Новости

Россияне стали меньше смотреть телевизор на Новый год

Россияне стали меньше смотреть телевизор на Новый год

Популярность новогодних концертов и «огоньков» стремительно падает.

Объем телесмотрения в России на новогодних праздниках снизился в среднем с 334 минут в день в 2014 году до 331 минуты в день в 2015 году. Такие результаты приводятся в исследовании международного агентства Initiative, проведенном на основе данных TNS (по всей России, с 31 декабря по 8 января, среди аудитории старше 18 лет).

Также авторы исследования отмечают снижение доли просмотра топ-5 телеканалов («Первый», «Россия 1», НТВ, ТНТ и «Пятый канал») в новогодние праздники. Так, если в 2014 году их совокупная доля составляла 51%, то в этом она упала до 48%. Доля РЕН ТВ и СТС также снизилась: в 2014 году она составляла 6% у обоих телеканалов, в 2015 году — 5%. Их теснят другие эфирные каналы (чья совокупная доля выросла на 2 п.п., до 26% в 2015 году), а также кабельные каналы, доля которых выросла с 12% в 2014 году до 13% в 2015 году.

— Это снижение, обусловленное целым рядом факторов. Начиная с того, что начало этих новогодних праздников была достаточно теплым и люди предпочитали не сидеть дома и смотреть телевизор, а искали какие-то другие развлечения, — говорит аналитик iKS-Consulting  Екатерина Макаревич . — Сказалось и качество контента: каналы из года в год показывают один и тот же контент. Многие, кого не испугали курсы валют, улетели на праздники в другие страны. Более того, в статистике по телесмотрению не учитываются онлайн-просмотры контента, а тем временем многие смотрят эфирные каналы в интернете. Что касается снижения доли топ-5 каналов, то здесь сказываются примерно те же факторы. Кроме того, остальные каналы дают более интересную альтернативу клиентам, в основном они переманивая молодую аудиторию.

Больше всего на праздниках россияне смотрели развлекательные передачи. Их доля за год выросла с 33% до 36%. Также, согласно исследованию Initiative, заметно увеличился интерес россиян к новостным программам. Их доля увеличилась в два раза: с 2% в 2014 до 4% в 2015 году. Напротив, снизился интерес аудитории к спортивным программам, а также фильмам и сериалам. Доля первых резко упала — с 16% до 10%. Доля фильмов и сериалов упала на 2 п.п., до 17%.

— Рост смотрения новостных программ носит временных характер и прежде всего обусловлен с событиями на Украине, экономической ситуацией и терактами во Франции, — говорит Макаревич.

К слову, по данным исследования TNS (по всей России, с 31 декабря по 12 января, среди аудитории старше 4 лет) наиболее популярным выпуском новостной программы стали «Вести» («Россия 1») в 20:00, вышедшие в эфир 10 января — в первый выходной день после стрельбы в редакции Charlie Hebdo (рейтинг 6,6%) Чуть ниже рейтинг (6,2%) вечернего «Времени» по «Первому каналу» в пятницу 9 января. На третьем месте — «Новости» на «Первом канале» в 12:00 1 января.

Что касается развлекательных программ, то по данным TNS в топ-10 по просмотрам отдельных программ лидируют проекты «Первого канала» . Среди них, «Точь-в-точь» 1 января, «Пусть говорят» 9 января, «КВН-2014», «Сегодня вечером» и «Угадай мелодию»  (все — 3 января). Также в топ-10 вошли «Юмор года» от 1 января и «Петросян-шоу» от 4 января, «Аншлаг и компания» 9 января (все — «Россия 1») и «Битва экстрасенсов» 11 января по ТНТ.

Стремительно теряют популярность у россиян новогодние концерты и «огоньки», которые сами каналы традиционно считаю своим «главным блюдом» на Новый год. Так, например, из данных агентства по уникальным выходам программ (то есть подсчитаны отдельные выпуски программ, набравшие наибольшее количество просмотров), рейтинг «проводов Старого года на Первом» снизился на 0,7 п.п., до 8.6% в 2015 году. «Новогодняя ночь на Первом» также потеряла свои позиции: рейтинг снизился на 2 п.п. в сравнении с прошлым годом до 7.2%.  «Голубой огонек на Шаболовке» (канал «Россия 1») потерял 1.5 п.п., его рейтинг составил 6,6%. 

Остается стабильным рейтинг телепросмотра новогоднего обращения президента — в 2015 его посмотрели 44,6% от всех телезрителей. По данным TNS (с 31 декабря по 12 января, среди аудитории старше 4 лет ), большая часть зрителей смотрела обращение президента по «Первому каналу» и «России 1» (доля 32,2% и 28,3% соответственно).

По-прежнему популярны остаются традиционные для новогодних каникул российские фильмы. «Ирония судьбы…», «Кавказская пленница…» «Иван Васильевич меняет профессию», «Джентльмены удачи», «Ирония судьбы. Продолжение» — рейтинги этих фильмов не снижались, а у некоторых выросли на несколько процентных пунктов, следует из данных Initiative. 

По данным TNS, с 1 по 11 января среди эпизодов сериалов лидируют премьеры основных эфирных телеканалов. С 11 января на «Первом канале» был запущен сериал «Палач», на НТВ  — премьера 8 сезона сериала «Паутина». Именно первые эпизоды этих двух сериалов лидируют в общей рейтинге по просмотрам. На третьем месте — «Паутина-7», эпизод от 8 января.

Что касается полнометражных фильмов, то здесь также в лидерах фильмы, показанные на основных федеральных телеканалах. Самый высокий рейтинг у «Идеальной пары» (6%, «Россия-1»), также в лидерах классические для новогодних каникул «Ирония судьбы. Продолжение» и «Один дома-2» (оба — «Первый канал» и рейтинг 5,6%). В топ-10 вошли «Аватар» («Первый канал») , «Память сердца», «Иван Васильевич меняет профессию», «Птица в клетке», «Берега» (все — «Россия 1»), «Джентльмены удачи», «Подарок с характером» и «Один дома» (все — «Первый канал»).

Первую десятку сводного рейтинга топ-100 по всем передачам, показанным с 31 декабря по 11 января, занимают программы, показанные в конце 2014 года и на следующий день. В основном это специальные новогодние выпуски и классические фильмы. Сразу две первых строчки в рейтинге занимает новогоднее обращение президента (на «Первом канале» и на «России 1»), далее идет «Новогодний парад звезд» («Россия 1), «Ирония судьбы, или с легким паром», «Проводы Старого года на Первом», «Джентльмены удачи», «Иван Васильевич меняет профессию», «Новогодняя ночь на Первом», «Самогонщики», «Точь-в-точь» (практические все — «Первый канал»).

Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

26.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 19:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация