Новости

Минкультуры просят поднять стоимость билетов в музеи для иностранцев

Минкультуры просят поднять стоимость билетов в музеи для иностранцев

Депутаты также просят заморозить плату за посещение музеев для граждан РФ.

Для иностранцев просят увеличить стоимость входных билетов в российские музеи. Соответствующее обращение от Заксобрания Республики Карелия в ближайшее время будет направлено министру культуры РФ Владимиру Мединскому (документ находится в распоряжении «Известий»). По мнению депутатов, на фоне падения курса рубля иностранцы не заметят повышения платы за вход в музеи. В Министерстве культуры отметили, что инициатива неоднозначная, и напомнили, что летом ведомство и так рекомендовало музеям повысить стоимость на билеты в наиболее популярное время посещения, чтобы «дозировать количество посетителей». 

«С учетом роста курса иностранной валюты и снижения курса рубля депутаты Законодательного собрания Республики Карелия предлагают на данном этапе рассмотреть возможность изменения ценовой политики, проводимой федеральными государственными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в части повышения стоимости входного билета для иностранных граждан», — говорится в обращении.

Депутаты отмечают, что сейчас в наиболее посещаемых музеях стоимость билета для иностранцев либо незначительно больше, чем для россиян, либо вообще одинаковая для всех. 

При этом для россиян необходимо сохранить размер платы на прежнем уровне.

«В связи с тем что реальные размеры денежных доходов большинства граждан Российской Федерации не увеличиваются, повышение цены на входные билеты для россиян в федеральные государственные музеи вызывает непонимание и социальную напряженность в обществе», — считают в заксобрании.

Начальник отдела музеев в департаменте культурного наследия Министерства культуры РФ Юрий Евтюхин отметил, что стоимость входного билета для иностранных граждан и так во многих музеях выше.

— Только это позиционируется иначе: грубо говоря, для иностранцев 500 рублей, а для россиян — скидка. Это вызывает неоднозначную реакцию, потому что нигде в мире разделение туристов не практикуется. В 2009–2011 годах было много писем на эту тему, в итоге где-то осталось разделение, где-то — нет, — говорит Евтюхин. — Помимо стоимости входных билетов, есть другие механизмы для заработка — экскурсии, лекции и пр. Важный момент — у нас музеи самостоятельно устанавливают стоимость на все платные услуги, в том числе билеты. Этим летом министерство рекомендовало музеям рассмотреть возможность увеличения стоимости входных билетов (без разделения на категории туристов) в период топовых нагрузок с целью дозировать количество посетителей и рекомендовало оставить существующие цены не в топовое время и сохранить существующие льготы. Не все музеи это сделали, «Царское Село», например, увеличило стоимость — утром сделали дороже.

По мнению Евтюхина, разделение туристов на иностранцев и россиян не совсем этично.

— Как музейщики будут проверять — паспорт спрашивать? Если, например, человек европейской внешности и говорит по-русски. Такие ситуации, обращения у нас были, — сказал он.

В пресс-службе Музеев Московского Кремля рассказали, что стоимость за вход установлена одинаковая как для россиян, так и для иностранцев. Посетить ансамбль Соборной площади стоит 500 рублей, а зайти в Оружейную палату — 700 рублей.

Отметим, что в наиболее известных российских музеях цена для иностранцев такая же, как для российских граждан. По информации с официальных сайтов учреждений, в Государственной Третьяковской галерее вход стоит 400 рублей, в ГМИИ им. А.С. Пушкина — 300 рублей, в Политехническом музее — 300 рублей, в Государственном Эрмитаже — 600 рублей.

Исполнительный директор «Российского комитета Международного совета музеев» (ИКОМ) Афанасий Гнедовский считает неправильным ориентироваться на курс рубля для установки платы за вход в музей.

— Определение цены на входной билет — это прерогатива руководителя учреждения. Если директор считает это необходимым, то он и сам может увеличить стоимость для иностранцев. Но это решение противоречит рекомендации ЮНЕСКО 1960 года о мерах обеспечения общедоступности музеев. Там прописано, что государство должно обеспечивать равный доступ населению. И хотя рекомендация необязательна для исполнения, ее духу необходимо придерживаться. Так, в Европе, США, Китае, Японии музеи не требуют более высокую плату, поскольку культурное наследие «наднационально» и это общемировое наследие, на которое любой житель планеты имеет право посмотреть. Неправильно объяснять повышение стоимости для иностранцев курсом доллара или евро, ведь в России много туристов из стран с другой валютой, — говорит эксперт.

По словам Гнедовского, российские музеи только недавно начали отходить от практики устанавливать разные цены для россиян и иностранцев.

— Так делалось в советское время — в Кремле, например, были разные цены на билеты. С  этим долго боролись, и с конца 1990-х музеи начали отходить от этой практики, — говорит он. — Иностранные туристы и так делают вклад в экономику нашей страны, они потратились на перелет, проживание, покупают сувениры, поэтому не нужно отпугивать их высокими ценами на билеты в музеи. 

Как рассказал Гнедовский, продажа билетов не является основной статьей доходов музеев.

— В мире цена билета составляет примерно 30–40% от общих доходов, в России эта цифра немного побольше. Основная же масса доходов — это сопутствующие услуги (сувенирная продукция, услуги общепита на территории музея, проведение мероприятий, свадьбы, дни рождения, корпоративные праздники в музеях и пр.). Например, в Великобритании Национальный музей вообще не берет плату за вход, — сказал он.

Руководитель комитета по въездному туризму Ассоциации туроператоров России (АТОР) Александр Курносов считает, что повышение стоимости на музейное обслуживание на турпотоке не отразится.

— Стоимость музейного и экскурсионного обслуживания в общей сложности составляет несколько процентов от цены турпутевки. Основная часть — расходы на переезд и проживание. Однако при этом иностранные туроператоры часто пытаются снизить цену тура именно за счет сокращения музейной части. Поэтому посещение музеев для иностранных туристов становится дополнительной услугой. А иностранцы очень щепетильно относятся к расходам и считают каждую копейку. Поэтому, скорее всего, он посетит брендовый музей — Кремль и Эрмитаж. А остальные — не факт. Тот же Русский музей мало что говорит иностранцам, поэтому если мы хотим знакомить с культурой страны, то не надо повышать стоимость, — сказал Курносов. 

Анна Змановская, Наталья Корчмарек (Известия)

Advertology.Ru

09.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 09:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация