Агентство "Интериум" выяснило, работает ли феномен красных ценников в социальных сетях
Интерес к физическим магазинам продуктов снижается, потому что теперь совсем необязательно совершать ошибку и выходить из комнаты. Храбрые люди с рюкзаками геометрической формы готовы доставить продукты в кратчайшие сроки и любую погоду. Выходить необязательно не только из комнаты, но и из уютной социальной сети — основной траффик в сервисы доставки идёт из социальных сетей, где публикуются акции, промокоды и специальные предложения. Тема интересна также потому что сервисы доставки продуктов (в отличии от доставки готовой еды) во многих супермаркетах стали доступны сравнительно недавно (в 2018-2019 году).
1. «Перекресток».
Перекресток |
||||
Подписчики |
Лайки |
Публикации |
ERpost |
|
VK |
32642 |
21338 |
1693 |
0,07% |
|
6139 |
11128 |
1746 |
0,14% |
|
8006 |
30221 |
1038 |
0,39% |
Внешнее оформление аккаунтов «Перекрёстка» выполнено в едином визуальном стиле — фирменных цветах сети. Несмотря на то, что у «Перекрёстка» один из самых медленных сервисов доставки, модераторы аккаунтов реагируют достаточно быстро и отвечают в течении часа на большинство комментариев. Для вовлечения подписчиков «Перекрёсток» неплохо использует разные активации, учитывающие интересы целевой аудитории. К примеру, подписчикам наверняка понравился пост, предлагающий выбрать любимое лакомство по знаку зодиака. Tone of voice изобилует побудительными предложениями, то есть адаптирован под социальные сети.
2. «Утконос».
Утконос |
||||
Подписчики |
Лайки |
Публикации |
ERpost |
|
VK |
30570 |
48503 |
1989 |
0,13% |
|
24512 |
42424 |
2162 |
0,11% |
|
11356 |
73480 |
833 |
0,91% |
Центром визуализации каждого поста является маскот - утконос, который связывает аккаунты службы доставки в единый фирменный стиль. Адаптированный текст, активации с денежными призами, посты, вовлекающие в дискуссию, отзывы от подписчиков — каких-то слабых сторон в аккаунтах «Утконоса» нет, всё сделано как по учебнику. Нет и каких-то интересных решений, «Утконос» делает всё правильно, но не хватает ярких особенностей, чтобы отличаться от конкурентов.
3. «О'КЕЙ».
О'КЕЙ |
||||
Подписчики |
Лайки |
Публикации |
ERpost |
|
VK |
79609 |
103619 |
5502 |
0,04% |
|
8879 |
76381 |
3800 |
0,26% |
|
- |
- |
- |
- |
«О’КЕЙ» часто использует гиф-анимацию, календарь ситуативных инфоповодов и анекдоты в стиле «Кривого зеркала» про продукты. Вкупе с красным брендингом, красными ценниками, стоковым фотоконтентом и опросами про СССР, чувствуется, что супермаркет хорошо чувствует целевую аудиторию. Однако у аккаунтов низкие показатели вовлечения, так как подписчикам наверняка не хватает активаций с осязаемыми призами, которые могли бы поднять статистику аккаунтов. Из других минусов — каталоги со скидками почему-то размещаются ссылками на pdf-файлы — совершенно неподходящее для социальных сетей решение.
4. «Азбука Вкуса».
Азбука Вкуса |
||||
Подписчики |
Лайки |
Публикации |
ERpost |
|
VK |
9623 |
37246 |
3020 |
0,154 |
|
53061 |
259691 |
4195 |
0,14% |
|
47419 |
1024595 |
4242 |
0,53% |
Несмотря на то, что «Азбука Вкуса» позиционируется как премиальная сеть, аккаунты этой сети единственные не адаптируют большую часть фотоконтента под социальные сети. Несомненно, фуд-фотографии в сервировке от шеф-повара выглядят красиво, но по неровному кропу в Instagram заметно, что они в первую очередь используются как товарные фото. Зато в аккаунтах есть интересные рубрики, например, видео с готовкой в режиме timelaps. Из других выдающихся сторон — качественный и остроумный райтинг текстов, хотя, возможно, его оценят немногие, так как тексты выходят слишком объёмными.
Подведем итоги:
Аккаунты супермаркетов ведутся профессионально, без явных ошибок и недостатков. Лучший в обзоре — Перекрёсток. Тут очень мало фотоконтента, но если учитывать пример «Азбуки вкуса», аккаунт супермаркета хорошо обходится без фуд-фотографий и гораздо яснее транслирует суть той или иной акции в магазине. Также в «Перекрёстке» чаще других публикуются активации интересные целевой аудитории. Аккаунты «О’кей» выглядят довольно топорно с точки зрения дизайна, но чаще других используют гиф-анимацию. Гифки напоминает открытки-блестяшки из нулевых и должны понравится целевой аудитории — старшему поколению, которое активно пользуется открытками в вотс аппе. Аккаунты «Утконоса» хороши, но здесь очень мало оригинальных и интересных решений.
02.04.2019
Еще статьи по теме
- Скидки для полуночников: как и когда устроить Ночь распродаж? - 27.06.2023
- "Если бабушка покупает только курицу по акции, она нас тащит на дно" (1) - 12.03.2019
- Только 5% россиян игнорируют промоакции в FMCG-магазинах - 15.09.2016
- Москвичка требует со скидочных сервисов 18 млн рублей за свое ожирение - 19.01.2016
- ФАС Германии оштрафовала Lego за запрет продавать продукцию со скидкой - 13.01.2016
- Скидки на новостройки уменьшатся - 22.10.2015
- "Едадил": как многодетная мать продала стартап "Яндексу" - 15.09.2015
- "ЮТэйр" сбрасывает скидки - 24.08.2015
- Американская GM продлила в России распродажу автомобилей - 01.06.2015
- Дилеры GM за два месяца распродали большую часть складских запасов - 20.05.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий