену на фаблет Galaxy Note 4 на 26%, в январе изменила тактику, отмечает собеседник "Ъ". Компания сократила маркетинговые выплаты ритейлерам, снизив цену на продукцию, по его словам, "чтобы не потерять долю на падающем рынке". Так, в минувшую среду в фирменном магазине Samsung Galaxy Note 4 продавался за 45 тыс. руб., что на 5 тыс. руб. дешевле, чем в начале года. Представитель Samsung сообщил, что цены на Galaxy Note 4 снижены с 20 февраля по 9 марта и сейчас вернулись на прежний уровень — 50 тыс. руб. Маркетинговая акция привела к росту продаж на 30%, сообщил источник в Samsung и подтвердил сотрудник сети. В канун 8 Марта в сети МТС продажи смартфонов и планшетов увеличились в штуках в полтора раза, а выручка — в два с половиной раза.

В четвертом квартале 2014 года продажи бытовой и компьютерной техники достигли максимума за весь период наблюдений, превысив 500 млрд руб. Но уже в январе они пошли на спад. Так, количество переходов с "Яндекс.Маркета" на страницы магазинов было на 8% меньше, чем в январе 2014 года. По мнению Михаила Бурмистрова, штучные продажи смартфонов, планшетов и бытовой техники падают почти у всех. Есть высокая вероятность, полагает эксперт, что после апреля рынок начнет проседать уже в деньгах.

Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.05.2024 - 03:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация