Новости

"ЮТэйр" полетает без "Экспресса"

"ЮТэйр" полетает без "Экспресса"

Плановое сокращение убыточных перевозок группой "ЮТэйр" привело к фактическому закрытию дочерней авиакомпании "ЮТэйр-Экспресс": 5 июня Росавиация по просьбе самого перевозчика приостановила действие его сертификата эксплуатанта. "ЮТэйр-Экспресс" еще в 2014 году ушла с ряда нерентабельных маршрутов в Коми, а пару месяцев назад вообще прекратила летать, передав самолеты и персонал материнской компании. На закрытии убыточного перевозчика "ЮТэйр" хочет сэкономить до 500 млн руб.

Росавиация в пятницу приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании "ЮТэйр-Экспресс" (принадлежит "ЮТэйр"). Об этом попросила сама "ЮТэйр-Экспресс", которая не работает уже два месяца. В Росавиации "Ъ" пояснили, что еще в течение трех месяцев перевозчик может восстановить сертификат, а затем он автоматически аннулируется. В "ЮТэйр" уточнили, что суда и персонал "ЮТэйр-Экспресс" переведены в материнскую компанию в рамках программы повышения эффективности и снижения расходов. Финансовый эффект от этого до конца года в компании оценили до 500 млн руб. В аэропорту Внуково добавили, что долг перевозчика минимален и его выплачивает "ЮТэйр".

"ЮТэйр-Экспресс" создана в 2006 году при реорганизации "Комиинтеравиа", которую купила "ЮТэйр". Основной перевозчик Коми. Выполняла регулярные внутренние рейсы из Сургута, Тюмени и московского Внуково. На начало года флот состоял из 15 70-местных ATR 72-500. В 2013 году выручка — 2,8 млрд руб., чистая прибыль — 46,5 млн руб., кредиторская задолженность на конец 2014 года за аэропортовое обслуживание, топливо, аэронавигацию — 452 млн руб. За четыре месяца года снизила перевозки на 40%, до 125 тыс. человек.

Остановка "ЮТэйр-Экспресс" произошла на фоне попыток группы решить проблемы с долгами (с учетом лизинговых платежей в конце 2014 года составляли около 170 млрд руб.) и оптимизировать бизнес. Кредиторы уже подали к "ЮТэйр" несколько исков, а Альфа-банк в декабре 2014 года арестовывал ее авиатехнику. Тогда "ЮТэйр" предлагала арестовать 100% акций "ЮТэйр-Экспресса", оцененные в 1,46 млрд руб., но суд отказал.

"ЮТэйр-Экспресс" сокращала полеты с 2014 года. Сначала она прекратила летать в Коми на Ан-24 (на маршрутах работает "Комиавиатранс"). Осенью компания остановила рейсы из Нарьян-Мара в Архангельск, Киров и Сыктывкар из-за их убыточности после отмены федеральных дотаций (сейчас на этих направлениях работают "ЮТэйр", "Руслайн", "Нордавиа", "Трансаэро", "Аэрофлот"). На 2015 год "ЮТэйр" запланировала сокращение самолетного парка на 40%, что даст экономию на лизинговых платежах 6,5 млрд руб. в текущем году и более 39 млрд руб. до конца 2020 года (за год парк "ЮТэйр" сокращен со 115 до 71 самолета). Авиакомпания заявляла и о сокращении маршрутной сети на 20%, чтобы снизить производственные расходы на 10 млрд руб. до конца года. В апреле комиссия при Минэкономики одобрила заявку "ЮТэйр" на госгарантии по кредитам на 19,2 млрд руб.

Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что существование региональной авиакомпании во многом зависит от величины и стабильности госсубсидий. Из-за дефицита региональных бюджетов местный авиабизнес оказался под ударом, и хотя размер субсидий сохранился, они не позволяют компенсировать рост издержек, говорит эксперт. Он также заметил, что передача самолетов "ЮТэйр" позволила отчасти сохранить маршрутную сеть и даже открыть ряд направлений из Внуково.

 

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

08.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 18:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация