Новости

"ЮТэйр" сбрасывает скидки

"ЮТэйр" сбрасывает скидки

Вслед за основными игроками авиаотрасли запрет на продажу билетов со скидками на сторонних сайтах вводит и "ЮТэйр". Авиакомпании с прошлого года начали ужесточать ценовую политику в отношении онлайн-продавцов. Но теперь, при падении авиарынка, по мнению экспертов, прямые продажи особенно остро нужны перевозчикам, чтобы ускорить поступление оборотных средств.

"ЮТэйр" с сегодняшнего дня вводит запрет на продажи авиабилетов со скидками на рейсы компаний группы через сторонние интернет-ресурсы. Об этом перевозчик уведомил партнеров в конце прошлой недели. В сообщении поясняется, что цена билета на сайтах агентств должна соответствовать итоговой стоимости, опубликованной в глобальной дистрибутивной системе (GDS) или автоматизированной системе бронирования в России в рублевом эквиваленте. В случае выявления скидок на сайтах метапоисковиков "ЮТэйр" может отключить агентство от ресурсов перевозчика без предварительного уведомления. В "ЮТэйр" "Ъ" подтвердили ввод запрета на скидки к тарифу, объяснив это "обеспечением прозрачного ценообразования для пассажиров".

"ЮТэйр" — не первый перевозчик из первой пятерки российских авиакомпаний, который ужесточил политику ценообразования для партнеров. Компании начали вводить для агентств запреты еще в начале 2014 года после скандала с онлайн-сервисом Eviterra: эта компания-субагент не выплатила прямому агенту перевозчиков "Авиа центру" более 100 млн руб. Тогда более 6 тыс. билетов "Аэрофлота", "Трансаэро", "ЮТэйр", "Сибири", приобретенных через Eviterra, были аннулированы. В феврале 2014 года "Сибирь" (S7) фактически отказалась от скидок, гарантировав минимальную стоимость билета на своем сайте. В "Аэрофлоте" "Ъ" пояснили, что запрещают продавать агентам билеты со скидками по тем направлениям, где введена единая шкала тарифов в экономклассе (это Калининград, Симферополь, города Дальнего Востока — Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск). В "Трансаэро" сообщали, что в первом полугодии объем продаж на сайте компании увеличился на 186%.

PR-директор онлайн-агентства Aviasales Янис Дзенис пояснил "Ъ", что развитие собственных каналов продаж выгодно авиакомпаниям, поскольку они получают деньги сразу после покупки билетов. По правилам Транспортной клиринговой палаты деньги за перевозку, проданную через сторонний ресурс, перевозчик получит "по итогам продаж за отчетную декаду", то есть через десять дней. По данным "Ъ", авиакомпании сейчас продают через свои каналы порядка 30% билетов. "Увеличение собственных продаж особенно необходимо в условиях роста убытков у основных игроков — для привлечения оборотных средств",— отмечает источник "Ъ" в одном из билетных агентств. По данным РСБУ, в первом полугодии чистый убыток "Трансаэро" составил 8,5 млрд руб., "ЮТэйр" — 3,5 млрд руб., "Аэрофлота" — более 1 млрд руб. Впрочем, ценовое давление авиакомпаний на агентства уже вызывало недовольство последних. Так, на прошлой неделе гендиректор Anywayanyday Евгений Шухлин заявил, что "Трансаэро" на своем сайте предлагает билеты со значительной скидкой относительно цены GDS (разница цен на сайте компании и на сайте агента составляла, по данным топ-менеджера, от 4 тыс. руб.) В "Трансаэро" на запрос "Ъ" не ответили.

Господин Дзенис добавил, что, когда перевозчики пытаются нарастить собственные продажи, онлайн-агентства в основном зарабатывают за счет продажи дополнительных услуг (страховки, билетов на поезд и т. п.). Маржинальность при продажах билетов на рейсы российских авиакомпаний минимальна для агентства — не выше 2%. Господин Дзенис замечает, что зарубежные перевозчики делают акцент именно на продажах услуг (выбор места, дополнительный багаж, аренда автомобиля и отеля), поскольку продажи самих билетов приносят минимальную доходность. В среднем, по его словам, зарубежная авиакомпания зарабатывает $9 с пассажира, но услуги позволяют увеличить эту сумму до $24.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...
Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела онлайн-опрос и узнала, как оценивают пользователи рунета уходящий 2020 год. Респонденты также рассказали, какой период в жизни они считают самым трудным, чем запомнился этот год, как повлиял на отношения с близкими и что могло бы сделать его немного счастливее.
39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...
В конце этого года digital-порталы Workspace, CMS Magazine и бизнес-консультант Константин Заруцкий провели масштабное исследование агентского бизнеса. В нем приняло участие 304 компании, оказывающие услуги по веб-разработке, мобильной разработке и интернет-рекламе. 
Delivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушкамиDelivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушками
Недавно в Москве произошел забавный случай: курьер «Яндекс.Лавки» приехал к клиенту в костюме «Кухни на районе». На вопрос, почему так вышло, честно ответил, что в «Кухне» куртки теплее.
Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?
Радио продолжает задавать тренды в музыкальной индустрии, подключая цифровые технологии для расширения аудитории и продвижения брендов. Об этом говорили участники дискуссии «Радио vs Digital: кто решает, что нам слушать?», которая прошла в рамках X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

27.01.2021 - 01:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация