Новости

Маркировку "0+", "6+", "12+" и "16+" сделают добровольной с 2016 года

Маркировку "0+", "6+", "12+" и "16+" сделают добровольной с 2016 года

Подготовленный в Минкультуры законопроект оставляет обязательным только знак «18+». Зато организаторов взрослых мероприятий начнут штрафовать за доступ детей к ним.

Обязательным станет нанесение на информационную продукцию (фильмы, книги, диски и т.д.) только значка «18+», а маркировку «0+», «6+», «12+» и «16+» сделают добровольной. Об этом говорится в проекте поправок в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и КоАП, подготовленных Министерством культуры. Законопроект может быть принят во II квартале 2016 года, сообщили «Известиям» в ведомстве.

— Минкультуры России предлагает установить обязательную классификацию и маркировку только той информационной продукции, которая имеет категорию «18+», а для остальных категорий («0+», «6+», «12+» и «16+») — предусмотреть принцип добровольного маркирования ее производителем и (или) распространителем, — рассказали в пресс-службе ведомства.

Минкультуры считает, что основная проблема правоприменения закона «О защите детей от информации...» состоит в том, что он не содержит реальных мер, направленных на неполучение ребенком запрещенной для него продукции (например, как в случаях с продажей алкогольной и табачной продукции).

В закон «О защите детей от информации...» предлагается внести новый пункт: «Организатор зрелищного мероприятия, на котором демонстрируется информационная продукция, запрещенная для детей, обязан принять меры, исключающие возможность нахождения на таком мероприятии лиц младше 18 лет. Неисполнение организатором зрелищного мероприятия указанной обязанности влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации». 

При этом в ст. 6.17 Кодекса об административных правонарушениях («Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию») штрафы предлагается многократно увеличить. Так, для физлиц сейчас штраф за это правонарушение составляет 2–3 тыс. рублей, он вырастет до 40–50 тыс.

В случае сомнения в возрасте посетителя администратор зрелищного мероприятия или билетер обязан будет проверить его документы.

Генпродюсер Art Pictures Дмитрий Рудовский поддерживает отмену обязательности для маркировки «0+», «6+», «12+» и «16+».

— Очень много субъективных факторов. Невозможно определить все признаки, по которым фильм подпадает под ту или иную категорию. Чем «0+» отличается от «6+»? — сетует он. — Нет четкой математической модели, по которой кино должно попасть в ту или иную возрастную категорию. Очевидно, что «18+» — это эротика, насилие и т.д. Согласен, что такие фильмы должны быть ограничены возрастным цензом.

Однако, по мнению Рудовского, проверять паспорт на входе в кинотеатр — неправильно. Можно ребенку смотреть фильм или нет — это должна быть зона ответственности родителей. 

— Как предъявлять паспорт в кинотеатре, где стоит билетный терминал? У нас не было ни одного кассира. Паспорт в монитор тыкать? — удивляется эксперт. — Кино — это товар импульсного спроса. Люди встречаются. «Что будем делать?» — «Пойдем в кино». А теперь они будут хлопать себя по карману: «Ой, я паспорт забыл». Или все люди должны носить с собой паспорта? Странный подход!

Гендиректор компании Cinema Alliance Group (управляет несколькими кинотеатрами) Карен Мирзоян отмечает: сейчас в законе нет прямого указания, что кинотеатр должен запретить доступ детей на фильмы «18+». Введение такой обязательной нормы доставит массу трудностей кинотеатрам.

— Много билетов сейчас покупается через интернет. Есть кинотеатры, у которых доля онлайн-продаж билетов достигает 80%. Самая большая проблема будет — вернуть деньги за билет. А сделать это придется, если контролер не пропустит людей на фильм, — объясняет Мирзоян. — Наш партнер получает процент с каждой трансакции, чтобы не уйти в минус, мы должны будем сообщить им, что клиент не пошел на фильм. Человек должен будет написать нам заявление. Мы должны будем передать его своему партнеру, который передаст его своему экваринговому партнеру. В результате человек получит свои деньги только в течение 10 дней.

Один из авторов действующего закона «О защите детей от информации...» — сенатор Елена Мизулина против отмены возрастной классификации информационной продукции. 

— Закон полностью себя оправдал, — уверяет Мизулина. — Мы выработали новую полезную привычку у родителей — сверяться с возрастной маркировкой при выборе фильма или книги для своего ребенка. Это своего рода подсказка, позволяющая родителям легче ориентироваться в информационном пространстве: выбирать для детей те книги, телепрограммы, фильмы, мультфильмы, которые соответствуют возрасту ребенка, без необходимости предварительно просматривать их. На введении такого рода подсказок, кстати, настаивала сама родительская общественность.

По словам Мизулиной, авторы нового законопроекта вступают в противоречие с мнением родительской общественности, которая «сейчас активна как никогда».

— На протяжении всех 6 лет с момента принятия закона в думский комитет по вопросам семьи, женщин и детей, который я до недавнего времени возглавляла, поступают массовые обращения граждан с требованием ужесточить законодательство в этой сфере, усилить ответственность за нарушение положений закона, — объясняет сенатор. — Родители не хотят, чтобы их дети видели насилие, жестокость, нецензурную брань ни на телевидении, ни в кино, ни в печатных СМИ. За весь длительный период применения закона никаких нареканий на него, в том числе в части возрастной маркировки, профильный комитет не получал.

Другой соавтор действующего закона «О защите детей от информации...» — предправления Лиги безопасного интернета Денис Давыдов уверен, что предложение Минкультуры отменить всю маркировку информационной продукции «преступно».

— Если у нас что-то необязательно, то этого не будет. Значит, предложение ставить возрастную маркировку будет игнорироваться. Это вредное предложение. Надеюсь, что депутаты это предложение не поддержат, — говорит Давыдов. — Все только привыкли к возрастной маркировке. Она ориентирована на родителей, которые могут быть уверены: информация, которую дети видят, не может причинить вред их развитию.

Известия
Advertology.Ru

25.11.2015

на печать


Комментарии

Юрий
05.01.2017 20:49 | сообщение #1
 

Убрать маркировки об ограничении по возрасту

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

05.06.2020 - 18:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация