Новости

"ЮТэйр" обещает светлое, но неблизкое будущее

"ЮТэйр" обещает светлое, но неблизкое будущее

«ЮТэйр», пытающаяся договориться с кредиторами о реструктуризации многомиллиардной задолженности (еще на конец 2013 года долги достигали 96,9 млрд руб.), предложила держателям дефолтных облигаций на 2,7 млрд руб. дочерней «ЮТэйр-финанс» свои условия выхода из ситуации. Половину бондов компания готова погасить за семь лет, а остаток — лишь в 2035 году, а ставка купонов по этой части займа практически обнуляется. Эксперты говорят, что столь жесткие условия вряд ли устроят держателей бумаг и скорее являются элементом торга.

Дочерняя структура «ЮТэйр» «ЮТэйр-финанс», объявившая в конце ноября технический дефолт по двум облигационным займам на 2,7 млрд руб., предложила кредиторам план реструктуризации. Срок обращения бумаг предлагается увеличить на 20 лет, но номинальная стоимость останется прежней — 1 тыс. руб. за бумагу. Оферта по бондам в опубликованных условиях не предусмотрена.

«ЮТэйр-финанс» выпустила облигации серий БО-09 и БО-10 по 1,5 млрд руб. на три года в ноябре 2012 года. Ставка купонов составляла 13%, поручитель — авиакомпания «ЮТэйр». Срок оферты по бондам наступил в конце ноября, но ее не провели из-за того, что сама «ЮТэйр» не вернула дочерней компании выданные ранее займы. Гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов тогда назвал это «временной ситуацией», которая не повлияет на деятельность компании, но при условии, что удастся договориться с кредиторами (см. “Ъ” от 21 ноября).

«ЮТэйр-финанс» предлагает продлить срок обращения облигаций до 20 лет — до 2035 года, но погасить 19% от номинала бондов через пять рабочих дней с даты внесения изменений в эмиссионные документы, еще 19% — с четвертого по седьмой годы, и 12% — в седьмой год. При этом на погашаемые раньше 50% начисляется в разные годы от 7% до 10% годовых, на остальные 50% ставка практически обнуляется до 0,01% годовых. В материалах указывается, что параметры не являются окончательными и могут уточняться при структурировании сделки.

Консультант по реструктуризации долга компании — Райффайзенбанк. Вчера в банке отказались от комментариев. В «ЮТэйр» на запрос “Ъ” не ответили.

Как сообщал «Ъ-Онлайн» 15 декабря, «ЮТэйр» также представила банкам-кредиторам и проект меморандума о реструктуризации своей задолженности. По последней отчетности «ЮТэйр» по МСФО (за 2013 год) операционная прибыль группы сократилась на 80%, до 635 млн руб., чистый убыток составил 4,5 млрд руб., обязательства достигли почти 114 млрд руб. (60 млрд руб. из них на конец года были краткосрочными). Убыток от пассажирских перевозок вырос почти вдвое, до 15,2 млрд руб. За девять месяцев 2014 года по РСБУ «ЮТэйр» сократила чистую прибыль в 23,8 раза, до 9,2 млн руб., краткосрочные обязательства составили 64,2 млрд руб., долгосрочные — 28,2 млрд руб.

Вчера в Альфа-банке, подавшем уже семь исков к перевозчику (требования по одному из заявлений составляют $11,8 млн, еще по двум — по 22 млн руб., банк также потребовал ареста воздушных судов), подтвердили получение предложений по реструктуризации задолженности «ЮТэйр», но заявили, что еще не изучили их. Но вчера компании удалось добиться приостановки ареста более 53 вертолетов по требованию банка. Кроме того, в конце прошлой недели к «ЮТэйр» подали иски лизинговая «Югра СПб» на 653 млн руб. и ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» на 1,3 млн руб.

Глава направления анализа долговых рынков Промсвязьбанка Игорь Голубев считает предложенные условия не соответствующими текущему рынку и «невыгодными для самой авиакомпании»: многие держатели облигаций могут предпочесть обратиться в суд, а не дожидаться выплат. Оптимальный вариант реструктуризации — удлинение срока обращений бумаг на три–пять лет и повышение ставки, считает он. Возможно, предложенные жесткие и некомфортные условия являются элементом торга с держателями облигаций, считает господин Голубев.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 15:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация