Новости

Праздники прошли без спроса

Праздники прошли без спроса

Кризис изменил предпочтения россиян в период так называемого высокого сезона — праздничных 23 февраля и 8 Марта. Для ритейлеров это один из ключевых ориентиров в оценке спроса на год. Выяснилось, что покупатели стали экономить на подарках, ориентируясь на базовые товары низкого ценового сегмента. Пока падение наблюдается в основном в штуках, в деньгах рынок из-за девальвации рубля растет. Но уже с мая эксперты ждут снижения продаж смартфонов, планшетов и бытовой техники и в денежном выражении.

"Ъ" опросил ритейлеров и производителей бытовой техники и электроники, как проходили продажи в первую волну высокого сезона после новогоднего потребительского бума. Для рынка важны результаты продаж 23 февраля и особенно 8 Марта, так как они позволят понять глубину экономического кризиса, поясняет топ-менеджер зарубежного производителя электроники. По его данным, в праздники снизились продажи планшетов и в особенности крупной бытовой техники. Это подтверждает управляющий директор Candy в России Антон Харин: продажи стиральных машин снизились на 30%. "Люди ориентируются на базовые товары низкого ценового сегмента. Технологические новинки продаются намного хуже",— отмечает он.

По словам участников рынка, россияне, очевидно, экономили на подарках. "Если раньше на праздник дарили смартфон, то теперь это электронная книга. Цифровая камера — вместо планшета",— объясняет гендиректор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. В 2015 году усилился интерес к аксессуарам — чехлам, колонкам, Bluetooth-гарнитурам, говорит представитель "Связного" Мария Заикина.

В сети "М.Видео" зафиксирован более чем двукратный скачок продаж mp3-плееров, двукратный рост электронных книг и 40-процентный — цифровых фоторамок. Выросли и продажи бюджетных смартфонов, доля которых достигла 45%, а также планшетов до 5 тыс. руб., говорит представитель "М.Видео" Антон Пантелеев.

С 9 февраля по 8 марта 2015 года в России было продано 3 млн телефонов, смартфонов и планшетов, свидетельствуют предварительные данные "Евросети". Это на 100 тыс., или 3%, меньше, чем в 2014 году, однако в денежном выражении продажи выросли на 16%, до 22 млрд руб. По словам исполнительного вице-президента компании Виктора Луканина, рынок смартфонов продемонстрировал за праздничную неделю падение на 5% в натуральном выражении и рост на 10% — в денежном, сотовых телефонов — падение на 28% и 25% в денежном, планшетов — рост на 1% в натуральном выражении и падение на 21% в денежном. "Для сопоставления, если посмотреть те же недели 2014 года в сравнении с 2013 годом, рынок смартфонов вырос на 64% в натуральном выражении и 34% — в денежном, рынок телефонов упал на 28% в натуральном выражении и 37% — в денежном, рынок планшетов вырос на 73% в натуральном выражении и на 34% — в денежном",— отмечает он.

Представитель другой розничной сети электроники подтвердил, что в феврале и начале марта продажи смартфонов и планшетов в штучном выражении упали. "Трафик в сети re:Store уменьшился, соответственно, количество покупок снизилось",— говорит представитель Inventive Retail Group Людмила Семушина. При этом выручка в re:Store в праздничные дни выросла на 49%, что, по ее словам, связано с подорожанием товаров. Представитель другой розничной сети утверждает, что у них продажи iPhone упали на 25%. Это связано с подорожанием смартфонов на 70% и с невозможностью удовлетворить спрос на iPhone 4S из-за дефицита. В "М.Видео" продажи техники Apple удалось оживить за счет новой кредитной программы. В Apple ситуацию не комментируют.

Samsung, в минувшем декабре повысившая цену на фаблет Galaxy Note 4 на 26%, в январе изменила тактику, отмечает собеседник "Ъ". Компания сократила маркетинговые выплаты ритейлерам, снизив цену на продукцию, по его словам, "чтобы не потерять долю на падающем рынке". Так, в минувшую среду в фирменном магазине Samsung Galaxy Note 4 продавался за 45 тыс. руб., что на 5 тыс. руб. дешевле, чем в начале года. Представитель Samsung сообщил, что цены на Galaxy Note 4 снижены с 20 февраля по 9 марта и сейчас вернулись на прежний уровень — 50 тыс. руб. Маркетинговая акция привела к росту продаж на 30%, сообщил источник в Samsung и подтвердил сотрудник сети. В канун 8 Марта в сети МТС продажи смартфонов и планшетов увеличились в штуках в полтора раза, а выручка — в два с половиной раза.

В четвертом квартале 2014 года продажи бытовой и компьютерной техники достигли максимума за весь период наблюдений, превысив 500 млрд руб. Но уже в январе они пошли на спад. Так, количество переходов с "Яндекс.Маркета" на страницы магазинов было на 8% меньше, чем в январе 2014 года. По мнению Михаила Бурмистрова, штучные продажи смартфонов, планшетов и бытовой техники падают почти у всех. Есть высокая вероятность, полагает эксперт, что после апреля рынок начнет проседать уже в деньгах.

Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 11:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация