Новости

"ЮТэйр" обещает светлое, но неблизкое будущее

"ЮТэйр" обещает светлое, но неблизкое будущее

«ЮТэйр», пытающаяся договориться с кредиторами о реструктуризации многомиллиардной задолженности (еще на конец 2013 года долги достигали 96,9 млрд руб.), предложила держателям дефолтных облигаций на 2,7 млрд руб. дочерней «ЮТэйр-финанс» свои условия выхода из ситуации. Половину бондов компания готова погасить за семь лет, а остаток — лишь в 2035 году, а ставка купонов по этой части займа практически обнуляется. Эксперты говорят, что столь жесткие условия вряд ли устроят держателей бумаг и скорее являются элементом торга.

Дочерняя структура «ЮТэйр» «ЮТэйр-финанс», объявившая в конце ноября технический дефолт по двум облигационным займам на 2,7 млрд руб., предложила кредиторам план реструктуризации. Срок обращения бумаг предлагается увеличить на 20 лет, но номинальная стоимость останется прежней — 1 тыс. руб. за бумагу. Оферта по бондам в опубликованных условиях не предусмотрена.

«ЮТэйр-финанс» выпустила облигации серий БО-09 и БО-10 по 1,5 млрд руб. на три года в ноябре 2012 года. Ставка купонов составляла 13%, поручитель — авиакомпания «ЮТэйр». Срок оферты по бондам наступил в конце ноября, но ее не провели из-за того, что сама «ЮТэйр» не вернула дочерней компании выданные ранее займы. Гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов тогда назвал это «временной ситуацией», которая не повлияет на деятельность компании, но при условии, что удастся договориться с кредиторами (см. “Ъ” от 21 ноября).

«ЮТэйр-финанс» предлагает продлить срок обращения облигаций до 20 лет — до 2035 года, но погасить 19% от номинала бондов через пять рабочих дней с даты внесения изменений в эмиссионные документы, еще 19% — с четвертого по седьмой годы, и 12% — в седьмой год. При этом на погашаемые раньше 50% начисляется в разные годы от 7% до 10% годовых, на остальные 50% ставка практически обнуляется до 0,01% годовых. В материалах указывается, что параметры не являются окончательными и могут уточняться при структурировании сделки.

Консультант по реструктуризации долга компании — Райффайзенбанк. Вчера в банке отказались от комментариев. В «ЮТэйр» на запрос “Ъ” не ответили.

Как сообщал «Ъ-Онлайн» 15 декабря, «ЮТэйр» также представила банкам-кредиторам и проект меморандума о реструктуризации своей задолженности. По последней отчетности «ЮТэйр» по МСФО (за 2013 год) операционная прибыль группы сократилась на 80%, до 635 млн руб., чистый убыток составил 4,5 млрд руб., обязательства достигли почти 114 млрд руб. (60 млрд руб. из них на конец года были краткосрочными). Убыток от пассажирских перевозок вырос почти вдвое, до 15,2 млрд руб. За девять месяцев 2014 года по РСБУ «ЮТэйр» сократила чистую прибыль в 23,8 раза, до 9,2 млн руб., краткосрочные обязательства составили 64,2 млрд руб., долгосрочные — 28,2 млрд руб.

Вчера в Альфа-банке, подавшем уже семь исков к перевозчику (требования по одному из заявлений составляют $11,8 млн, еще по двум — по 22 млн руб., банк также потребовал ареста воздушных судов), подтвердили получение предложений по реструктуризации задолженности «ЮТэйр», но заявили, что еще не изучили их. Но вчера компании удалось добиться приостановки ареста более 53 вертолетов по требованию банка. Кроме того, в конце прошлой недели к «ЮТэйр» подали иски лизинговая «Югра СПб» на 653 млн руб. и ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» на 1,3 млн руб.

Глава направления анализа долговых рынков Промсвязьбанка Игорь Голубев считает предложенные условия не соответствующими текущему рынку и «невыгодными для самой авиакомпании»: многие держатели облигаций могут предпочесть обратиться в суд, а не дожидаться выплат. Оптимальный вариант реструктуризации — удлинение срока обращений бумаг на три–пять лет и повышение ставки, считает он. Возможно, предложенные жесткие и некомфортные условия являются элементом торга с держателями облигаций, считает господин Голубев.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 09:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация