Новости

"ЮТэйр" сбрасывает скидки

"ЮТэйр" сбрасывает скидки

Вслед за основными игроками авиаотрасли запрет на продажу билетов со скидками на сторонних сайтах вводит и "ЮТэйр". Авиакомпании с прошлого года начали ужесточать ценовую политику в отношении онлайн-продавцов. Но теперь, при падении авиарынка, по мнению экспертов, прямые продажи особенно остро нужны перевозчикам, чтобы ускорить поступление оборотных средств.

"ЮТэйр" с сегодняшнего дня вводит запрет на продажи авиабилетов со скидками на рейсы компаний группы через сторонние интернет-ресурсы. Об этом перевозчик уведомил партнеров в конце прошлой недели. В сообщении поясняется, что цена билета на сайтах агентств должна соответствовать итоговой стоимости, опубликованной в глобальной дистрибутивной системе (GDS) или автоматизированной системе бронирования в России в рублевом эквиваленте. В случае выявления скидок на сайтах метапоисковиков "ЮТэйр" может отключить агентство от ресурсов перевозчика без предварительного уведомления. В "ЮТэйр" "Ъ" подтвердили ввод запрета на скидки к тарифу, объяснив это "обеспечением прозрачного ценообразования для пассажиров".

"ЮТэйр" — не первый перевозчик из первой пятерки российских авиакомпаний, который ужесточил политику ценообразования для партнеров. Компании начали вводить для агентств запреты еще в начале 2014 года после скандала с онлайн-сервисом Eviterra: эта компания-субагент не выплатила прямому агенту перевозчиков "Авиа центру" более 100 млн руб. Тогда более 6 тыс. билетов "Аэрофлота", "Трансаэро", "ЮТэйр", "Сибири", приобретенных через Eviterra, были аннулированы. В феврале 2014 года "Сибирь" (S7) фактически отказалась от скидок, гарантировав минимальную стоимость билета на своем сайте. В "Аэрофлоте" "Ъ" пояснили, что запрещают продавать агентам билеты со скидками по тем направлениям, где введена единая шкала тарифов в экономклассе (это Калининград, Симферополь, города Дальнего Востока — Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск). В "Трансаэро" сообщали, что в первом полугодии объем продаж на сайте компании увеличился на 186%.

PR-директор онлайн-агентства Aviasales Янис Дзенис пояснил "Ъ", что развитие собственных каналов продаж выгодно авиакомпаниям, поскольку они получают деньги сразу после покупки билетов. По правилам Транспортной клиринговой палаты деньги за перевозку, проданную через сторонний ресурс, перевозчик получит "по итогам продаж за отчетную декаду", то есть через десять дней. По данным "Ъ", авиакомпании сейчас продают через свои каналы порядка 30% билетов. "Увеличение собственных продаж особенно необходимо в условиях роста убытков у основных игроков — для привлечения оборотных средств",— отмечает источник "Ъ" в одном из билетных агентств. По данным РСБУ, в первом полугодии чистый убыток "Трансаэро" составил 8,5 млрд руб., "ЮТэйр" — 3,5 млрд руб., "Аэрофлота" — более 1 млрд руб. Впрочем, ценовое давление авиакомпаний на агентства уже вызывало недовольство последних. Так, на прошлой неделе гендиректор Anywayanyday Евгений Шухлин заявил, что "Трансаэро" на своем сайте предлагает билеты со значительной скидкой относительно цены GDS (разница цен на сайте компании и на сайте агента составляла, по данным топ-менеджера, от 4 тыс. руб.) В "Трансаэро" на запрос "Ъ" не ответили.

Господин Дзенис добавил, что, когда перевозчики пытаются нарастить собственные продажи, онлайн-агентства в основном зарабатывают за счет продажи дополнительных услуг (страховки, билетов на поезд и т. п.). Маржинальность при продажах билетов на рейсы российских авиакомпаний минимальна для агентства — не выше 2%. Господин Дзенис замечает, что зарубежные перевозчики делают акцент именно на продажах услуг (выбор места, дополнительный багаж, аренда автомобиля и отеля), поскольку продажи самих билетов приносят минимальную доходность. В среднем, по его словам, зарубежная авиакомпания зарабатывает $9 с пассажира, но услуги позволяют увеличить эту сумму до $24.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.
SEO-2019: что не работает на ваш бизнесSEO-2019: что не работает на ваш бизнес
Специалисты сервиса Rookee опросили SEO-специалистов и попросили назвать   Несколько SEO-техник, от которых стоит отказаться в 2019 году в пользу более эффективных методов продвижения. Выделим пять самых популярных ответов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.03.2019 - 18:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация