Новости

Минэкономразвития пересмотрело мнение по госгарантиям для "Ютэйр"

Минэкономразвития пересмотрело мнение по госгарантиям для "Ютэйр"

Перевозчику могут выделить 9 млрд или 18 млрд рублей.

Минэкономразвития поддержало выделение «Ютэйру» госгарантий, сообщил «Известиям» источник, близкий к министерству. Позиция была озвучена на сегодняшнем заседании межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих. Источник «Известий» в авиаотрасли уточнил, что «Ютэйр» претендует на 18 млрд рублей — а в случае отказа хочет получить госгарантии хотя бы на 9 млрд рублей.

Ранее гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов говорил, что компании могут понадобится госгарантии на сумму от 18 до 40 млрд рублей. О том, что официальная заявка отправлена,  стало известно только на этой неделе. Минэк выступал против предоставления любой суммы с тех пор, как «Ютэйр» заявил властям о своих нуждах. Как писало Минэкономразвития в середине марта Минтрансу, в ведомстве Алексея Улюкаева сомневаются, что госгарантии помогут авиаперевозчику погасить чистый долг в объеме 75,9 млрд рублей. Например, госгарантия на 38,4 млрд рублей покроет только 7-летний синдицированный кредит на 15 млрд рублей, кредит от Сбербанка на 17,4 млрд рублей и выпуск облигаций на 6 млрд рублей, указывало министерство. Госгарантии только продлят текущее плачевное состояние перевозчика, считали в Минэкономразвития.

— Вероятнее всего, Минэкономразвития решило изменить свое решение, потому что те мероприятия, которые компания проводит по оптимизации издержек, дают результаты. Компания прошла болезненный период избавления от лишних амбиций по части захвата рынка и сейчас выглядит совершенно по-другому, — говорит директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. — Компания больше не будет вести такую бесшабашную экспансию, вместо этого она сосредоточится на высокой эффективности и финансовых результатах.

Финального решения по выделению «Ютэйру» госгарантий пока что нет. По словам источника «Известий», кроме Минэкономразвития, на сегодняшней комиссии выделение госгарантий также поддержали Минтранс, Минпромторг и Минэнерго. На сегодняшней комиссии также планировалось рассмотреть вопрос по госгарантиям «Уральским авиалиниям», но в итоге он не поднимался. В марте перевозчик обратился в правительство с просьбой предоставить госгарантии в размере 2 млрд рублей. Следующее заседание комиссии состоится в апреле.

По всей видимости, в ближайшее время госгарантий «Ютэйр» ожидать не приходится. Если их выделение одобрит комиссия при Минэкономразвития, заявка все равно должна будет получить одобрение антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова (это общее правило для всех заявок суммой выше 5 млрд рублей).

Финансовые сложности компании обострились летом 2014 года, на фоне кризиса на рынке туроператоров, когда обанкротились многие его игроки (в том числе и оператор-партнер «Ютэйр» — «Южный крест») и, следовательно, снизились пассажирские перевозки. Далее, из-за волатильности национальной валюты увеличились лизинговые платежи, оплата которых производится в долларах. В ноябре прошлого года компания допустила дефолт по облигациям на 2,7 млрд рублей. К декабрю 2014 года долг «Ютэйр» составлял 167 млрд рублей (16 млрд рублей по облигациям, долг перед банками — 63,6 млрд рублей, перед лизинговыми компаниями — 85,2 млрд рублей), началась проработка вариантов реструктуризации долга.

В январе перевозчик представил первый вариант — держателям облигаций дочерней компании «Ютэйр-Финанс» предлагалось обменять их на бумаги «Ютэйр» с 20-летним сроком погашения и номиналом 1000 рублей. Позже срок погашения снизился до 12 лет. Наряду с ним рассматривается и вариант предоставления синдицированного кредита на 56,5 млрд рублей (банками-кредиторами выступят Сбербанк, Альфа-банк, Сургутнефтегазбанк и др.). Этот кредит будет разделен на два транша: первый — на сумму 29,5 млрд рублей (под 14% годовых, сроком на 12 лет), второй — на 27 млрд руб (под низкий процент — всего 0,01%, также на 12 лет). Также рассматривается вопрос о двух выпусках облигаций: на 25 млрд рублей и на 27 млрд рублей,  и о привлечении кредита от Сбербанка на 18,6 млрд рублей. Кроме того, 10 векселей «Сургутнефтегаза» (пенсионный фонд последней — контролирующий акционер «Ютэйр») могут быть заменены кредитом на 7 млрд рублей.

Выбор какого-либо из вариантов (его планируется внести в повестку апрельского собрания акционеров «Ютэйр») будет зависеть от решения по госгарантиям. Мартиросов на прошлой неделе отмечал, что принципиальные договоренности с большей частью кредиторов уже достигнуты, но что это за кредиторы, он не пояснял. Основной кредитор компании — Альфа-банк (он же пытается сейчас признать компанию банкротом в суде, ранее суд обязал «Ютэйр» выплатить банку $22 млн) заявлял, что договоренности не достигнуты.

Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

30.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 16:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация