Количество социальной рекламы предлагают увеличить в четыре раза
Депутат нижней палаты парламента Иван Сухарев (ЛДПР) направил обращения на имя министра культуры России Владимира Мединского и главы Роспечати Михаила Сеславинского с просьбой пересмотреть текущую политику по присутствию социальной рекламы в российских СМИ.
Как отметил законодатель, сегодня наблюдается недостаток качественный социальной рекламы, место которой заняла массовая коммерческая реклама, не всегда уместного содержания. Данная ситуация непосредственно влияет на низкую заинтересованность общества социальными и культурными проблемами, более того, не позволяет многим социальным проектам развиваться, акцентировать на себе внимание граждан и находить необходимое количество меценатов.
«К сожалению, в российских СМИ количество и качество социальной рекламы сведено до минимума. При этом увеличивается трансляция и публикация коммерческой, чаще всего безвкусной, преследующей исключительно коммерческую цель рекламы. Этот скачок происходит на фоне непрекращающегося потока негатива, который наши граждане впитывают с экранов телевизоров, из радиопередач и прессы. Всё это, в свою очередь, ведет к порождению агрессии среди населения нашей страны», – отметил в обращении депутат.
Сегодня действующим законодательством о рекламе предусмотрено обязательное заключение договора на распространение социальной рекламы в пределах 5% годового объема распространяемой рекламодателями рекламы. Как заметил Сухарев, данный процент «несерьезен и требует корректировки», в связи с чем в настоящее время рассматривается возможность внесения законопроекта, согласно которому рекламораспространитель будет обязан выделить на социальную рекламу не менее 20% годового объема рекламы.
Подобное четырехкратное увеличение объема социальной рекламы, как считает автор обращений, станет действенным шагом по изменению модели социального поведения и привлечет внимание граждан к актуальным социальным и культурным проблемам. Кроме этого, социальная реклама в перспективе может стать тем информационным механизмом, с помощью которого через народное финансирование (краудфандинг) будут собираться заметные средства на поддержку того или иного социального проекта.
«Необходимо не только увеличить количество социальной рекламы на федеральных каналах, поскольку мы сегодня пришли к тому, что с экранов льется сплошной негатив, но и через этот способ прийти к совместной работе по восстановлению исторического наследия, духовности. Именно в формате краундфандинга можно будет собирать с граждан взносы на восстановление объектов культуры, храмов, другие соцпроекты, – отметил Сухарев. – С этой целью нужно законодательно закрепить в ФЗ «О рекламе» изменения, по которым СМИ будут обязаны выделять на социальную рекламу не менее 20% годового объема распространяемой ими рекламы, из которых не менее половины должно будет транслироваться в прайм-тайм».
В пресс-службе Министерства культуры России сообщили, что ведомство изучит предложение депутата об увеличении объема социальной рекламы в СМИ и сформирует свой ответ.
Генеральный директор рекламного агентства Northern Business Solutions Виталий Пашкович, в свою очередь, отметил, что на эффективность социальной рекламы больше влияет ее качество и креативность создателей, а не объем присутствия в средствах массовой информации.
«Можно сделать норму и обязать СМИ размещать 50% социальной рекламы от всего объема. Но если качество этой рекламы будет низким, ее количество, каким бы оно не было, никак не повлияет на решение социальных и культурных проблем, – заметил он. – Здесь основной вопрос упирается в поиск решения: как создать рекламный продукт, который запомнится зрителям, вызовет у них эмоции. На сегодня таких качественных продуктов, если говорит о социальной рекламе, ни так много».
Advertology.Ru
15.12.2015
Еще статьи по теме
- Социальная реклама: как благотворительным фондам рассказывать о себе и не получить штраф - 14.03.2024
- "Краснодарский самокатный рай": Юрент запустил кампанию о ПДД в Сочи, где самокаты работают круглый год - 25.12.2023
- "Самое главное слово": Антон Беляев и Нонна Гришаева снялись в социальном ролике в поддержку детей-сирот - 28.11.2023
- #ПитьНельзяРулить: о проблеме нетрезвого вождения рассказали в формате YouTube-шоу - 09.10.2023
- "Самые простые вопросы": фонд "Арифметика добра" о том, для чего подростки-сироты и их наставники нужны друг другу - 21.07.2023
- Социальная реклама пошла в рост - 28.02.2023
- "БАС - это… любовь". Фонд "Живи сейчас" запустил кампанию повышения осведомленности о боковом амиотрофическом склерозе - 01.07.2022
- "Собаки были первыми": агентство Jekyll&Hyde напоминает, кому мы обязаны в освоении космоса - 11.04.2022
- Исследование: Социальные ролики о вакцинации нравятся, но не мотивируют к прививке - 03.02.2022
- Добрая социальная реклама о серьезных заболеваниях - 23.11.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий